Рубрика «Терминология IT»

Комментарий переводчика, или никто никого не обучает - 1

Читать полностью »

Культ лучших практик - 1

Лучшие практики, несмотря на термин, не всегда хороши. В программировании многие из них не оправдывают своего названия. Они распространяются не благодаря своим заслугам или доказательствам эффективности, а из-за эффекта авторитета и использования обществом. По мере их распространения теряются нюансы. А с потерей нюансов становится легче заниматься их евангелизмом. В сочетании с нехваткой опыта это может привести к возникновению культа лучших практик. Представьте команду, которая одержима их использованием — скажем, разработкой через тестирование (test-driven development) или написанием пользовательских сценариев, — до такой степени, что это уже вредит. В эту ловушку попадали многие, в том числе и я.

Почему лучшие практики могут быть вредны? Почему мы любим им следовать? Когда и как они мешают? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно понять, откуда берутся эти практики и как они распространяются в программировании.
Читать полностью »

Проблема

У каждого из нас есть не менее одной идеи на миллион. Но далеко не у каждого получается воплотить свои задумки в жизнь. Этому есть ряд причин, о которых написано немало книг и статей. Известно также, что реализовать свои идеи не получается даже у крупных компаний с большим опытом, крутой командой и немалым бюджетом. Для примера можно посмотреть на «кладбище» проектов компании Google или «морг» Microsoft. Трудно представить, что у этих компаний столько много не получившихся проектов, на которые были потрачены немалые Читать полностью »

Клиенту и разработчику довольно трудно найти общий язык: они мыслят разными категориями и оперируют разными терминами. Мы составили небольшой словарь наиболее распространённых понятий в мире CRM-систем, который поможет вам разговаривать с вендором на равных и даже немного напугать его своей осведомлённостью. У каждого определения две формулировки: строгая и на простом человеческом языке. Пользуйтесь!

[В закладки] Словарь внедрения CRM: 50 терминов, которые вам помогут - 1

Главное, вовремя найти общий язык
Читать полностью »

Как генерируются UUID - 1

Вы наверняка уже использовали в своих проектах UUID и полагали, что они уникальны. Давайте рассмотрим основные аспекты реализации и разберёмся, почему UUID практически уникальны, поскольку существует мизерная возможность возникновения одинаковых значений.

Современную реализацию UUID можно проследить до RFC 4122, в котором описано пять разных подходов к генерированию этих идентификаторов. Мы рассмотрим каждый из них и пройдёмся по реализации версии 1 и версии 4.
Читать полностью »

Привет! 22 апреля этого года я написал на Хабр статью про скидки на CRM-системы. Тогда мне казалось, что цена — важнейший критерий выбора, а всё остальное я легко решу со своими мозгами и опытом сисадмина. Шеф ждал от меня скорых чудес, сотрудники расселись бездельничать работать по домам, ковид ходил по планете, я выбирал систему мечты. Сегодня 25 августа, и система пока не выбрана, хотя фавориты и определены. Мы с парой коллег прошли через пару десятков презентаций, через мегабайты писем, чатов и голосового трафика. И я неожиданно пришёл к интересному выводу: CRM не существует. Ни одной. Так-то, друзья. И это не кликбейтный заголовок, это аналитическое наблюдение.

CRM-системы не существуют? - 1

Следите за руками
Читать полностью »

Ментальные Модели Реактивного Программирования для начальников - 1
Эта статья рассчитана на широкий круг читателей которые хотели бы узнать, что такое Реактивное Программирование. Цель этой статьи — сформировать у вас базовые Ментальные Модели Реактивного Программирования (ММ РП), не вдаваясь в технические детали.
Читать полностью »

Сегодня ценность ITIL многими ставится под сомнение. Одни утверждают, что это дорого и работает только в крупных инфраструктурах, другие говорят, что применять можно даже в небольших структурах. Я придерживаюсь идеи, что истина где-то посередине. Полностью следовать рекомендациям ITIL в небольших компаниях попросту дорого и нецелесообразно, а бывает, что и в крупных не все будет работать, именно поэтому ITIL это библиотека рекомендаций, а не строгих стандартов и применять их нужно с умом, опираясь на исходные данные.

7 основополагающих принципов ITIL - 1

Но, к счастью, есть часть библиотеки, которая может помочь всем, и это основополагающие принципы ITIL (в последней версии их 7). Я считаю, что эти принципы стоит применять даже за пределами управления ИТ-услугами. Часть из них применима даже в обычной повседневной жизни. Читать полностью »

Криптовалюта. ICO, IEO, STO. Майнинг. Блокчейн: регулирование в России. Полная история: 2014-2019 годов - 1

Пролог

Юрист — человек, который может написать ответ на 10 листов и назвать его кратким.

Основной мой бизнес связан с юриспруденцией. Почти еженедельно приходит 1-2, а то и 3-5-10 клиентов, которые задают одни и те же вопросы: «Каков статус криптовалют/токенов в РФ/СНГ?»; «Какими налогами облагается майнинг/криптотрейдинг?»; «Как поставить ASIC/криптовалюту на баланс?» и т.д. Решил в нескольких статьях изложить свою позицию, основываясь исключительно на практике, но для этого важно разобраться, а на чём она основана, что в свою очередь диктует следующее: ознакомиться с действующими нормами и теми тенденциями, которые закладывает (условный) законодатель, исполнитель и судья. Поэтому попробуем прийти от того «а что же было?», к тому, «так что же есть?»: будет полезно не только для коллег, но и it-специалистов, потому как вопросы возникают чаще именно у них. И да, вторая важная решаемая проблема — повысить уровень грамотности: как станет ясно в конце цикла материалов, за 10 лет люди не научились ничему, кроме штампованию одних и тех же мифов и комментариев, которые делают им и окружающим только хуже. Наконец, третья задача: создать бесплатный мини-справочник по правовым вопросам крипто-отрасли (пользоваться им просто: все периоды выделены специальной полосой-заголовком). Подобные решения уже есть, но они: во-первых, лишены комментирования; во-вторых, не полны; в-третьих, в большинстве случаев не содержат ссылки на разные позиции и официальные документы).

Описание по всем годам будет в следующем формате:Читать полностью »

В первой части статьи я перечислила и объяснила слова, которые разработчики и менеджеры компании Wrike используют в своем ежедневном общении. Как в устном, так и в письменном. Но остался еще ряд слов из тех же категорий. Знание значений этих слов помогает коллегам легче понимать друг друга.
image
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js