Рубрика «cookies»

Меня зовут Александр Явтушенко и уже 4 года я работаю в сфере IT права. Последнее время все чаще сайты и приложения, которые я сопровождаю по части правового обеспечения их деятельности, начинают задумываться или непосредственно внедрять различные правила и политики связанные, в первую очередь, с процедурами сбора, обработки и хранения персональных данных. В большинстве случаев это вызвано страшным словом GDPR (англ. General Data Protection Regulation) — нормативным актом Европейского Союза, который регламентирует любые действия, связанные со сбором, обработкой, хранением и последующим использованием полученных от граждан ЕС персональных данных.

Основной проблемой IT разработчиков, которые не хотят привлекать профильных юридических специалистов в сфере защиты Personal Data (далее — PD) и обеспечения правильного режима конфиденциальности является смешивание в одном документе (зачастую его "обзывают" условиями использования сайта или пользовательским соглашением) как норм регламентирующих поведение пользователя (различных групп пользователей) на сайте или в приложении, так и положений об обработке персональных данных.

Второй глобальной проблемой является тот факт, что у неспециалиста, как правило, отсутствует понимание того, что мало написать какие-то правила, важно идеально знать правовые нормы и правоприменительную практику (как со стороны контролирующих органов, так и судебную) страны регистрации сайта/приложения, а также нормы других стран, которые в определенных случаях могут также распространяться на вас (яркий пример — тот же GDPR в случае работы с данными граждан ЕС).

Читать полностью »

image

Специалисты Google выявили множественные уязвимости в системе защиты от слежения веб-браузера Safari. Они написали об этом коллегам из Apple в конце лета 2019 года, а корпорация отчиталась об устранении ошибок лишь в декабре.

Уязвимости нашли в ITP (Intelligent Tracking Prevention), которая по идее должна защищать пользователей от отслеживания в интернете при помощи файлов cookies, в том числе, от рекламодателей. ITP добавили в Safari в 2017 году. Читать полностью »

imageФото: Edward Li/Flickr

Google решила повысить уровень конфиденциальности пользователей Chrome. Компания намерена в ближайшие два года отказаться от поддержки сторонних cookie-файлов в браузере.

Cookie позволяют сохранять в браузере информацию о пользователе по итогам просмотренных им страниц, что работает на таргетинг рекламы. Читать полностью »

Подборка утилит, литературы и фреймворков, которые помогут разобраться в требованиях регламента и подскажут, как им соответствовать. Под катом — бесплатные продукты от стартапа Algolia, сервисы которого использует Twitch, а также несколько открытых и проприетарных решений.

Какие инструменты помогут соответствовать GDPR - 1Читать полностью »

image

Испанское агентство по защите данных (AEPD) оштрафовало авиакомпанию Vueling Airlines LS на 30 тыс. евро за незаконное использование cookies. Читать полностью »

Mozilla представила новые функции защиты конфиденциальности пользователей для Firefox - 1

Вчера, 22 октября, в официальном блоге Mozilla разработчики Firefox представили новые функции браузера, призванные повысить конфиденциальность пользователей при посещении сайтов и дающие возможность отслеживать, какие веб-ресурсы пытаются собирать персональные данные посетителей.

В основу новых функций легла система блокировки сторонних Cookies и криптомайнеров, которая ранее работала «под капотом» Firefox.
Читать полностью »

Недавний случай с требованием выплатить пользователю 12 тысяч евро за cookies, установленные без его согласия, судя по всему, не остался незамеченным. Возможно, для кого-то он заложил фундамент новых стартапов.

Так, на одной из крупных бирж фриланса заказчик из Германии опубликовал задачу по разработке мобильного приложения, генерирующего подобные жалобы.

Вскоре могут появиться приложения, помогающие пользователям зарабатывать на cookies - 1Читать полностью »

Принятое накануне Европейским судом решение по делу о cookies может усложнить веб-серфинг и работу в сети.

В пресс-релизе говорится, что своим решением Суд определил недействительность согласия посетителя сайта на установку cookies, если оно было получено с использованием проставленного заранее флажка согласия.

Серфить в сети будет сложнее или возможные последствия решения Европейского суда - 1Читать полностью »

Вступление

Идентификация по JWT (JSON Web Token) — это довольно единообразный, согласованный механизм авторизации и аутентификации между сервером и клиентами. Преимущества JWT в том, что он позволяет нам меньше управлять состоянием и хорошо масштабируется. Неудивительно, что авторизация и аутентификация с его помощью все чаще используется в современных веб-приложениях.
Читать полностью »

При настройке аналитики через Google Analytics (GA) нередко без внимания остаются Пользовательские параметры или CD (Custom Dimensions). Это происходит из-за сложности с пониманием их области применения: неясно, как именно CD могут помочь в сборе и анализе данных и каким образом настраиваются. В этой статье рассказываем об основных CD, которые мы используем на многих проектах, и процессе настройки.

Что такое пользовательские параметры

Для построения отчета в Google Analytics доступно более 200 различных параметров и метрик, таких как «источник», «город», «браузер», «операционная система» и многие другие. Но стандартных параметров не всегда достаточно для анализа, поэтому Google дал пользователям возможность создавать собственные. Значение CD может быть передано с любым хитом пользователя. Например, с помощью пользовательских параметров можно провести анализ эффективности сайта в разрезе адаптивов.

Всего существует 4 области действия CD:

  • Хит(Hit)
  • Сеанс
  • Пользователь
  • Товар

Например, у нас есть CD, в котором хранится параметр авторизации пользователя (0 — не авторизован, 1 — авторизован). В начале сессии все пользователи не авторизованы. Посмотрим, что происходит при изменении данного параметра после входа, в зависимости от области действия CD.

Пользовательские параметры в Google Analytics, которые не раз нас спасали - 1

  • для CD с областью действия Хит, единица присвоилась параметру авторизации в том хите, в котором произошла авторизация;
  • для CD с областью действия Сеанс, параметр авторизации станет равным 1 для всех хитов сеанса, в котором произошло событие (затирая старые значения CD в этом сеансе);
  • для CD с областью действия Пользователь, параметр авторизации станет равным 1 для всех сеансов пользователя, начиная с того, в котором был совершен вход.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js