Привет! Меня зовут Инесса. Я — аналитик в компании fuse8. Предлагаю сегодня поговорить о том, как встроиться в уже сработавшуюся команду. По моему опыту, это всегда испытание. Почти как игра в русскую рулетку: не знаешь, как команда примет новичка и как быстро он подстроится под общий ритм. Новому человеку нужно время на адаптацию, обучение и погружение в процессы. И только потом можно по-настоящему оценить его вклад.
Рубрика «аналитика проекта»
Чужой среди своих: как аналитику войти в уже сработавшуюся команду
2025-10-28 в 7:15, admin, рубрики: аналитика проекта, документация проекта, коммуникации с заказчиками, коммуникация в команде, организация процессов, планирование проекта, планирование цикла разработки, Процессы в ITКак я пытался сделать нейросеть аналитиком: провалы и уроки
2025-10-04 в 11:15, admin, рубрики: аналитика, аналитика данных, аналитика приложений, аналитика проекта, искусственный интеллектНаверняка многим знакома ситуация: у тебя есть куча данных, отчетов, KPI, а команда тонет в Excel‑таблицах и Jira‑тикетах. И вот тебе кажется, что решение простое: «Давайте посадим нейросеть на аналитику».
Я решил попробовать. И вот что из этого вышло.
Идея
В начале 2025 года я решил протестировать LLM как аналитика. Цель была простой: чтобы нейросеть собирала данные по продукту, формировала отчеты и даже предлагала гипотезы по росту метрик.
Мне казалось, что это будет суперэффективно: меньше ручной работы, больше времени на продуктовую стратегию.
План эксперимента
-
Источники данных:Читать полностью »
Кейсы по применению BI в агробизнесе: подборка от РСХБ
2025-07-04 в 10:38, admin, рубрики: аналитика данных, аналитика проектаПроцессы против ошибок
2024-12-05 в 12:37, admin, рубрики: Story Points, аналитика проекта, гибкая разработка, оптимизация рабочего времени, оценка задачи, оценка качества, оценка трудозатрат, Процессы в командах, управление командой, управление разработкойМеня зовут Иван Башарин. Я руководитель Лаборатории AI и архитектор решений в компании «Электронная торговая площадка Газпромбанка». В статье я пройдусь по этапам процессов в команде разработки и на примерах покажу, как мы работаем над показателями команды и улучшением наших результатов.
Генераторами новых процессов, как правило, выступают одни и те же группы пользователей: заказчики, аналитики, разработчики, тестировщики и группа управления. Но иногда процессы возникают вследствие ошибок. Из этого вырастают самые любопытные кейсы. Впрочем, обо всем по порядку.
<h2>Заказчики: они точно знают, чего хотят</h2>
Проектная аналитика: агрегирование требований заказчика и создание тех. задания
2024-09-02 в 14:17, admin, рубрики: Агрегация требованний, аналитика проекта, интерактивный прототип, Пример разработки ТЗ, прототипирование, Разработка ТЗ, техническое заданиеНесмотря на развитый ИТ-рынок в России, до сих пор не все понимают, что подразумевается под «аналитикой проекта» в заказной разработке. Разработчик пишет код, тестировщик проверяет корректность работы, а что делает аналитик проекта?
В статье расскажу, кто такой аналитик и какие роли он может выполнять. В сфере разработки обычно выделяют две ключевые роли: бизнес-аналитик и системный аналитик. Оба этих специалиста принимают участие в предпроектной аналитике, которая является ключевой для успешного старта любого ИТ-проекта. Рассмотрим общепринятые понятия этих ролей.
Допинг для аналитики: почему стоит обратить внимание на Apache Zeppelin
2018-06-24 в 15:40, admin, рубрики: apache zeppelin, open source, python, анализ данных, аналитика, Аналитика мобильных приложений, аналитика проекта, Блог компании Pixonic, визуализация, визуализация данных, разработка игр, система аналитики, Управление продуктомВсе рано или поздно приходят к аналитике за данными. В больших многопользовательских играх (да и синглплеере) без этого уже вообще никуда. Сколько пользователей предпочитают новый режим; где слабые места монетизации; куда смотреть геймдизайнерам, чтобы повысить вовлеченность игроков; и еще миллион вещей — подсчитывается вообще всё. И всё это влияет на решения, которые потом принимают разработчики.
А вот внедряют аналитику все по-разному: кто-то покупает сторонние решения (просто, но негибко), кто-то пишет под себя (долго и дорого), а кто-то пока просто считает несколько базовых метрик силами программистов и не заморачивается.
Поэтому я расскажу об инструменте, который будет полезен для всех. Кто только начинает выстраивать аналитику — сможет «на коленке» создать систему с нуля, а компании с уже готовыми решениями — «бустануть» свой подход.
Читать полностью »
5 различий работы аналитика в проектах и продуктовой разработке
2018-05-17 в 7:37, admin, рубрики: agile, Анализ и проектирование систем, аналитика, аналитика проекта, Блог компании Туту.ру, Карьера в IT-индустрии, консалтинг, продуктовая разработка, продукты, проектная деятельность, системный анализ, управление разработкой, управление требованиямиКогда речь заходит о роли аналитика в IT, то всегда приходится добавлять кучу уточнений. Бизнес или системный аналитик? Анализ в продуктовой разработке или в проектной, как это, например, часто бывает в консалтинге? На внутренней разработке или на заказной?.. Заказчика государственного или негосударственного? И так далее.
До прихода в Туту.ру я работала в IT-консалтинге на ERP-проектах и в заказной продуктовой разработке, здесь же я занимаюсь системным анализом во внутреннем продукте «Авиа». Отдел системного анализа у нас состоит из 9 аналитиков и 1 технического писателя. Далее на своем опыте я расскажу, что меняется в голове специалиста и в рабочих процессах при смене формата деятельности на внутреннюю продуктовую разработку с точки зрения анализа, а заодно поделюсь, как устроен процесс в целом у нас в Туту.ру.

Как одним отчётом ответить на максимум вопросов?
2016-09-25 в 10:34, admin, рубрики: growth hacking, Аналитика мобильных приложений, аналитика проекта, веб-аналитика, приложения, метки: аналитика мобильных приложенийСовсем недавно мы в сервисе аналитики мобильных и веб-приложений devtodev выпустили новый отчёт Performance. Отчёт уже прошёл проверку нашими клиентами, и собрал прямо-таки шквал похвальных отзывов. Мы решили пояснить подробнее, чем же он так хорош.
Средняя температура по больнице, кластеры данных и принятие решений в проекте
2015-11-02 в 6:25, admin, рубрики: weka, аналитика проекта, веб-аналитика, дата-майнинг, Развитие стартапа, статистика, Управление продуктом, управление проектами0. Intro
Приятно видеть, как люди запускают множество сервисов и приложений. Кому-то везет и успех к продукту приходит сам. Большинство же должно адекватно оценивать ситуацию на своем проекте и принимать правильные решения, ведущие к своему лунапарку с нардами и секретаршами.
Сейчас я предложу вам один из вариантов того, как правильно оценивать ситуацию с продуктом, принимать решения и не попасться на ошибку «средней температуры по больнице». Под капотом — немного датайманинга, больничных метафор и «стартаперских метрик».

Это птичка века и она поможет нам с сегодняшней статьей.
Анализ конкурентов. Как не совершать ошибку
2015-10-28 в 21:12, admin, рубрики: аналитика проекта, Блог компании Ridewithme, веб-аналитика, Карьера в IT-индустрии, конкуренция, Медиа, молодые команды и компании, ошибки стартаперов, Развитие стартапа, реклама, стартапы; команда; опыт, Стартапы; начало; анализ рынка 
Итак, начнем издалека. Что же такое конкурент?
<Википедия> лицо, предприятие или организация, соперничающие на каком-либо поприще, в какой-либо деятельности с другим, соперник </Википедия>
В действительности, конкурент – это тот, кто, при возможности, украдет твои идеи, нагадит в ваш проект в рекламной кампании и сделает все возможные гадости, которые только сможет придумать. Да, грубо, конечно, но это горькая правда. Тот, кто не будет всем этим заниматься – не конкурент. Такую команду можно назвать “дружественной компанией со схожими идеями”. Такие команды зачастую поддерживают весьма теплые отношения, сотрудничают и проводят какие-либо совместные действия по достижению общих целей.
Пример:
Война южно-корейского бренда «*amsung» и бренда из соединенных штатов «*pple».
Прочитав статьи об этом противостоянии можно подытожить: первые стремятся как можно острее кольнуть соперника в своих промо-роликах, а вторые засыпают неприятеля судебными исками, словно бомбами. Своими глазами можно все увидеть в спойлере.
Читать полностью »


