Рубрика «качество продукта»

Привет! Я Ефанов Михаил, Tech Lead в компании Skyeng, и сегодня расскажу, как выстроил работу с техническим долгом внутри нашей команды.

Проблема

Когда технический долг бесконечно оседает в бэклоге и на него никто не смотрит, появляется несколько типичных проблем:

  1. Нет понимания, какой технический долг брать в первую очередь.
    При огромном количестве задач закрываются только те, что появились недавно и на виду. Настоящие проблемы могут годами лежать в бэклоге, потому что разобраться с ними сложно и требует больших затрат времени и внимания.

  2. Бэклог не оценён.
    Читать полностью »

2007-й год не вернуть: профессия QA-инженера, которая ещё недавно была престижной и высоко ценилась, сегодня стремительно теряет влияние, превращая опытного эксперта в «универсального бойца», которому можно спихнуть любую работу. Эта статья — моя личная история, в которой я разбираю, почему профессия больше не ценится и что сделать, чтобы она не попала в красную книгу как исчезнувший вид.

Читать полностью »

Привет, читатель ! В этой статье я не собираюсь изобретать велосипед, не планирую напечатать обучающий материал или прямое руководство к действию. Текст, изложенный ниже, всего-лишь мои наблюдения и опыт, который я бережно пронёс с собой сквозь несколько насыщенных лет упорного труда в крупных продуктовых компаниях. Присаживайся, пожалуйста, поудобнее и погнали.

Когда мы говорим про среднестатистическую продуктовую команду или про какой-то продуктовый отдел, мы можем его условно разбить на 2 большие части:

Привет! Я Женя, ведущий продуктовый дизайнер в Ozon, и за 10+ лет в дизайне повидала всякого: ошибок в макетах (своих и чужих), недостаточно полных спецификаций, неучтённых корнер-кейсов, сотни сообщений в тредах с разработкой и переносы релиза из-за досадных багов. 

Читать полностью »

Привет! Меня зовут Леша, я системный аналитик одной из продуктовых команд Альфа-Банка. Сейчас я занимаюсь развитием нового интернет-банка для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

А когда ты аналитик, тем более в подобном канале, без документации и плотной работы с ней — никуда. И документация — это та штука, к которой всегда возникает много вопросов. Почему веб-приложение не описано? Почему в спецификации указано, как должен работать сервис, а работает он вообще не так? Почему вообще спецификацию в состоянии понять только два человека, один из которых ее написал?

Как мы оценивали качество документации - 1

При этом игнорировать документацию нельзя по очевидным причинам. И чтобы упростить нам жизнь, мы решили провести оценку качества документации. Как именно мы это делали и к каким выводам пришли — под катом.
Читать полностью »

(Муда — потеря ресурсов предприятия без создания ценности)

Контроль оборудования

Что делают на рядовом производственном предприятии, обнаружив, что линия производит испорченные изделия? Приостанавливают производство, и это более чем целесообразно. Однако довольно часто обнаружить брак удаётся не сразу и высокоскоростное оборудование при массовом производстве может выпустить большой объём бракованной продукции. Случается это раньше, чем специалисты заметят нештатную ситуацию и смогут что-либо предпринять.

 

Брак сварки

Сбой сварочного оборудования.

 Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js