Рубрика «бережливое производство»

Современный бизнес уже невозможно представить без автоматизированных систем планирования и управления ресурсами предприятия (ERP). Внедрение ERP-системы направлено на организацию эффективного управления предприятием, основанного на стратегии его развития. Однако до сих пор остаются открытыми вопросы: какие преимущества получает компания от внедрения такой системы, как выбрать, спроектировать, внедрить и настроить систему, оптимальную для бизнеса компании.

Преимущества ERP-систем

В России сконцентрировано много промышленных предприятий различных направлений. Одной из проблем этих предприятий является нерациональное использование ресурсов. Это приводит к тому, что себестоимость продукции превышает аналогичную у зарубежных конкурентов.

Для Выживания на рынке необходимо искать резервы по повышению эффективности производства. К сожалению, часть российских предприятий идут по пути сокращения операционных расходов за счет сокращения персонала без оптимизации бизнес-процессов. Это приводит к тому, что на сотрудников ложится дополнительный объем работы без повышения заработной платы, что в долгосрочной, а иногда и в краткосрочной, приводит к ухудшению качества продукции.

«Оптимизируй свой бизнес-процесс» — проще сказать, чем сделать! Сегодня у топ-менеджеров стол ломится от методов, стратегий, программ и лучших практик по оптимизации бизнес-процессов.

Но я хочу остановиться на гибридном решении, которое позволит Вам визуализировать существующие потери и сконцентрировать свое внимание на проблемах важных для Ваших клиентов. И это решение называется «Lean Six Sigma».

«Lean Six Sigma» — это американский Франкенштейн, объединивший в себе две методологии «Lean» и «Six Sigma». Методология «Lean» направлена на сокращение потерь и ускорение процессов, в то время как «Six Sigma» оперирует понятием удовлетворенность потребителя и направлена на снижение количество дефектов.
Читать полностью »

(Муда — потеря ресурсов предприятия без создания ценности)

Контроль оборудования

Что делают на рядовом производственном предприятии, обнаружив, что линия производит испорченные изделия? Приостанавливают производство, и это более чем целесообразно. Однако довольно часто обнаружить брак удаётся не сразу и высокоскоростное оборудование при массовом производстве может выпустить большой объём бракованной продукции. Случается это раньше, чем специалисты заметят нештатную ситуацию и смогут что-либо предпринять.

 

Брак сварки

Сбой сварочного оборудования.

 Читать полностью »

Предыстория

imageЛюбой сервис для конечных пользователей должен быть гибким, отражающим их текущие потребности. Бизнес развивается, качество сервиса тоже должно расти. Если этого не происходит, рано или поздно уровень услуг, заданных на старте проекта, перестает устраивать потребителей. Поэтому хочу поделиться с вами своим опытом внедрения новых методов работы в нашей команде Сервис Деск (SD).

В конце 2012 года мы запустили в работу услугу SD для одного из наших клиентов в режиме 24/7/365. Полноценной службы SD у заказчика до этого не было, вся поддержка оказывалась силами внутренних подразделений. Под этот проект была подобрана и обучена новая команда, состоящая из 7 сотрудников, включая меня. Сервис стартовал активно — передача знаний, знакомство со спецификой работы. У команды было много идей и энтузиазма. Сервис заработал как часы.Читать полностью »

Введение

Наша команда занимается автоматизацией нескольких заводов и, понятное дело, новые станки и информационные системы сильно влияют на работу людей и их взаимодействие. В этой статье я решил разобраться в основных методологиях управления производством на заводах. Обзор методологий сделан с акцентом на концепции, с которыми мне доводилось иметь дело лично.

В XX веке доминировала методология управления производством получившая название «Фордизм», по имени своего основоположника Генри Форда. Фордизм — модель массового производства стандартизированных товаров на сборочных конвейерах с использованием низкоквалифицированных работников, занятых простыми операциями и объединенных на крупных фабриках. Такое производство обладает «эффектом масштаба» и отличается низкой себестоимостью единицы продукции, доступной массовому потребителю. Один из основных постулатов фордизма: «Производить большие партии изделий выгоднее, чем мелкие», прочно укоренился в головах управленцев XX века.

На мой взгляд, сейчас пришло время, когда выпускать большие партии изделий могут только гиганты, а основная масса мелких и средних заводов должна быть гибкой, производя небольшие партии изделий под запросы своих клиентов.

Рождение новых методологий

Со второй половины XX века (после второй мировой войны) предпринималось множество попыток модифицировать фордистскую модель. В частности на заводах «Тойота» в 50х годах стали ставить эксперименты, адаптируя американские концепции массового производства к реалиям послевоенной промышленности Японии. Тогда была переделана система крепления прессового инструмента, чтобы сделать его замену более быстрой. Потом были и другие новаторские решения и открытия, со временем сложившиеся в новую методологию — Lean Manufacturing (LM) – Бережливое производство.

В 80х и 90х появился целый зоопарк методологий и парадигм по управлению производством, среди которых подробнее остановлюсь на двух: Quick Response Manufacturing (QRM) – Быстрореагирующее производство и Agile Manufacturing (AM) – Активное производство. Современные, более гибкие по сравнению с фордизмом методологии, часто объединяют термином «постфордизм».

Важнейшие различия между фордизмом и постфордизмом заключаются в том, что фордизм основан на продукте и больших объёмах производства, новые методологии ориентированы на клиента и возможность выпуска небольших партий за счет гибкой переналадки оборудования.

В постфордизме рабочая сила выступает носителем компетенции и источником развития, работает командой, в отличие от фордизма, где люди нанимаются на отдельные места. В фордизме допускается определенный уровень брака, тогда как новые концепции предполагают абсолютное качество. И ради его достижения инновации могут вносить не только специалисты, но и все рабочие производства.

Ниже приведена таблица основных отличий фордисткой и постфордисткой концепций промышленного производства [1].

Признак Фордизм Постфордизм
Базисная ориентация Продукт Клиент
Снижение стоимости единицы продукции За счет объёмов За счет быстрой переналадки оборудования
Работник Рабочая сила (Узкие, малоквалифицированные рабочие) Носитель компетенций (вектор развития, многофункциональные специалисты)
Организационная форма Отдельные рабочие места Командная работа
Отношение к браку Допустимый уровень Абсолютное качество
Инновации осуществляются Специалистами Всем персоналом

Сейчас подробнее о каждой из рассматриваемых новых методологий Читать полностью »

Представьте на минутку, что вы оказались на хлебозаводе. Сначала всё выглядит совершенно непонятно: куча оборудования неизвестного назначения, вокруг него суетятся люди. Затем вы немного осваиваетесь и замечаете более простые и привычные вещи. Вот контейнеры с кунжутом. Вот большие чаны с тестом. Вот маленькие шарики из этого теста. Вот уже выпеченные булочки.

Всё это — производственне запасы, сырьё или полуфабрикаты, которые надо превратить в конечный продукт и продать, чтобы получить прибыль. Запасы перемещаются и накапливаются между машинами. Рядом с машиной, посыпающей кнжутом булочки для гамбургеров стоит контейнер с этим самым кунжутом. В самом конце конвейера — ящики с готовым хлебом и булочками, ожидающие погрузки в грузовики, которые отвезут их голодным потребителям.

Хранение запасов стоит денег. Предположим, что на хлебозаводе есть шесть 50-тонных силосов для хранения муки. Это значит, что в среднем каждый день в них находится около 150 тонн муки. По сегодняшним ценам это 73000$ мёртвого капитала.

Есть и другие издержки, например порча. Мука может храниться месяцами, но готовые булочки начинают терять в цене как только выйдут из печи; через 24 часа они не стоят почти ничего.

Зачем тогда вообще хранить запасы? Потому что есть ещё и расходы связанные с их нехваткой. Если на заказ новой партии булочек с кунжутом уходит два дня, то, если они вдруг закончатся в вашей закусочной, ваш бизнес по продаже гамбургеров остановится на двое суток. Запасы — это буфер, который предотвращает непредвиденные остановки. Сейчас придумано множество алогоритмов для вычисления оптимального объёма этих буферов (для начала: бережливое производство, теория ограничений).

Зачем я вам всё это рассказываю? Затем, что в производстве ПО тоже существуют места, где накапливаются «производственные запасы». И хранение этих запасов может стоить кучу времени и денег.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js