Рубрика «увольнение»

Как алгоритмы Amazon определяют, кого пора уволить - 1

У Amazon в США 110 больших складов, 75 исполнительных центров, 45 сортировочных центров и 50 станций доставки. Роботы пока со всем этим добром справиться не могут: компания говорит, что для полной автоматизации ей потребуется еще минимум 10 лет. Поэтому на всех этих объектах трудится более 125 000 штатных сотрудников компании. Всех их нужно контролировать, чтобы ни один товар не задерживался на пути к покупателю. Как это сделать? Пока алгоритмы не могут справиться с физической работой, они, оказывается, заняты самым важным: они увольняют людей.Читать полностью »

Уже три года я живу и работаю в Германии. В декабре прошлого года в нашем кабинете перегорела одна из ламп дневного света. Но не просто перестала светить, а как это часто бывает у люминесцентных ламп со стартером, стала постоянно гаснуть и включаться снова с характерным щелчком. Мои коллеги сразу же позвонили секретарю, та вызвала электрика. Через три дня секретарь сказала, что лампу поменяют нескоро, так как их нет на складе и нужно заказывать. Меня эта ситуация категорически не устраивала. Это моргание раздражало очень сильно.

Как заменить лампочку на рабочем месте так, чтобы тебя не уволили? - 1

У нас на этаже есть кладовая, где стоят точно такие же лампы. Только в эту кладовку люди ходят раз в неделю. Самое простое решение – заменить лампу в кабинете на лампу из кладовки. А когда придут новые, сделать нормально.

Вообще эту лампу поменять очень легко. У меня были такие лампы и дома, и на работе. Я, будучи админом, проворачивал этот фокус с подменой ламп много раз.

Я взял барный стул и попросил коллегу-немца подвинуться – лампа висела прямо над его рабочим местом. Нильс спросил, что я задумал, и я поделился с ним своей идеей. Он радостно воскликнул: «Классно, мы будем тебе очень благодарны, а то она уже всем надоела!», а потом шепотом добавил: «… но я бы не советовал тебе этого делать!»

Читать полностью »

Месть девопса: 23 удалённых инстанса AWS - 1Если вы увольняете сотрудника, будьте с ним предельно вежливы и убедитесь, что все его требовани удовлетворены, дайте ему рекомендации и выходное пособие. Особенно если это программист, системный администратор или человек из подразделения DevOps. Некорректность со стороны работодателя может дорого обойтись.

В британском городе Рединг завершился суд над 36-летним Стефаном Нидхэмом (Steffan Needham, на фото). После девятидневного разбирательства бывший сотрудник IT-подразделения одной из местных компаний получил два года тюремного заключения.

Стефан Нидхэм всего четыре недели проработал в компании цифрового маркетинга и программного обеспечения под названием Voova, после чего его уволили. Мужчина не остался в долгу. Сразу после увольнения 17 и 18 мая 2016 года он воспользовался учётными данными своего коллеги, авторизовался в системе Amazon Web Services (AWS) и удалил 23 инстанса бывшего работодателя.
Читать полностью »

Если вы один из первых сотрудников стартапа, будьте готовы, что в один прекрасный день всё то, над чем вы круглосуточно трудились в последние годы, перестанет иметь решающее значение. Ваша должность станет не так уж важна, а в самой компании появятся новые менеджеры и боссы, деловые встречи, бумажная работа. И, что больнее всего, вы поймете, что ваша роль в проекте должна полностью измениться.

Как сохранить свое место во взрослеющем стартапе - 1

Автору статьи довелось наблюдать за подобными переменами с позиции инвестора, члена совета директоров и генерального директора. Он отмечает, что иногда этот процесс оказывается довольно болезненным и трудным в плане менеджмента. На заре своей карьеры автор, будучи сотрудником, сам прошел через подобный опыт и «вышел из этой ситуации наихудшим образом».
 
В этом материале автор делится, какими знаниями он хотел бы тогда обладать.

Я пришел в MIPS Computers — вторую компанию-производителя полупроводниковых приборов в моей карьере — в качестве директора по маркетингу, а также взял на себя обязанности действующего директора по продажам. Весь первый год жизни компании я работал как заведенный, хватаясь за любые возможности и создавая новые. Без колебаний и в любое время я садился в самолет и летел куда угодно, лишь бы наш проект пришел к успеху. Я тесно работал с инженерами, чтобы сделать продукт востребованным, и пытался добиться применения наших микросхем в проектах компаний, которые создавали мощные инженерные рабочие станции. Параллельно я искал правильные рынки, клиентов и процессы продаж. Поспать мне, конечно, не удавалось, но это был один из лучших периодов моей жизни.
 
И вот, год спустя — хорошие новости.Читать полностью »

Нашло. Нет, накатило. 7 мест работы, 7 перемен, и ещё неизвестно, что впереди — увы, в мире корпораций нет такого, чтобы раз — и навсегда, одна запись в трудовой, одна любовь и полностью отданные душа и ум. Сейчас всё круто и завтра утром я с радостью выйду в офис, но who knows, who knows, не всё зависит от нас с вами. Так вот, увольнения бывают разные: плохие, хорошие, вынужденные, скандальные. А давайте обсудим, как оно бывает, как уйти красиво или не уйти вовсе.

Уходя — уходи? Ночной разговор об увольнениях - 1
Читать полностью »

Увольнение — болезненный процесс для всех, для сотрудника — его как бы “казнят”, а для компании основная проблема: — как мирно разойтись (чтобы сотрудник не писал плохие отзывы о компании)? Так вот, мирно расходится со своими сотрудниками наши компании чаще всего не умеют. В силу разных причин, в том числе и культурных традиций: если “любовь с этой девушкой” — то навсегда, если работа “в этой прекрасной компании” — то навечно, попытку оговорить условия развода — у нас считают проявлением недоверия и почти оскорблением. Но поговорить о разводе и развестись — не одно и тоже. А вот поговорить о возможном разводе между компанией и наемным сотрудником — даже полезно. Это четко очерчивает границы — где мы дружим, где работаем, а где и как расходимся, или можем разойтись — ведь нет ничего вечного в нашей жизни.

Как увольнять сотрудников без риска для имиджа компании - 1

Увольнение — это часть внутренних коммуникаций, которым у нас никто не уделяет должного внимания. В наших компаниях не прописаны все процедуры увольнения. Часто в наших компаниях во время процесса ухода наемного сотрудника начинается откровенная травля, хамство, всеми жестами и движениями хотят подчеркнуть неуважение к тому кто уходит, он, вроде как “предатель”. Оказывают давление чтобы человек подписал “по-собственному”, или отказ от претензий. И совсем уж дикие требования некоторых руководителей, чтобы писали елейные отзывы о компании перед уходом. Сотрудник потом напишет в два раза больше негативных отзывов из-за того, что его заставили, над ним морально поиздевались. Наша жизнь состоит из мелочей, и именно эти “мелочи” уходящий сотрудник и запомнит. Компания в таком случае оставляет в душе человека мину, которая только и ждет окончательного расторжения договора чтобы взорваться “фейерверком негатива”. Читать полностью »

Я продолжаю брать интервью у русскоязычных IT-специалистов из Кремниевой долины. На этот раз мне посчастливилось пообщаться с Денисом Давыденко, Software Developer Manager из Amazon.

— Я учился на прикладной математике в Белорусском государственном университете и закончил его без красных дипломов и выдающихся заслуг. Одним словом, обычный программист, – так охарактеризовал свое образование менеджер из Кремниевой долины.

— Что было после университета?

— Первая работа у меня была не совсем программистской. После университета я устроился в Беларусбанк, занимался банкоматами, обслуживал отделения, тягал компьютеры туда-сюда – обычная работа для свеженьких выпускников университетов. Потом друг стал звать меня в Epam (американская аутстаффинговая компания с белорусскими корнями – прим. автора). Мне всегда было интересно заниматься программированием, просто не сложилось начать сразу, поэтому решил попробовать и ушел из банка. В Epam началась моя настоящая программистская карьера. Там я проработал около года, и потом еще один друг перетянул нас в Москву, где стал заниматься над сайтом для платежей, юзерского портала и абонентского обслуживания в крупной компании сотовой связи. Работа была довольно скучно и я решил искать дальше. Совершенно случайно нашел стартап и присоединился к команде разработчиков (главный офис находился в Лос-Анджелесе, а все девелоперы сидели в Москве). Стартап стремительно рос и СТО, который находился в США и был вынужден все больше уделять времени развитию бизнеса, решил перевезти себе в помощь несколько разработчиков из Москвы. Я стал одним из них.
Читать полностью »

Недавно довелось прочитать статью под названием «Мы уволили самого талантливого сотрудника. Это лучшее решение, которое мы когда-либо делали». [Очень популярная статья, которая получила массу положительных оценок на Medium — прим. пер.]

Давайте присядем, вы и я. Нужно поговорить. Если вы не читали статью по ссылке, то уделите 10–15 минут и прочитайте, впитайте её целиком.

Готовы? Отлично. Теперь разберём этот текст, потому что он значит гораздо больше, чем там написано. Если вы прочитали статью, то понимаете, что автор описывает проблемного сотрудника под вымышленным именем «Рик». Рик — это местный гений с огромным количеством знаний в предметной области, он входит в состав ключевых разработчиков продукта.

На первый взгляд, это история о технаре, который возомнил себя божьим даром для компании. Он решил, что руководители должны поклоняться земле, по которой он ходит и быть благодарны за одно его присутствие, а руководство вышвырнуло его пинком за дверь, потому что его репутация обналичивала чеки, за которые талант не мог заплатить.
Читать полностью »

Как пишет РБК, «Почта России» не будет продлевать истекший 1 июля контракт со своим генеральным директором Дмитрием Страшновым. Нового начальника почтового ведомства правительство РФ пока не утвердило, поэтому обязанности директора будет временно исполнять первый заместитель Страшнова Ольга Осина.

image

В «Почту России» Дмитрий Страшнов перешёл в апреле 2013 года из частного бизнеса, до этого работая в российском подразделении «Tele2», Philips и Electrolux Home Appliances. Его задачей было разгрести почтовый коллапс, когда в аэропорту «Шереметьево» скопилось 500 тонн посылок и было введено временное эмбарго на международные отправления., международный почтовый обмен был в коллапсе. С тех пор международных отправлений стало больше в десять с лишним раз, но таких крупных сбоев больше не происходило.
Читать полностью »

Недавно прогремело сразу несколько историй об увольнении сотрудников за использование соцсетей (самая яркая, пожалуй, про создание закрытых групп).

Появление таких сообщений всегда опасно – полностью ситуацию в любом случае не расскажут, а кто-то из работодателей тоже пойдет по этому пути и, возможно, столкнется с судебными исками работников. С другой стороны, активность в соцсетях может не только отвлекать от работы, но и наносить вред репутации компании.

Самое время ответить на главный вопрос всех работодателей страны: А что, так можно было?

Разбираем кейс: Уволить нельзя чатиться - 1Читать полностью »