Рубрика «интернет-магазин»

Информации по Sphinx не так много, как хотелось бы. Лишняя статья не помешает.
Первые шаги в освоении Sphinx мне помогли сделать статьи Создание ознакомительного поискового движка на Sphinx + php и Пример Sphinx поиска на реальном проекте — магазин автозапчастей Tecdoc Советую начать с них.

Некоторое время на моем сайте работал поиск через LIKE по каждому слову запроса. Хотелось большего, и вот какие случаи теперь будут обрабатываться правильно:

  • Словоформы. Выдача по «винты» и «винтов» должна быть одинаковой.
  • Поиск по фрагменту слова.
  • Поиск нецелых чисел. Разделитель точка и запятая.
  • Буква Ё
  • Типичные ошибки. Например «Аммортизатор».
  • Синонимы. Регулятор и ESC.
  • Язык. mAh и мАч, В и V, AAA латиницей и кириллицей.
  • Слово из букв и цифр. 10х15х4, 6000mAh

Читать полностью »

Представьте, что вы в интернет-магазине. В книжном. Выбираете книгу в подарок. Сами вы ее не читали, так что приходится полагаться на мнение других покупателей. Заходите на страницу, хотите посмотреть отзывы и видите вот такую шкалу.

Мелкий, но вредный UI интернет-магазина. Как испортить репутацию сразу всем товарам на сайте? - 1

Вы бы купили такую книгу?

Читать полностью »

Это была славная охота.

Моя жизнь была посвящена ИТ-сфере. Я был инженером, создававшим интересные продукты для больших промышленных компаний. Моей географией была вся Россия, я вживую видел цеха КАМАЗа, ВАЗа и других автогигантов. Но всему в нашей судьбе настаёт предел, и я выгорел. О причинах расскажу как-нибудь в другой раз. Главное, что я, опытный разработчик и техник, ушёл на вольные хлеба и, поскольку у меня появилась семья, решил сделать бизнес — свой магазин товаров для детей, по особым принципам. В общем, как многие из программеров, сделать то, чего не достаёт мне среди предложений на рынке. И знаете, что? Я выяснил, что найти простейших, базовых, нужных профессионалов-подрядчиков очень сложно. Миллион фрилансеров и фирм, а выхлоп… Это был квест, и о нём я должен поведать миру. Не ходите по моим граблям.

Fuck Up story: как я разочаровался в digital-услугах для бизнеса и проимел своё дело (ну почти) - 1
Это самое лучшее, что описало моё состояние
Читать полностью »

В нашей предыдущей статье «Делаем 3D конфигуратор без программирования и вёрстки» мы обсудили вопросы создания 3D-магазина ювелирных изделий с использованием пакетов моделирования Blender и 3ds Max.

Сегодня мы обновим этот проект и сделаем из него реально работающий магазин. Для этого нам понадобится снабдить его следующими функциями:
 

  • Вычисление цены на основе конфигурации пользователя.
  • Отправка заказов для дальнейшей обработки менеджером.
  • Кнопки социальных сетей (куда без них).

В конце концов, у нас будет что-то вроде этого:

image

Нажмите тут, чтобы запустить приложение.
Читать полностью »

Масаёси Сон известен своими выгодными вложениями. В 1996 году его фонд SoftBank инвестировал $1 млн в Yahoo, которые через три года принесли $3 млрд. В 2000 году компания дала $20 млн китайской Alibaba – и к сентябрю-2014, когда та вышла на IPO, они превратились в $60 млрд. Кто будет следующим брендом, который так взорвёт рынок? Масаёси Сон считает, что это будет вообще не бренд.

Как «безбрендовый» стартап получил $240 млн, чтобы победить Amazon - 1

Сейчас у его SoftBank с активами на $220 млрд появился новый любимчик – Brandless, магазин без брендов. На встрече с Масаёси Сон в марте основатели этого стартапа из Сан-Франциско оставили опытного инвестора без слов. Оказывалось, что каждый продукт, который он поднимал со стола, от ножей и зажимов для закручивания ресниц до оливкового масла первого отжима и туалетной бумаги, стоил $3. И это была единственная цена, которая в принципе присутствовала у магазина. Только в отличие от забегаловок «всё по 30 рублей», где клиенту немножко стыдно за то, что он там покупает, у Brandless каждый товар – самого высокого качества, а главные его покупатели – гики из Кремниевой долины.Читать полностью »

Некоторое время назад я опубликовал серию твитов об использовании традиционных инструментов вместо новомодных и сложных технологий.

Твиты зашли неплохо и попали на HackerNews. Последствием такой мини-популярности стала интересная дискуссия. Одни согласились со мной, а другие назвали это глупостью и бредом. Ну, в интернете тоже случаются перестрелки.

Я не пытаюсь убедить вас использовать свой подход. Скорее я хочу подробнее объяснить, что именно имелось в виду в первоначальном выступлении в Twitter.

Годы проходят, и вы наблюдаете появление некоторых интересных технологий и концепций: машинное обучение, блокчейн, искусственный интеллект, виртуальная реальность, дополненная реальность и т. д. — в то время как некоторые прежние технологии уходят на задний план. Сегодня несложно услышать о разработке каких-то фантастических продуктов на блокчейне. Я видел блокчейн-сервисы для электронной коммерции, социальных сетей и недвижимости. Список можно продолжить. Я слышу слова: чтобы вам быстрее и раньше закрыть раунд финансирования, нужно использовать слово «блокчейн», даже если оно не имеет отношения к проекту.
Читать полностью »

Внимание, лонгрид!

Это подробнейший разбор коммерческих факторов, основанный на анализе через вебвизор поведения посетителей из Яндекс.Толоки, информации из официальных документов поисковых систем и выступлений их сотрудников на конференциях.
Разбираем коммерческие факторы как интернет-магазинов, так и сайтов, на которых предоставляют услуги.

Чек-лист по коммерческим факторам в конце статьи.

Коммерческие факторы в SEO интернет-магазина и сайта услуг - 1

Читать полностью »

Прошлым летом Telegram выпустил новый API с поддержкой платежей. С тех пор мессенджер стал еще и каналом продаж, который позволяет компаниям не только общаться с клиентом, но и принимать оплату за свои товары и услуги прямо в диалоговом окне. Яндекс.Касса первой среди российских платежных сервисов поддержала эту функцию. Принимать платежи в Telegram через Кассу сразу стали индивидуальные предприниматели и небольшие организации: флористы, магазины чая и кофе, тренеры, организаторы обучающих курсов, благотворительные фонды и многие другие (тут можно почитать отзывы и примеры). Но для более крупных компаний с потоком заказов был один стоппер.

Дело в том, что до недавних пор у Telegram-продаж была одна особенность, не учитывающая чисто российскую специфику электронной торговли, — обязательную отправку онлайн-чеков (требование 54-ФЗ, известного как закон об онлайн-кассах). У Яндекс.Кассы сразу появился специальный протокол, который поддерживал работу с новым кассовым оборудованием и автоматизировал передачу чеков. Но в Telegram такая автоматизация технически не поддерживалась, и продавцы должны были настраивать передачу чеков сами (считайте, плясать с бубном). И вот недавно мессенджер пошел навстречу российскому рынку электронной коммерции и реализовал с Яндекс.Кассой совместный проект, дополнив свой протокол важным элементом — появилось специальное поле для дополнительной информации платежному провайдеру. Теперь продавать через Telegram стало удобно с точки зрения не только клиентского сервиса, но и автоматизации передачи онлайн-чеков (то есть соблюдения 54-ФЗ). Под катом расскажу, что нужно сделать, чтобы запустить продажи в Telegram, принимая платежи через Яндекс.Кассу.Читать полностью »

Праздники все прошли, прибыль и убытки подсчитаны. Настало время повествования. Эта история о том, как из-за технической ошибки интернет-магазин по доставке цветов потерял несколько сотен заказов и выручки в 1 миллион рублей на День Святого Валентина.Читать полностью »

Когда занимаешься проектированием, уже в режиме «автопилот» замечаешь не только интересные фишки, но и шероховатости во взаимодействии, вещи, которые хотелось бы исправить на некоторых сайтах. Одна из таких вещей — пагинация (назовем это так) или способы подачи и поиска контента на сайте.

Меня вот всегда напрягала необходимость при поиске чего-либо, каждый раз переключаться на следующую страницу. Хотелось как-то проще просматривать информацию, не отвлекаться на лишние телодвижения.

Если вам тоже хотелось «как-то проще» — тогда вам сюда. В статье хочу рассказать о новом, изобретенном, виде пагинации. Чтобы было понятно откуда растут ноги, вводной частью пущу небольшой рассказ о двух самых распространенных видах отображения контента. Их достоинства и недостатки. Потом перейду к сути.
Читать полностью »