
Когда я писал статью про китайских шагающих роботов, переносящих целый кварталЧитать полностью »

Когда я писал статью про китайских шагающих роботов, переносящих целый кварталЧитать полностью »

Последние несколько лет в Рунете часто говорят, будто тот движется по китайскому сценарию — будь то Великий китайский фаервол или Государственный мессенджер, аналог WeChat. А какой этот "китайский интернет" с бытовой Читать полностью »

Рассказ о том, как выглядит интернет, развивающийся в отрыве от глобальной сети
Я живу в Китае и избегаю китайского интернета: посещаю минимум китайских сайтов, не пользуюсь китайской электронной почтой, стараюсь не устанавливать китайский софт на ПК и приложения на смартфон. Пользоваться же иностранными сервисами и сайтами сложно из-за повсеместных многоуровневых блокировок, которые всё сложнее обходить.
Может, я такой расист и ненавижу Китай? Или я не знаю языка? Или я просто вредный зануда?
Читать полностью »

Правительство КНР хочет обязать национальных интернет-провайдеров блокировать доступ частных лиц к VPN с 1 февраля 2018 года, сообщает анонимный источник, знакомый с ситуацией.
По его словам, указания уже получили государственные China Mobile, China Unicom и China Telecom — крупнейшие коммуникационные компании страны.Читать полностью »

Мы продолжаем серию публикаций «Интернет по всему миру», и на этот раз в центре внимания страна, в которой живёт 17 % всего человечества — Китай.
Эта страна сегодня всё настойчивее проявляет себя как новая супердержава, оспаривающая лидерство других стран. Огромное население, непростая и неоднозначная новейшая история, стремительная урбанизация и развитие промышленности, а также причудливый, но работающий симбиоз капитализма и коммунизма, оказывают влияние на распространение и использование интернета в стране. К тому же нельзя забывать, что вот уже 68 лет своим путём идёт Тайвань (Китайская Республика), о котором мы тоже здесь поговорим — всё-таки это часть китайской нации.
Читать полностью »
Мы решили поделиться частью нашей корпоративной культуры, раскрыв некоторые моменты из жизни нашего офиса, рассказать и показать, как тут все у нас устроено. Не секрет, что IT компании стремятся создавать интересные офисные пространства для своих сотрудников, чтобы можно было чувствовать себя комфортно, раскрепощенно, находить тихие места для решения важных задач или креативное пространство для вдохновения и отличных идей. Вообщем, офис должен быть местом, где нравится находиться, творить и воплощать задуманное в реальность, а также где можно чувствовать себя в своей тарелке, ну практически как дома. От атмосферы в офисе зависит настроение каждого дня, особенно когда тут мы проводим много времени.
Попав в офис любой компании один раз, можно уже сказать, какая тут ежедневная жизнь — формальная или более свободная, какая тут обстановка — строгая или непринужденная.
Сегодняшние офисы больших IT компаний сами по себе являются проявлением творчества и решают важную задачу — создать условия для продуктивного рабочего процесса, от которого обязательно важно получать удовольствие.
Головной офис UC Browser находится в городе Гуанчжоу, Китай. Наш офис расположился на 12 этажах огромного бизнес здания недалеко от центра города в новом быстро растущем районе Гуанчжоу. Тут нас около 3000 человек, из которых часть работает на международные рынки.


Многие китайские компании, деятельность которых так или иначе сопряжена с SEO, в последнее время испытывают все более и более растущий интерес к Яндексу. За последние полгода немало моих китайских знакомых, которые крутятся в IT-среде, со вздохом (ибо тяжело без знания русского) приступили к изучению поисковых алгоритмов Яндекса. Причина такого ажиотажа проста: все больше китайских производителей решают начать завоевание русского рынка с освоения просторов рунета, и спрос автоматически рождает предложение. Если ввести в поисковую строку Baidu запрос 俄罗斯网站推广 («продвижение русских сайтов»), вся первая страница будет пестрить контактами посредников, которые предлагают помощь в размещении контекстной рекламы в Яндексе. Это отличный источник дохода для китайских посредников, и… лишняя конкуренция для самого Яндекса, который уже успел почувствовать интерес китайских пользователей и хотел бы, чтобы их деньги тратились непосредственно на контекстную рекламу, а не на услуги посредников.Читать полностью »
Первая часть статьи с фотоотчетом из штаб-квартиры Alibaba Group была прочитана не менее пятидесяти тысяч раз и разошлась по интернету с невероятной скоростью. Настало время для второй части, в которой мы поговорим об истории создании компании и ее современном состоянии с директором по развитию российского направления AliExpress Денисом Маккавеевым.

Перед тем как мы перейдем непосредственно к самому AliExpress, не мог бы ты рассказать об истории самой Alibaba Group? Вопрос банальный, тем не менее, на русском информации об этом немного. Как все начиналось?
Группа Alibaba была создана в 1999 году, когда бывший учитель английского из города Ханчжоу Джек Ма и 17 других основателей запустили сайт www.alibaba.com, с целью помочь малому и среднему бизнесу развиваться через интернет. Все началось как торговая площадка для небольших китайских производителей. С тех пор Alibaba.com развился в глобальный онлайн-маркетплейс для компаний всего мира.