Рубрика «ecommerce»

По сообщениям пользователей, популярные онлайн-гипермаркеты, даже славившиеся до пандемии доставкой в день заказа, всё ещё осуществляют доставку в течение как минимум 3−4 дней. Некоторые покупатели наблюдают отсутствие открытых дат у «Перекрестка» и «Утконоса». В конце позапрошлой недели, когда начался пик «Читать полностью »

Мессенджер Telegram умеет определять выпустивший карту банк при введении номера карты, рассказали Roem.ru заметившие эту функцию читатели.

Читать полностью »

Яндекс рассказал об успехах группы компаний «Яндекс.Маркет»: за 2019 год выручка выросла на 145% по сравнению с 2018 финансовым годом, при этом рост выручки «Яндекс.Маркета» составил 30%. Группа компаний является совместным предприятием «Яндекса» (45%) и «Сбербанка» (54%). Помимо «Читать полностью »

Яндекс рассказал об успехах группы компаний «Яндекс.Маркет»: за 2019 год выручка выросла на 145% по сравнению с 2018 финансовым годом, при этом рост выручки «Яндекс.Маркета» составил 30%. Группа компаний является совместным предприятием «Яндекса» (45%) и «Сбербанка» (54%). Помимо «Читать полностью »

Некоторое время назад мне понадобилось сделать интернет-магазин на WordPress. В официальном репозитории есть немало хороших решений. Среди них уже давно выделился лидер — Woocommerce. Думаю он не нуждается в представлении. Многомилионная армия пользователей, сотни платных и бесплатных расширений и невероятная гибкость. Вот почему Woocommerce имеет более 5 миллионов активных установок и охватывает крупную долю интернет-магазинов во всём мире.

Всё же я решил изобрести свой велосипед. Отчасти, чтобы прокачать навыки, отчасти, чтобы попробовать сделать не требовательный к ресурсам и достаточно быстрый ecommerce плагин. Недавно я разместил его в официальный репозиторий, поэтому предлагаю всех желающих его потестировать. В этой статье я не буду делать обзор возможностей, а расскажу лишь о некоторых интересных технических решениях.

Свежий плагин интернет-магазина на WordPress - 1
Читать полностью »

Если вы чаще раза в год ходите в наши магазины за спорттоварами или одеждой, скорее всего, у вас есть наша клубная карта (синяя, серебряная или золотая). Меня зовут Максим, я заместитель директора департамента разработки, внедрения и сопровождения ПО, и в этом посте мы с коллегами расскажем про становление клубной программы Спортмастера, про коллекцию собранных нами в процессе граблей и про то, чем наша клубная программа отличается от привычных скидочных карт других торговых сетей.

Как мы делали клубную программу Спортмастера - 1

Тогда

На дворе стоял 2004-й год. Что было — клубная программа у Спортмастера и доллар по 27 рублей. Чего не было — нормального интернета на местах и стабильных каналов связи у магазинов.

В те годы мы сами написали систему лояльности, которая могла нормально вести учёт бонусных баллов каждого пользователя. Но так как магазинов у нас уже тогда было много, в отличие от мощностей для обработки данных, вся наша база данных бонусов умещалась в одном файле, который просто рассылался по магазинам и обслуживался локально, а изменения за день возвращались обратно. Кстати, именно это стало первопричиной того, что бонусы можно тратить только на следующий день после покупки, а не требования бизнеса и обеспечение возврата клиентов — в течение суток всё это просто не успевало обновиться и пересчитаться как следует.
Читать полностью »

Анализ потребительского чека: что покупают на Amazon - 1

В 2009 году потребители стали использовать выражение «целая зарплата» для ироничного описания ценового шока после покупок в Whole Foods — сети бакалейных магазинов с качественными натуральными продуктами, которую приобрела компания Amazon в июне 2017 года за 13,7 млрд долларов.

В 2018 году этой фразой можно смело описывать ту долю потребительских расходов и розничных продаж в целом, которую Amazon завоевала вместе с расширением своей экосистемы.

Конечно, есть разница: сеть Whole Foods вызвала такой отклик из-за своих высоких цен, в то время как покупки в Amazon отвоевывают большую часть зарплаты потребителей из-за приемлемой стоимости товаров, быстрой доставки и отличного сервиса. Иными словами, покупателям нравится Amazon.

Аналитическая группа PYMNTS провела подробное исследование и определила, что на покупки в Amazon потребители тратят в среднем до 2,1% годовой зарплаты. Так, семья, зарабатывающая около 63 тыс. долларов в год, отдает Amazon 1320 долларов. Показатели среднегодовых расходов в 2018 году спрогнозированы на основе данных Бюро трудовой статистики США за 2014–2017 годы.

В основном это связано с тем, что потребители стали чаще приобретать через Amazon товары повседневного спроса. Расходы на еду, одежду, электронику, мебель и товары для ухода за здоровьем занимают до 31% от общей суммы покупок.

По подсчетам аналитиков, сегодня на покупки в Amazon приходится 1243 (или 6,4%) из 19 556 долларов, расходуемых средней американской семьей на товары перечисленных категорий.

За последние четыре года этот показатель увеличился втрое — с 2,2% в 2014 году до 6,4% в 2018 году, а среднегодовой темп роста составил 30,7%.Читать полностью »

3D-конфигураторы продуктов — это относительно новая тенденция в онлайн-маркетинге и электронной коммерции. Создание таких веб-приложений стало возможным вследствие быстрого развития браузерной технологии WebGL, позволяющей рисовать 3D-графику прямо на веб-страницах пользователей.

На мой взгляд, единственная проблема, которая мешает развитию этой тенденции — отсутствие эффективных инструментов. Большинство из них являются трёхмерными движками, которые могут быть очень полезны программисту, но не обычному художнику. Но есть и исключения: аддон Verge3D к пакетам 3ds Max и Blender предлагает средства, с помощью которых трёхмерные конфигураторы может сделать и обычный человек. Именно этот инструмент мы и разберём в нашей статье.

В качестве примера мы создадим ювелирный конфигуратор. Сейчас такие конфигураторы делают все кому не лень, так что пример более чем актуальный.

Делаем 3D конфигуратор без программирования и вёрстки - 1

Кликните тут чтобы запустить конфигуратор в новом окне.

Читать полностью »

10 очевидных шагов для подготовки инфраструктуры интернет-магазина к Чёрной пятнице - 1

Несмотря на то, что мы предпочитаем писать про микросервисы, Kubernetes и прочее из области cloud native, нам хорошо известен и другой мир — гораздо более реальный, если посмотреть «в массе», например, на интернет-магазины (даже весьма успешные). В нём нет автоматического provisioning и масштабирования, сложной балансировки нагрузки и прочих красивых технических решений. Зато есть «Чёрная пятница», которая уже завтра, а значит — времени на подготовку практически не осталось. Конечно, наш рецепт №1 по качественной подготовке к ней (а заодно и получению целого букета дополнительных плюсов) — миграция на микросервисную архитектуру и Kubernetes, но предположим, что по какой-то причине этот вариант не подходит (до завтра его всё равно не реализовать).

Эта статья — список более-менее быстрых действий для оптимизации типовой инфраструктуры интернет-магазина (рассматриваются примеры с nginx, Apache, PHP, MySQL) с целью её подготовки к высоким нагрузкам. Они могут быть весьма очевидны для опытных системных администраторов, однако наверняка окажутся полезными для тех, кто глубоко ещё не погружался в эти вопросы, а их актуальность стремительно нарастает. Итак, попробуем выжать максимум из того, что есть в инфраструктуре, или хотя бы взять на заметку те основные вопросы, которыми стоит озаботиться перед следующими всплесками нагрузки.Читать полностью »

Автор материала рассказывает, как американские ритейлеры и технологические компании конкурируют друг с другом, открывая новые и развивая существующие каналы взаимодействия с потребителями.

image

Современные универсальные магазины — посредники, более 160 лет собиравшие в одном месте продавцов и бренды, а также современные торгово-развлекательные комплексы, выполнявшие ту же функцию на протяжении последних шести десятилетий, с 2010 года стабильно теряют трафик, продажи и прибыль, которую у них отбирают онлайн-конкуренты. Меньше покупателей — значит, меньше продаж и как следствие меньше средств на приобретение нового ассортимента. Сокращение ассортимента приводит к тому, что у покупателей становится меньше выбора, и они начинают уходить. С падением посещаемости торговая точка становится все менее интересна для брендов, которые всегда ищут каналы сбыта своей продукции. В последние два года мы наблюдали как этот утягивающий физические магазины на дно 7-летний водоворот стремительно ускорился. В результате 20 крупнейших традиционных ритейлеров в сумме потеряли 230 млрд долларов своей рыночной стоимости с мая 2015 года по июнь 2017.

В то же время, если взглянуть на ситуацию с традиционными специализированными цифровыми торговыми площадками вроде eBay, некогда державшими ситуацию в своих нишах под контролем, то и они сегодня изо всех сил стараются удержаться на плаву.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js