Если хочешь навести порядок в шуме — сначала разберись, не затёр ли ты в нём сам сигнал.

Если хочешь навести порядок в шуме — сначала разберись, не затёр ли ты в нём сам сигнал.

Методология — это не шаблон, это компас. А его стрелка — всегда на стороне ваших данных.

В первой части «Читать полностью »
"Методология — это не шаблон, это компас. А его стрелка — всегда на стороне ваших данных."

Привет! На связи команда продуктовой аналитики.
Подбор и обновление ассортимента товаров — постоянная головная боль для любого ритейлера. Это трудоемкий процесс, где каждая ошибка стоит реальных денег. В ecom.tech мы стараемся сделать его проще при помощи автоматизации, а заодно изучаем предпочтения покупателей. На этот раз мы искали, что обычно покупают в паре – так называемые комплементарные товары.
В этой статье расскажем:
с чем обычно покупают лапшу быстрого приготовления, а с чем — детское питание;
как география, время суток и другие факторы влияют на выбор покупателей;
Конкуренция за клиента становится все ожесточеннее, и в ход идут разные инструменты. Про трансформацию отрасли ритейла, как с помощью «выхода в поля» улучшать онлайн и офлайн опыт пользователей, и что это значит для продактов — рассказал Андрей Корыстин, Директор по продукту «Магнит OMNI», на митапе «Magnit OMNI Product Meetup: онлайн vs офлайн — битва за клиента». Делимся материалами.
В далеком 2019 году ко мне на тест попали интересные устройства - Bluetooth-маяки. Поскольку моя деятельность связана с внедрением таких технологий в бизнес, то далее попробую описать все плюсы и минусы подобных устройств, а так же почему их внедрение нигде не наблюдается до сих пор.
Начнем с того, а для чего они вообще нужны?
Применяются ли они где-то сейчас и почему возник интерес к этому направлению?
Ниже вы найдете самые популярные применения технологии:
С помощью них можно отслеживать положение вещей в комнате.
Читать полностью »
Про электронные ценники ЭЦ (в английской аббревиатуре ESL – electronic shelf labels) для розничных магазинов пишут и говорят уже с начала 2000-х годов. За четверть века технология удешевилась, усовершенствовалась и сейчас это зрелое решение, которое предлагают несколько поставщиков на рынке.

Всем привет! Меня зовут Саша, я CTO & Co-Founder в LoyaltyLab. Два года назад я с друзьями, как и все бедные студенты, ходил вечером за пивом в ближайший магазин у дома. Нас очень расстраивало, что ритейлер, зная, что мы придём за пивом, не предлагает скидку на чипсы или сухарики, хотя это так логично! Мы не поняли, почему такая ситуация происходит и решили сделать свою компанию. Ну и как бонус выписывать себе скидки каждую пятницу на те самые чипсы.

И дошло всё до того, что с материалом по технической стороне продукта я выступаю на NVIDIA GTC. Мы рады делиться наработками с коммьюнити, поэтому я выкладываю свой доклад в виде статьи.
29 февраля в «Цифровом деловом пространстве» (ЦДП, Москва, улица Покровка 47) состоится конференция X5 Retail Hero, посвященная Data Science и разработке в сфере ритейла. Участие бесплатное, необходима предварительная регистрация.
Конференция приурочена к финалу одноименного соревнования X5 Retail Group. Между выступлениями экспертов организаторы объявят победителей, представивших лучшие решения для цифровизации розничной торговли.
Однажды в одном из проектов в мои руки попал фискальный принтер. Мы каждый день сталкиваемся с этими устройствами, когда совершаем платежи в магазинах, но мало кто догадывается что на самом деле они из себя представляют. Не буду вдаваться в подробности их работы, просто скажу, что это такие штучки, которые печатают чеки с данными о покупке на специальной термобумаге (да-да, почти во всех фискальных принтерах нет чернил!).
Я должен был разобраться как получить состояние функционирования фискального принтера и его внутренние параметры настройки. Задача давно выполнена, а фискальный принтер был надолго заброшен в дальний угол… Пока в мою голову не пришла идея немного покреативить :D
Такие принтеры позволяют печатать монохромные картинки. Когда я вдоволь наигрался с печатью котиков, эмблем и фотографий коллег, я решил замахнуться на печать длинного гобелена по мотивам сериала, в котором постоянно кого-то убивали со словами «зима близко».
На выходе получился вот такой ролик:
Подробные действия для печати гобелена на языке python под катом ниже.
Читать полностью »