Рубрика «Блог компании Sportmaster Lab»

Судя по предыдущей части, оказание первой помощи оказалась трепетной темой. Поэтому я решилась написать вторую часть, посвященную практике. Можете сохранить эту статью себе в заметки, в экстренной ситуации может вам пригодится. Хорошо бы, чтобы не пригодилось, но если что — держите.

Итак, необходимо придерживаться четырёх шагов при оказании первой помощи.

Шаг первый: осмотреть место происшествия

Представьте — вы гуляете с ребенком или просто проходите мимо детской площадки, и на ваших глазах ребенок падает с качелей. На секунду задумайтесь, какая будет ваша первая Читать полностью »

Один из самых часто повторяемых советов программистам, особенно начинающим — это рекомендация писать «чистый» код. Она сопровождается длинным списком правил, сообщающих, что нужно делать, чтобы код был «чистым».

На самом деле, большая доля этих правил не влияет на среду исполнения кода, который вы пишете. Подобные правила невозможно оценить объективно, да это и необязательно, ведь на этом этапе они достаточно произвольны. Однако есть правила «чистого» кода, на которые делают особый упор — это правила, которые можно измерить объективно, поскольку они влияют на поведение кода в среде исполнения.

Если посмотреть на список правил «чистого» кода и вытащить из него правила, которые действительно влияют на структуру кода, то мы получим следующее:

  • Отдавайте предпочтение полиморфизму, а не «if/else» и «switch»
  • Код не должен знать о внутреннем устройстве объектов, с которыми он работает
  • Функции должны быть маленькими
  • Каждая функция должна выполнять одну задачу
  • Принцип «DRY» — Don’t Repeat Yourself («не повторяйся»)

Эти правила достаточно чётко формулируют то, как должен создаваться конкретный фрагмент кода, чтобы быть «чистым». Но я задам такой вопрос: если мы создадим фрагмент кода, соответствующий этим правилам, какова будет его производительность?
Читать полностью »

— Тут человеку плохо, помогите! Есть врач? — кричала бы я, если бы попала в ситуацию, когда человеку нужно помочь, а я не знаю, как. 

Знакомо? Попадали сами в такую ситуацию? Надеюсь, что нет и что не придётся. Я решила не ждать подобной ситуации и пошла на курсы по оказанию первой помощи.

А в этом небольшом посте я хочу развеять самые популярные мифы, связанные с (не)оказанием помощи, и дать немного советов по теме.

Читать полностью »
Незаметно для нас Scratch из языка программирования для детей превратился в огромное онлайн-сообщество самоучек-программистов. За время пандемии количество пользователей этого языка удвоилось, и он начинает обгонять в рейтингах популярности «реальные» языки программирования (наподобие Typescript и Rust).

Scratch — это уже не игрушки.

Скорее всего, вы знаете, что Scratch — это язык программирования для детей, в котором используются визуальные блоки:

Scratch — это уже не игрушки - 1

Как и многие родители в пандемию, я недавно познакомил с ним моих детей. Он постепенно начал их захватывать, и я осознал, что под его поверхностью скрывается нечто большее. Я решил присмотреться, и вот что обнаружил.
Читать полностью »

Что?

В конце прошлого года я начал сталкиваться с необычными периодически возникающими проблемами подключения на десктопе. В целом, подключение было стабильным и со средними задержками; однако во (вроде бы) случайные моменты времени на протяжении недели через каждые пару секунд возникали резкие пики задержек в две с лишним тысячи миллисекунд.

Разбираемся в необычной проблеме с WiFi - 1

Из-за этого было невозможно пользоваться всем ПО для аудио-/видеозвонков и играть в большинство онлайн-игр.

Эта проблема возникла примерно во время моего переезда через всю страну из штата Вашингтон в Южную Каролину, поэтому было слишком много факторов, чтобы с лёгкостью выявить источник. Однако в основном проблема влияла только на игры и аудио-/видеозвонки, поэтому я особо не обращал на неё внимания.

На протяжении последней пары месяцев я постепенно пытался разобраться, что происходит, но до сегодняшнего дня мне этого сделать не удавалось.
Читать полностью »

Компьютеры быстры, но вы этого не знаете - 1

Люди чертовски плохо разбираются в величинах, особенно в тех, которые не могут воспринимать биологически. Например, мы интуитивно понимаем, насколько тяжелее предмет массой 10 кг предмета массой 1 кг.

Ощущение величин можно улучшить, преобразовав их каким-нибудь образом в сигналы, знакомые мозгу.

Смотрели ли вы эти видео?

  1. Сравнение размера Вселенной в 3D
  2. Измеряем богатство Джеффа Безоса в рисе

Второе нравится мне больше всего. Ежедневно я съедаю по чашке риса, так что измеряю состояние Джеффа не только наглядно, но и своим желудком.

Совсем недавно я внёс несколько оптимизаций в код, что помогло мне интуитивно понять, насколько быстро может работать компьютер. И я решил, что этим нужно поделиться.
Читать полностью »

Про электронные ценники ЭЦ (в английской аббревиатуре ESL – electronic shelf labels) для розничных магазинов пишут и говорят уже с начала 2000-х годов. За четверть века технология удешевилась, усовершенствовалась и сейчас это зрелое решение, которое предлагают несколько поставщиков на рынке.  

Электронные ценники— мертворожденный продукт или реальный инструмент? - 1

Читать полностью »

Как физические упражнения улучшают когнитивные способности и здоровье мозга в целом - 1

Наверное, нет нужды доказывать кому-либо, что регулярные физические упражнения укрепляют сердечно-сосудистую систему, помогают поддерживать правильный вес и укрепляют мышцы, что способствует продлению активной жизни.

Также, вероятно, никто не будет спорить с тем, что регулярно упражняя мозг, мы повышаем его когнитивный резерв, формируем новые и упрочняем старые нейронные связи.

Однако поскольку мозг является неотъемлемой частью человеческого организма, физические упражнения также улучшают его когнитивные способности. Пользу упражнений для мозга можно конкретизировать, и разбить на пять категорий:

  1. Улучшение работы мозга и памяти.
  2. Улучшение и защита мыслительных процессов.
  3. Повышение концентрации.
  4. Уменьшение стресса, депрессии и беспокойства.
  5. Улучшение качества сна.

Физические упражнения несут в себе физиологические преимущества как для тела, так и для мозга. Упражнения укрепляют память и улучшают качество мыслительных процессов – как прямо, так и косвенно.
Читать полностью »

Как разработчику перестать быть потребителем технологий - 1

За последние несколько лет, в процессе работы и общения со множеством разработчиков, я заметила часто повторяющийся паттерн. Он меня сильно беспокоил и я продолжала о нём думать и говорить, пытаться найти понимание или даже оправдание ему.

Почему ты выбрал такой подход к решению?

  • Не знаю. Прочитал в какой-то статье.
  • Не знаю. Скопипастил его из X.
  • Не знаю. Такой же подход я использовал в предыдущем проекте.
  • Не знаю. Кто-то мне посоветовал.

Этот паттерн можно назвать "потреблением вместо творчества". Потреблением без сомнений и вопросов. Потреблением, потому что можно спрятаться за чьим-то авторитетом.

Я видела разработчиков, берущих решение других людей как должное. Без малейших раздумий о выбранном подходе, не заморачиваясь анализом. Да, конечно, когда Дэн Абрамов говорит мне, как правильно использовать React, или в документации написано, что это единственный способ применения API, то с этим нужно согласиться. Тем не менее, когда вы используете какой-то технический контент без хотя бы доли скептицизма, то вы всё равно сможете продвинуться в своей карьере, но есть вероятность, что это вам помешает.
Читать полностью »

Самый простой (и неожиданный) алгоритм сортировки? - 1

Представляем вашему вниманию чрезвычайно простой алгоритм сортировки. Может показаться, что он очевидно ошибочен, но мы докажем, что на самом деле он корректен. Мы сравним его с другими простыми алгоритмами сортировки и проанализируем некоторые его любопытные свойства.

1. Алгоритм

Большинству из нас хорошо известны такие простые алгоритмы сортировки, как сортировка пузырьком. По крайней мере, нам так кажется. Оказывались ли вы когда-нибудь в ситуации, когда вам нужно записать псевдокод сортировки пузырьком, и вы осознавали, что он не так прост, как кажется, и с первого раза правильно написать его не удаётся? Нужно внимательно следить за тем, чтобы индексы циклов начинались и заканчивались нужными значениями и не выходили за границы, а также правильно обрабатывать флаговые переменные. Разве не было бы здорово иметь простой алгоритм без всей этой возни? Ниже представлен такой алгоритм, сортирующий массив A из n элементов в неубывающем порядке. Для простоты доказательства массив начинается с 1, то есть имеет элементы A[1],..., A[n].

Алгоритм 1 ICan’tBelieveItCanSort(A[1..n]):

for i = 1 to n do
  for j = 1 to n do
    if A[i] < A[j] then
      swap A[i] and A[j]

Вот, собственно, и всё. Он просто обходит в цикле каждую пару значений (i, j) стандартным способом из двойного цикла for, выполняет сравнение и обмен значениями. Разве можно придумать что-то ещё более простое? Возможно первой реакцией увидевшего этот алгоритм будет что-то типа «это не может быть верно» или «знак неравенства направлен в другую сторону, да и индексы цикла указаны неверно». Но нет, он действительно правильно сортирует в возрастающем порядке.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js