Привет! Этот текст возник в результате бесед с моими коллегами из издательства "БХВ", в котором я продолжаю плодотворно работать. Наряду с компьютерными и детскими книгами наша компания проектирует и выпускает наборы для хобби-электроники, мобильных роботов, а также авторские (непереводные) книги по языку ScratchЧитать полностью »
Рубрика «Scratch»
Интерактивная кормушка на Snap4Arduino
2024-09-22 в 6:44, admin, рубрики: arduino, mblock, Scratch, девайсы, девайсы для котов, электроникаScratch — это уже не игрушки
2022-12-28 в 12:40, admin, рубрики: Scratch, Блог компании Sportmaster Lab, Карьера в IT-индустрии, образование, Программирование, Социальные сети и сообщества, учеба, Учебный процесс в ITScratch — это уже не игрушки.
Скорее всего, вы знаете, что Scratch — это язык программирования для детей, в котором используются визуальные блоки:
Как и многие родители в пандемию, я недавно познакомил с ним моих детей. Он постепенно начал их захватывать, и я осознал, что под его поверхностью скрывается нечто большее. Я решил присмотреться, и вот что обнаружил.
Читать полностью »
Создаем игровую приставку Pong-типа с помощью блочного языка и Arduino
2022-11-28 в 12:46, admin, рубрики: DIY, diy или сделай сам, Pong, robouniver, Scratch, Блог компании RoboUniver, игровая приставка, Программирование, программирование для детей, программирование микроконтроллеров, Разработка под ArduinoИгровые приставки Pong (или как их еще называют Pong-типа) стали одним из первых видов домашних развлечений для детей и взрослых. Еще до появления Atari 2600, NES и других приставок, можно было подключить к телевизору «коробочку» с джойстиками и поиграть с другом или одному в простую, но достаточно увлекательную игру.
На экране было видно поле, движущиеся по краям «биты» и летающий по экрану квадратик-мячик. Для управления нужно было крутить ручку на джойстике, а кнопка предназначалась для «вброса» мяча в игру.
Опыт проведения городской школьной олимпиады по программированию
2020-09-19 в 15:06, admin, рубрики: python, Scratch, визуальное программирование, образование, олимпиада, ПрограммированиеВ этой статье я расскажу про опыт проведения городской школьной олимпиады по программированию.
Идея организовать местную олимпиаду возникла ещё на стадии запуска детской школы программированияЧитать полностью »
Мой способ знакомства учеников младших классов с Python
2020-03-21 в 14:50, admin, рубрики: kids, progkids, python, Scratch, trinket.io, turtle, дети, Учебный процесс в ITВ наше время большинство детей знакомится с миром программирования через создание проектов на платформе scratch.mit.edu Создание проектов происходит путем соединения разноцветных блоков без ввода кода с клавиатуры (вводим только значения переменных).
Однако, дети взрослеют, им становится тесно в мире Scratch, и в этот момент им можно предложить несколько путей развития.
Некоторые, как мой сын Артём, вдоволь поработав в графическом редакторе Scratch выбирают кружок изобразительного искусства.
Другие ребята — фанаты 2D игр, продолжают делать более профессиональные игры на платформе Construct.
Ну а фанатам программирования можно посоветовать Python, ведь это один из самых простых языков для изучения. Но как же быть, ведь ученики начальных классов совершенно не знакомы с клавиатурой?
Как я учу детей Питону
2020-01-24 в 19:25, admin, рубрики: python, python 3, Scratch, дети, обучение, Учебный процесс в IT
Моя основная работа связана с данными и программированием на R
, но в этой статье я хочу рассказать про своё увлечение, которое даже приносит некий доход. Мне всегда было интересно рассказывать и объяснять что-то друзьям, одноклассникам и однокурсникам. Ещё мне всегда просто было находить общий язык с детьми, не знаю, почему. Вообще, я считаю, что воспитание и обучение детей это одно из важнейших занятий из всех, да и жена у меня педагог. В общем, примерно год назад я дал объявление в местной группе на фейсбуке, набрал группу и стал преподавать скратч и питон раз в неделю. Сейчас у меня пять групп, свой класс в доме и индивидуальные занятия. Как я дошёл до жизни такой и как именно я учу детей, я раскажу в этой статье.
Читать полностью »
Время первых. История, как мы внедряли Scratch как язык программирования роботов
2019-09-30 в 6:48, admin, рубрики: arduino, Scratch, История ИТ, Программирование, программирование для детей, робототехника, робототехника для детейСмотря на текущее разнообразие образовательной робототехники радуешься, что детям доступно огромное количество конструкторов, готовых изделий и что планка «входа» в основы программирования опустилась достаточно низко (вплоть до детского сада). Массово идет тенденция приобщения сначала к модульно-блочному программированию с переходом затем на более продвинутые языки. Но такая ситуация была не всегда.
2009-2010 года. Россия начала массово знакомиться с Arduino и Scratch. Доступная электроника и программирование начинают завоевывать умы как энтузиастов, так и преподавателей и идея все это соединить уже вовсю витала (а частично была реализована) в мировом инфопространстве.
Читать полностью »
Концепции программирования в Scratch
2019-03-15 в 16:56, admin, рубрики: Scratch, детское программирование, изучение языков, КодоБред, ненормальное программирование, обучение программированию, Программирование, Учебный процесс в ITМногим знаком Scratch – детская среда программирования, обучение в которой обычно сводится к созданию творческих проектов по принципу «от простого к сложному». При этом «классический подход» к изучению программирования (переменные → ветвления → циклы → функции → структуры → объекты → …) в Scratch затруднителен.
Однако изменение последовательности изучения понятий (назовем их концепциями) структурного, объектно- и событийно-ориентированного программирования, их сокрытие за яркими спрайтами и интерактивной анимацией, не означает, что на концепциях не следует делать акцент. Особенно, если целью ставится не столько развитие творческих способностей, сколько обучение программированию. Читать полностью »
Визуальное программирование — почему это плохая идея
2018-12-06 в 16:30, admin, рубрики: edisonsoftware, Scratch, Блог компании Edison, визуальное программирование, Программирование, разработка, Учебный процесс в IT
Внимание.
Первоначальная версия этой публикации получила большой отклик на Reddit в виде более чем 300 комментариев. После этого я решил дописать к ней небольшой апдейт, чтобы ответить на некоторые критические замечания из множества поступивших.
Язык визуального программирования — это такой язык, который позволяет программисту создавать программы, манипулируя графическими элементами, а не печатая текстовые команды. Известным примером является Scratch, язык визуального программирования родом из MIT, который используется для обучения детей. Его преимущества заключаются в том, что он делает программирование более доступным для новичков и не-программистов.
В 1990-х годах было очень популярное движение по внедрению визуального программирования в корпоративную среду с помощью так называемых CASE-инструментов, где корпоративные системы можно было бы определять с помощью UML и генерировать [их код] без необходимости в привлечении обученных разработчиков программного обеспечения. Это связано с концепцией «round tripping» («туда и обратно»), где система может быть смоделирована визуально, программный код будет генерироваться из полученных моделей, а любые изменения кода могут быть возвращены обратно в модель. Увы, подобные инструменты так и не смогли выполнить свою миссию, и большинство из экспериментов [по их внедрению] в настоящее время в значительной степени заброшены.
Читать полностью »
Самый полный русскоязычный перевод Гарвардского курса по программированию CS50 2015, бесплатно на YouTube
2018-10-18 в 14:30, admin, рубрики: ajax, ASCII, C#, c++, clang, computer, computer science, cs50, cs50 на русском, CS50 на русском языке, css, david, David J. Malan, dom, gdb, harvard, html, http, IP, java, javascript, malan, mvc, onlineuniver, php, return, rsa, science, Scratch, sql, tcp, Алгоритмы, аргументы командной строки, асимптотическая нотация, библиотеки, Бинарная нотация, бинарный поиск, Булевые выражения, быстрая сортировка, видеокурс, Гарвард, глобальные переменные, деревья, Дополнительные видео, Компиляторы, компьютерные науки, линейный поиск, массивы, методы, область видимости, обучение, основы программирования, очереди, переменные, приведение типа, приоритетность, Программирование, программист, рекурсивные деревья, рекурсия, связные списки, символьные строки, сортировка вставками, сортировка выбором, сортировка пузырьком, сортировка слиянием, стили, структуры, технологии, указатели, условия, хеш-таблицы, циклы, шифр, языки программированияВ этой статье я хочу немного рассказать о самом лучшем в мире курсе по программированию.
С 2013 года наша небольшая команда занимается переводом и адаптацией англоязычных видеокурсов. За это время мы перевели и адаптировали свыше 150 часов материала. Перед тем как приступать к работе, мы анализировали материалы нескольких обучающих онлайн-школ, и выбирали, на наш педагогический взгляд, самую лучшую, которая максимально доступно, структурированно и кратко подаёт обучающий материал. В результате чего нам приходилось просматривать по несколько курсов касающихся одной и той же тематики, а после выбирать тот, который наиболее качественный и доступный для понимания новичкам.
Как оказалось, действительно качественных курсов и преподавателей не так уж и много. В русскоязычном обучающем пространстве достаточно часто встречаются пересъёмки или адаптация зарубежных курсов, которые пользуются популярностью у американских или европейских специалистов.