Рубрика «Scratch» - 3

Сегодня существует множество возможностей научиться программировать. Но нужно ли всем уметь программировать? В этой статье мы постарались обобщить основные положения противников подобного подхода.

Читать полностью »

Как мы с третьеклассниками программировали адресную гирлянду - 1

В хакспейсе мы довольно много занимаемся со школьниками, но в основном это продвинутые старшеклассники. С ними достаточно просто, они, в общем, почти как студенты. В прошлом году мне захотелось расширить свою компетенцию, попробовать что-то по-сложнее.

Под катом будет рассказ о том, как я подружил адресную RGB-гирлянду с ардуиной, ардуину со Scratch, а Scratch с младшеклассниками.
Читать полностью »

С 4 по 12 декабря 2014 года проходит беспрецедентная акция Час Кода в России. — www.coderussia.ru/

На Хабре даже об этом писали.

Час Кода в России - 1

Но сами организаторы что-то не очень хотят думать, а берут чужое (даже без указания авторства).
Это не история разоблачения, просто наблюдение.
Читать полностью »

Если вы хотите совершить мини-революцию в образовании, увидеть детский «лес рук», глаза умоляющие вас поиграть в робота или восторженные визги от удачно анимированного спрайта, то вот они — дети в наших школах, которые хотят того же. И они ждут, когда вы придете и научите их кодить. 1 день, 1 урок, 1 час. Это действительно просто.

3 in 1: Час Кода, День Информатики и День Волонтера - 1

Сегодня мы хотим рассказать вам об инициативе Hour of Code проекта Code.org и предложить поучаствовать. Тем более что в этом году вот это вот все официально поддерживает наше государство. И тем более, что 4 декабря — день информатики в нашей стране, а 5 декабря — международный день волонтера.
Читать полностью »

Программирование для начинающих — пример создания Азбуки Морзе на базе визуальной системы Snap!

Одной из целью популяризации DIY-робототехники, для меня, является привлечение внимания к IT, к программированию. И в этом плане мне интересны визуальные среды программирования, где простым Drag&Drop можно создавать программы. Для тех кто только начинает изучать компьютер — такой способ программирования может на начальном этапе вызвать интерес (благодаря своей простоте), и дальше уже способствовать к самостоятельному изучению (чего-то более сложного).

Думаю многие слышали про Scratch — это «классика жанра» (созданная в MIT, идея 2003 и выход в релиз 1.0 в январе 2006 году), но для его работы необходимо установка ПО на компьютер (или Flash). Некоторое время назад в University of California at Berkeley была разработана система Snap!, интерфейсе которой близок к Scratch, но работает в браузере, на базе классических html/js/css. То есть для работы с ней — вам достаточно только браузера (и к тому же она open-source).

Вот о веб-системе визуального программирования Snap! я и хочу рассказать.

Изучать что-то новое всегда интересно на каком либо примере из жизни, вот я и решил попробовать задачу рисования и озвучивания азбуки Морзе — этапы решения этой задачи и будет содержимым данной публикации.

Программа будет при нажатии на клавиши — рисовать соответствующие символы, и так же «озвучивать». На КДПВ приведена итоговая программа, и справа написано «HI HABR, HABR HI».

Живое демо

Если кому-то хочется сразу увидеть результат, то демо здесь.

Управление:

"клавиша вверх" — инициализация параметров и очистка (лучше нажать после загрузки — выставится ширина точек)
"клавиша вниз" — перевод строки
клавиши "h", "i", "a", "b", "r" — рисование и озвучивание соотв. буквы с помощью азбуки Морзе.

Читать полностью »

Давно собирался написать об этом, но, модная болезнь прокрастинация брала вверх. Последней каплей стал пост
«Учим детей делать игры» из блога «Кодабры».

Знакомство со Scratch

Когда сыну Артёму исполнилось 7 лет и он пошел в школу, мы ему подарили компьютер, чтобы он не отставал от жизни. Несколько месяцев он играл в разные игры, наслаждался, развлекался и т.п. Мне стало немного обидно, что такой дорогой и сложный прибор как компьютер используется только для развлечений, и решил придумать, как использовать компьютер для обучения. А чему можно научиться на компьютере Конечно, программированию! Тут я и вбил в «Яндекс» заветную фразу «обучение детей программированию».
Читать полностью »

Tickle научит детей и подростков создавать собственные игры и приложения под iOS

На Хабре несколько раз поднималась тема необходимости обучения детей и подростков программированию. Такое обучение расширяет кругозор ребенка, учит его мыслить логически и дает обширные знания в компьютерной сфере.

С такой точкой зрения согласен и Майк Чен, профессор компьютерных наук в U.C. Berkeley. Он является автором идеи по созданию обучающего программированию приложения Tickle, основанного на Scratch, визуальном языке программирования, созданном для детей и подростков.

Tickle позволяет детишкам (собственно, и вполне взрослые люди могут присоединиться к обучению, возрастных ограничений нет) создавать свои игры и приложения, путем использования визуальных блоков с различными командами/операторами. При этом приложение сразу помогает закрепить полученные знания на практике, создавая собственную версию какой-либо популярной игрушки (например, Flappy Bird).

Читать полностью »

Хочу рассказать о некоммерческом проекте Кодабра. Здесь мы учим детей программировать и создавать игры.

Учим детей делать игры

Предыстория

Как-то пришло осознание того, что максимум удовольствия в этой жизни фаундерам приносят три процесса — программирование, обучение других и общение с детьми. Мысли стали активно бурлить по поводу школы для детей, а активные действия начались с января 2014. Нас вдохновили такие проекты как codeclub.org.uk, code.org, cs-first.com. И мы решили использовать их опыт и организовывать бесплатные уроки на базе существующих школ, детских домов и иных детских учреждений.

Явный акцент сделали на мотивацию детей. Мы учим их делать мультфильмы, компьютерные игры, творить в цифровой вселенной.

Читать полностью »

Скретч 2.0

На Хабрахабре неоднократно писали о великолепном графическом редакторе Scratch (Скретч) для программирования в интуитивно понятной визуальной среде. Здесь можно перетаскивать объекты мышью, устанавливать взаимодействия между ними, словно в конструкторе Lego. Рабочие программы собираются из разноцветных кирпичиков-команд.

Несколько дней назад разработчики из Массачусетского технологического института выложили на Github исходный код Скретч 2.0 под свободной лицензией. Этот код используется как основа для онлайновой и офлайновой версий Скретча.
Читать полностью »

Перевод Code Club Scratch Curriculum, краудсорсинг

Добрый день.

Данный пост — предложение заняться краудсорс-переводом отличного учебного курса Code Club по среде Scratch и основам программирования для ребят 9-11 лет (примерно).
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js