Рубрика «Scratch» - 3
Почему не нужно учиться программировать
2015-06-29 в 10:49, admin, рубрики: Scratch, Year of Code, Блог компании Kids'n'Code, Исследования и прогнозы в IT, образование, обучение программированию, Программирование, программирование для детей, Развитие стартапа, Учебный процесс в ITКак мы с третьеклассниками программировали адресную гирлянду
2015-03-18 в 11:31, admin, рубрики: arduino, diy или сделай сам, python, Scratch, Блог компании MakeItLab, обучение программированию, программирование микроконтроллеров, школьное образование
В хакспейсе мы довольно много занимаемся со школьниками, но в основном это продвинутые старшеклассники. С ними достаточно просто, они, в общем, почти как студенты. В прошлом году мне захотелось расширить свою компетенцию, попробовать что-то по-сложнее.
Под катом будет рассказ о том, как я подружил адресную RGB-гирлянду с ардуиной, ардуину со Scratch, а Scratch с младшеклассниками.
Читать полностью »
Час Кода в России
2014-12-09 в 11:19, admin, рубрики: coderussia, Scratch, Алгоритмы, воровство, дети, лень, образование, Программирование, учеба в IT, Учебный процесс в ITС 4 по 12 декабря 2014 года проходит беспрецедентная акция Час Кода в России. — www.coderussia.ru/
На Хабре даже об этом писали.
Но сами организаторы что-то не очень хотят думать, а берут чужое (даже без указания авторства).
Это не история разоблачения, просто наблюдение.
Читать полностью »
3 in 1: Час Кода, День Информатики и День Волонтера
2014-12-02 в 15:54, admin, рубрики: coderussia, hourofcode, Scratch, Блог компании Кодабра, дети, образование, Программирование, разработка, учеба в IT, Учебный процесс в ITЕсли вы хотите совершить мини-революцию в образовании, увидеть детский «лес рук», глаза умоляющие вас поиграть в робота или восторженные визги от удачно анимированного спрайта, то вот они — дети в наших школах, которые хотят того же. И они ждут, когда вы придете и научите их кодить. 1 день, 1 урок, 1 час. Это действительно просто.
Сегодня мы хотим рассказать вам об инициативе Hour of Code проекта Code.org и предложить поучаствовать. Тем более что в этом году вот это вот все официально поддерживает наше государство. И тем более, что 4 декабря — день информатики в нашей стране, а 5 декабря — международный день волонтера.
Читать полностью »
Программирование для начинающих — пример создания Азбуки Морзе на базе визуальной системы Snap!
2014-11-05 в 14:53, admin, рубрики: Scratch, Блог компании MakeItLab, Программирование, Учебный процесс в IT
Одной из целью популяризации DIY-робототехники, для меня, является привлечение внимания к IT, к программированию. И в этом плане мне интересны визуальные среды программирования, где простым Drag&Drop можно создавать программы. Для тех кто только начинает изучать компьютер — такой способ программирования может на начальном этапе вызвать интерес (благодаря своей простоте), и дальше уже способствовать к самостоятельному изучению (чего-то более сложного).
Думаю многие слышали про Scratch — это «классика жанра» (созданная в MIT, идея 2003 и выход в релиз 1.0 в январе 2006 году), но для его работы необходимо установка ПО на компьютер (или Flash). Некоторое время назад в University of California at Berkeley была разработана система Snap!, интерфейсе которой близок к Scratch, но работает в браузере, на базе классических html/js/css. То есть для работы с ней — вам достаточно только браузера (и к тому же она open-source).
Вот о веб-системе визуального программирования Snap! я и хочу рассказать.
Изучать что-то новое всегда интересно на каком либо примере из жизни, вот я и решил попробовать задачу рисования и озвучивания азбуки Морзе — этапы решения этой задачи и будет содержимым данной публикации.
Программа будет при нажатии на клавиши — рисовать соответствующие символы, и так же «озвучивать». На КДПВ приведена итоговая программа, и справа написано «HI HABR, HABR HI».
Управление:
"клавиша вверх" — инициализация параметров и очистка (лучше нажать после загрузки — выставится ширина точек)
"клавиша вниз" — перевод строки
клавиши "h", "i", "a", "b", "r" — рисование и озвучивание соотв. буквы с помощью азбуки Морзе.
Мой опыт обучения детей 8-10 лет программированию на Scratch
2014-08-29 в 2:44, admin, рубрики: Scratch, stem, дети, образование, обучение, Программирование, Учебный процесс в IT, метки: Scratch, stem, дети, образование, обучение, Программирование Давно собирался написать об этом, но, модная болезнь прокрастинация брала вверх. Последней каплей стал пост
«Учим детей делать игры» из блога «Кодабры».
Знакомство со Scratch
Когда сыну Артёму исполнилось 7 лет и он пошел в школу, мы ему подарили компьютер, чтобы он не отставал от жизни. Несколько месяцев он играл в разные игры, наслаждался, развлекался и т.п. Мне стало немного обидно, что такой дорогой и сложный прибор как компьютер используется только для развлечений, и решил придумать, как использовать компьютер для обучения. А чему можно научиться на компьютере Конечно, программированию! Тут я и вбил в «Яндекс» заветную фразу «обучение детей программированию».
Читать полностью »
Tickle научит детей и подростков создавать собственные игры и приложения под iOS
2014-08-21 в 8:17, admin, рубрики: iOS, Scratch, обучение программированию
На Хабре несколько раз поднималась тема необходимости обучения детей и подростков программированию. Такое обучение расширяет кругозор ребенка, учит его мыслить логически и дает обширные знания в компьютерной сфере.
С такой точкой зрения согласен и Майк Чен, профессор компьютерных наук в U.C. Berkeley. Он является автором идеи по созданию обучающего программированию приложения Tickle, основанного на Scratch, визуальном языке программирования, созданном для детей и подростков.
Tickle позволяет детишкам (собственно, и вполне взрослые люди могут присоединиться к обучению, возрастных ограничений нет) создавать свои игры и приложения, путем использования визуальных блоков с различными командами/операторами. При этом приложение сразу помогает закрепить полученные знания на практике, создавая собственную версию какой-либо популярной игрушки (например, Flappy Bird).
Учим детей делать игры
2014-08-19 в 11:48, admin, рубрики: Scratch, stem, дети, образование, обучение, ПрограммированиеХочу рассказать о некоммерческом проекте Кодабра. Здесь мы учим детей программировать и создавать игры.
Предыстория
Как-то пришло осознание того, что максимум удовольствия в этой жизни фаундерам приносят три процесса — программирование, обучение других и общение с детьми. Мысли стали активно бурлить по поводу школы для детей, а активные действия начались с января 2014. Нас вдохновили такие проекты как codeclub.org.uk, code.org, cs-first.com. И мы решили использовать их опыт и организовывать бесплатные уроки на базе существующих школ, детских домов и иных детских учреждений.
Явный акцент сделали на мотивацию детей. Мы учим их делать мультфильмы, компьютерные игры, творить в цифровой вселенной.
Скретч 2.0
2014-05-17 в 16:29, admin, рубрики: Scratch, Программирование, Учебный процесс в IT, метки: Scratch, Программирование
На Хабрахабре неоднократно писали о великолепном графическом редакторе Scratch (Скретч) для программирования в интуитивно понятной визуальной среде. Здесь можно перетаскивать объекты мышью, устанавливать взаимодействия между ними, словно в конструкторе Lego. Рабочие программы собираются из разноцветных кирпичиков-команд.
Несколько дней назад разработчики из Массачусетского технологического института выложили на Github исходный код Скретч 2.0 под свободной лицензией. Этот код используется как основа для онлайновой и офлайновой версий Скретча.
Читать полностью »
Перевод Code Club Scratch Curriculum, краудсорсинг
2014-02-08 в 14:59, admin, рубрики: open source, Scratch, краудсорсинг, перевод, Учебный процесс в IT, метки: open source, Scratch, краудсорсинг, перевод
Добрый день.
Данный пост — предложение заняться краудсорс-переводом отличного учебного курса Code Club по среде Scratch и основам программирования для ребят 9-11 лет (примерно).
Читать полностью »