Рубрика «школьное образование»

Читать полностью »

Введение

Когда я объяснял своему ребёнку в 4-м классе, как решать текстовую задачку по математике, то неожиданно понял две вещи. Во-первых, процесс объяснения решения можно автоматизировать. А во-вторых, для большинства школьных вычислительных задач подходит универсальный метод через систему уравнений, который почему-то пока не изучается в младших классах школы. Причём освоение этого метода вполне по силам среднему школьнику и позволит справляться с ранее недоступными ему задачами. Результатом этого понимания явился сайт RESHI.RU с объясняющим задачи роботом.
Читать полностью »

Обычно на вопрос «зачем нужна математика?» отвечают что-то вроде «гимнастика для ума». На мой взгляд, этого объяснения недостаточно. Когда человек выполняет физические упражнения, то он знает точное название групп мышц, которые при этом развиваются. Но разговоры про математику остаются слишком абстрактными. Какие конкретно «мышцы ума» тренируются школьной алгеброй? Она ведь совсем не похожа на настоящую математику, в которой делаются великие открытия. Что дает умение искать производную каких-то запутанных функций?
Преподавание программирования слабым студентам привело меня к более точному ответу на вопрос «зачем?». В статье я постараюсь донести его вам.
Вот зачем нужна школьная алгебра - 1

Читать полностью »

Министерство просвещения планирует ввести компьютерные игры в школьную программу - 1

На портале нормативных документов появилась информация о проекте Министерства просвещения по модернизации учебного процесса в средних школах и учреждениях СПО. В период с 2019 по 2024 год планируется внедрить на экспериментальных площадках целый ряд цифровых учебных пособий разных типов; среди них указываются и специально разработанные компьютерные игры.
Читать полностью »

На днях я встретился и взял короткое видеоинтервью у Kathy Giori, Vice President Operations Arduino USA. Мы обсудили с Кати новое веяние, которое уже коснулось и Ардуино-коммьюнити: так как программированию микроконтроллеров с помощью Ардуино уже все более-менее научены, то пора делать следующий шаг: учить школьников использовать язык описания аппаратуры Verilog и микросхемы ПЛИС / FPGA, матрицы логических элементов с изменяемыми функциями. А для того, чтобы сделать освоение FPGA проще, стоит воскресить упражнения с микросхемами малой степени интеграции, популярные в 1970-х, в качестве приквела к современным FPGA. Все это закроет брешь между физикой и программированием, дискретными элементами и микроконтроллерами, транзистором и Ардуино.

FPGA и платы можно использовать от любого производителя (Xilinx, Altera, Lattice, Digilent, Terasic), все что я пишу ниже, не имеет привязки к той или иной компании.

В разговоре с Кати принимала участие преподаватель Стенфорда Светлана Хутка, которая рассказала Кати об эксперименте по бесплатному обучению школьников использованию FPGA в Киеве, силами преподавателей-энтузиатов из нескольких киевских вузов. После этого я поделился с Кати планами проведения следующего такого эксперимента на известной еще с советских времен летней школе юных программистов в Новосибирске, а также поговорил с другими присутствующими товарищами из Ардуино-коммьюнити о внедрении FPGA в двух школах и одном коледже Silicon Valley.

Читать полностью »

Меня зовут Ростислав, вот уже семь лет я веду кружки по программированию для школьников 7-10 классов. Последние несколько лет я вел курсы по С++ в лаборатории робототехники Политехнического музея и ЦМИТе «Геккон клуб», а основная моя основная работа — это веб-разработка и разработка мобильных приложений. Интересней всего мне работать с медицинскими сервисами.

В этой статье я хочу порассуждать, как люди становятся крутыми специалистами в той или иной области, и каким образом на это влияет дополнительное внешкольное образование. Как строить учебные программы и какой язык выбрать для обучения? Что такое нужно делать с детьми, чтобы из них вырастали крутые мотивированные специалисты?
Читать полностью »

Старшеклассники собрали термоядерный реактор в гараже и ставят эксперименты - 1
Самодельный фузор

Бывает, что школьные уроки физики скучны, хочется серьёзных экспериментов, а не поджигать спирт в пробирке. Почему бы тогда не собрать у кого-нибудь гараже термоядерный реактор? Именно это сделали школьники в городке Федерал Вей, штат Вашингтон. Как выяснилось, сборка фузора Фарнсуорта под силу даже любителю.
Читать полностью »

Мы — математический лагерь «Слон» — уже давно проводим летние и зимние школы для учеников 8-11 классов. Основной вид деятельности на школе — работа над крупной задачей, проектом. Это может быть что угодно от моделирования сложной физической системы до программы взлома шифров или написания игрушки под Android. Большая часть проектов на школе так или иначе связана с программированием, но редко программирование является самоцелью проекта. Школьники, которые еще не успели стать матерыми программистами, да еще и в условиях вечной нехватки времени пишут код «шоб работало». Так что мы не понаслышке знаем, что такое плохой код и каждый год встречаем всё новые, иногда удивляющие даже нас, способы сделать код нечитаемым — и каждый год решаем, что делать с этой проблемой.

Например, последний год мы проводим code-review задач вступительного задания. Правда, наш code-review носит добровольный характер: мы указываем школьникам на ошибки, но не заставляем их переписывать код (менее эффективно, но более человечно). Эта идея нам кажется удачной, хотя и отнимает кучу времени у проверяющих.

Еще одной идеей было использовать git, «чтобы дурь каждого видна была». Тогда ближе к концу проекта можно было бы пересмотреть, с чего все начиналось и куда вывернуло, ужаснуться и делать по-другому. Однако эта идея не прошла проверку временем. По нашему опыту, школьников сложно научить пользоваться системой контроля версий, да еще и регулярно. Им непонятно, для чего СКВ нужны, а потому им скучно. Кроме того, отнимать пару часов только на освоение git — безумное расточительство для проекта длиной в одну неделю. Да и не для того системы контроля версий изначально задумывались.

Решение же, которое мы использовали этой зимой нам самим очень понравилось, поэтому считаем нужным поделиться своим методом. Мы назвали его «Безумное чаепитие».
Итак, задача: научить школьников писать понятный и аккуратный код. При этом надо сделать этот процесс увлекательным…

Чтобы научиться писать хороший код, мы обычно смотрим на примеры хорошего кода и плохого кода. Школьники же обычно смотрят только на свой собственный код. Курс сконструирован так, чтобы поменять эту практику: участники смотрят и на хороший код, и на плохой и пишут код сами. Обычно дети выступают в роли критикуемых, на спецкурсе же у них была возможность посмотреть на чужой код, покритиковать его самим и постараться улучшить. Как?
Читать полностью »

От переводчика: оригинал статьи содержит отсылки на американскую систему образования, с курсами и кредитсами. Все термины «школьник», «студент», «ученик» можно считать взаимозаменяемыми. Перевод не идеально дословный, но достаточно близкий, чтобы раскрыть суть каждой заложенной автором мысли.

Автор статьи: Элиезер Юдковский

Один американский предприниматель Бен Касноча в своём блог-посте “Три вещи, о которых нужно забыть после школы” цитирует список Билла Балларда, состоящий из трех вредных привычек мышления: придание важности любому личному мнению, решение только поставленных задач, и стремление получить одобрение окружающих. И, хотя предложенные Баллардом альтернативы кажутся мне недостаточно хорошими, он затронул довольно важную тему.

Я могу выписать довольно большой список плохих привычек, спровоцированных школой, но назову лишь две, самые вредные, на мой взгляд:

Читать полностью »

В России более 20 млн школьников, из них около около 90 тыс. детей имеют нарушения физического статуса, что затрудняет их передвижение в пространстве и доступ к социально-образовательным ресурсам и ещё около 500 тыс. имеют иные проблемы со здоровьем, которые не позволяют им регулярно посещать занятия в школах.
Для детей с ограниченными физическими возможностями была создана система инклюзивного образования, которая предполагает обучение таких детей не в специализированном, а в обычном учебном заведении. Возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, закреплено в Законе «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года.
Для реализации данного законопроекта все школы обязали пристроить пандусы, чтобы инвалиды-колясочники могли беспрепятственно попасть в здание школы. Как они должны добираться до этого здания и как они будут перемещаться внутри самой школы — об этом законопроект умалчивает. Как говорится, главное — возможность…

К сожалению, физически мы не можем предоставить всем детям свободу перемещения по школьным классам и коридорам. Но мы можем сделать это удаленно при помощи нашего робота-телеприсутствия Вебот (Webot).

image

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js