Рубрика «дистанционное обучение»

Казалось бы, про ДО (дистанционное обучение) за последний год написали все, кто только мог. В российских (да и не только) школах и вузах применение ДО, свалившееся в 2020 году как снег на голову, в основном, свелось к переносу оффлайновых занятий в Zoom или Teams и ускорению производства самого разного обучающего контента. Параллельно возникла дискуссия о том, должно ли быть ДО дешевле или дороже очного. Не повторяя то, что было уже много раз написано другими авторами, я выскажу свою точку зрения и поделюсь опытом подготовки материалов для вузовского онлайн-обучения, сконцентрировавшись на методах, которые почти никто не применяет.
Читать полностью »

Читать полностью »

Привет, читатели. Меня зовут Владимир, и я работаю руководителем отдела информатизации образования в одном из московских государственных колледжей. На текущий момент у нас трудится более 1 500 сотрудников в 57 зданиях и реализуются программы основного, профессионального и дополнительного образования для более чем 35 000 жителей города Москвы.

В марте 2020 года после введения режима повышенной готовности и перевода школ на дистанционный режим работы у небольшой группы системных администраторов был открыт сезон охоты за диковинным зверем под названием – «Дистанционное обучение». Люди, которые долгое время работали в учебных классах, были вынуждены начать работу из дома.
В этой статье я не хочу вдаваться в подробности того, как проводилось обучение педагогов и осуществлялась техническая поддержка в режиме #ЛучшеДома. Более важной задачей, на мой взгляд, стал выбор платформы для дистанционного обучения. Главная проблема в рамках дистанционного образования была вызвана банальной неподготовленностью учреждений к переходу в «Онлайн». Если бы у школ было больше времени, то картина выглядела бы намного лучше. Хотя уже есть масса историй о том, что у кого глючит и «вообще проще общаться в чатике WhatsApp».

Под катом вы найдете историю о том, как мы выбирали платформу для удаленного обучения своих студентов.

Как я выбирал сервис для перевода 35 000 студентов в онлайн. Опыт руководителя IT-отдела московского колледжа - 1 Читать полностью »

Казахстан не осилил дистанционное обучение - 1

Интернет в Казахстане не приспособлен для проведения онлайн-уроков для школьников, заявил министр образования и науки Асхат Аймагамбетов.

«Мы видим, что здесь есть очень много вопросов. Когда 1 апреля мы проводили пробные уроки, только через онлайн подключилось свыше одного миллиона наших детей. В целом в пробных уроках через Интернет приняли участие 2,5 миллиона учеников. Мы увидели, что есть как плюсы, так и очень большие минусы. Использовались разные системы: кроме того, что использовали Zoom, были использованы "Кунделик", другие мессенджеры и ресурсы, — сказал министр. — В итоге мы увидели, что в целом наши коллеги за такое короткое время успели приспособиться к дистанционному обучению, была проведена очень большая работа. Но в то же время мы увидели много неудобных моментов, в том числе технического плана. Мы увидели, что в целом подключение через онлайн-стриминг, на самом деле, в масштабах всей страны просто нереально. И в связи с имеющимися проблемами — неэффективно».
Читать полностью »

СанПиН в домашнем бункере - 1

Итак, вы молодец и не поехали жарить шашлыки на Черноморское побережье вместе с толпой других странных личностей. «Выходные» были восприняты правильно, запас еды для себя, детей и котика есть. Работать теперь по возможности придётся из дома.

Детям тоже непросто. Как минимум до 12 апреля им придётся сидеть на каникулах или обучаться дистанционно, в зависимости от того, как организовала рабочий процесс школа. Рекомендации от Минпросвещения безусловно пригодятся учителям, но они не рассказывают, как правильно организовать рабочее место дома, чтобы вынужденное «заточение» не повлияло на здоровье. Поэтому мы решили подготовить гайд по основным моментам, про которые часто забывают:

  • Школа — это не дом. Как максимально учесть все нормативы по свету, площади форточек и всему остальному.
  • Как организовать рабочее место, чтобы потом не пришлось идти за новыми глазами.
  • Аллергии, пылевые клещи и прочие проблемы. Как правильно убирать.

На Хабре всегда был высокий процент людей, которые работают на удалёнке, но и им это может быть полезно. Читать полностью »

Что делать, чтобы после карантина не идти за новыми глазами - 1

Итак, вы молодец и не поехали жарить шашлыки на Черноморское побережье вместе с толпой других странных личностей. «Выходные» были восприняты правильно, запас еды для себя, детей и котика есть. Работать теперь по возможности придётся из дома.

Детям тоже непросто. Как минимум до 12 апреля им придётся сидеть на каникулах или обучаться дистанционно, в зависимости от того, как организовала рабочий процесс школа. Рекомендации от Минпросвещения безусловно пригодятся учителям, но они не рассказывают, как правильно организовать рабочее место дома, чтобы вынужденное «заточение» не повлияло на здоровье. Поэтому мы решили подготовить гайд по основным моментам, про которые часто забывают:

  • Школа — это не дом. Как максимально учесть все нормативы по свету, площади форточек и всему остальному.
  • Как организовать рабочее место, чтобы потом не пришлось идти за новыми глазами.
  • Аллергии, пылевые клещи и прочие проблемы. Как правильно убирать.

На Хабре всегда был высокий процент людей, которые работают на удалёнке, но и им это может быть полезно. Читать полностью »

«Яндекс» разработает платформу для дистанционного обучения - 1

«Яндекс» сообщил о планах создать платформу для дистанционного обучения. В неё войдут инструменты для интерактивных видеотрансляций занятий и общения класса с учителем, а также видеоуроки по всем предметам. Сервис, как обещают в компании, будет доступен по всей стране уже в марте, им можно будет воспользоваться бесплатно. Кроме того, его интегрируют во все образовательные продукты «Яндекса».Читать полностью »

Введение

Имитационное обучение с использованием мультимедийных образовательных ресурсов является одним из перспективных направлений информатизации современного образования. Под имитационным обучением мы будем понимать такую модель обучения, в которой посредством программного обеспечения виртуально воспроизводятся физические процессы и условия, аналогичные реальным, но имеющие ряд идеализированных качеств. Возможность интерактивного взаимодействия с виртуальной моделью того или иного физического процесса позволяет существенно понизить уровень абстракции знаний о данном процессе, в результате чего повышается эффективность получения и усвоения этих знаний человеком [1].

Объект изучения и постановка задачи

В качестве объекта изучения рассмотрим один из наиболее важных разделов общей физики – классическую термодинамику. В контексте образовательной деятельности знания по данной дисциплине преподаются в нескольких формах, Читать полностью »

image

Я преподаю один из самых популярных в мире МООК (массовый открытый онлайн-курс, massive online open course/MOOC), «Учимся учиться» [Learning How to Learn] совместно с нейробиологом Терренсом Сежновски из института Фрэнсиса Крика в институте биологических исследований им. Салка. На основе нейробиологии, когнитивной психологии и теории образования наш курс объясняет, как мозг человека впитывает и обрабатывает информацию, с тем, чтобы мы все могли улучшить наши возможности обучения. С момента его запуска на сайте Coursera в августе 2014 года на наш курс записалось почти миллион учеников из 200 стран мира. Нас смотрели кардиологи, инженеры, юристы, лингвисты, 12-летние подростки и беженцы из Судана. Мы получали разные письма, например: «Буду краток. Я недавно закончил ваш МООК и он уже изменил мою жизнь так, что вы даже не можете себе представить. Мне только что исполнилось 29, я нахожусь в процессе смены карьеры на работу в области информатики, и мне ещё никогда не было так здорово учиться».
Читать полностью »

В современной системе образования все большее значение приобретает дистанционное обучение. Во многих странах мира этот формат используется широко и представляет собой ведущую тенденцию. В Россию онлайн-обучение пришло недавно и до сих пор вызывает множество вопросов. Удобство онлайн-обучения сложно переоценить – оно позволяет получить знания в удобное время, в удобной форме и с минимальными затратами. Однако, когда речь идет об аттестации учащихся, выдаче сертификатов, свидетельств и дипломов по результатам обучения и доверии к этим результатам, то дистанционная форма, на первый взгляд, сильно уступает очному обучению. Возникают проблемы верификации личности и распознавания нечестного поведения испытуемого (студента) в ходе тестирования. Важным шагом к решению этой проблемы являются системы прокторинга.

Опыт разработки автоматизированной системы прокторинга для подтверждения результатов онлайн-экзаменов - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js