Рубрика «дистанционное образование»

Учителю недостаточно хорошо знать свой предмет, он должен уметь прекрасно понимать учеников и их трудности усвоения материала, чтобы правильно передать знания. А если дети особенные? Если их здоровье нарушено? Как педагогу понять их состояние и способности к обучению? Возможно, и здесь на помощь придут технологии. Например, уже появилась такая среда виртуальной реальности, которая в ходе просмотра сферического видео позволит ощутить состояние детей больных аутизмом. О том, как специальный наголовный дисплей с поддержкой технологии VR поможет учителям лучше узнать трудности, с которыми сталкиваются дети с нарушениями здоровья, а также передать свои знания коллегам, рассказываем сегодня. Тех, кому это интересно, прошу под кат

Как технологии помогают учителям специальных классов - 1
Читать полностью »

Как мы оживляем презентацию - 1

Наша компания занимается разработкой систем для съемок видео и проведения трансляций и вебинаров. Проект начался в обычной квартире со съемок образовательного проекта Skill Up. Это был некоммерческий проект, поэтому все надо было делать самостоятельно. Зачастую спикер должен был сам подготовиться, провести съемку и смонтировать ролик. Это начало во многом и определило направление развития и особенности нашей системы.
Читать полностью »

Ничего личного, просто бизнес

Coursera закрывает курсы на старой платформе. Материалы можно скачать до 30 июня (есть скрипт) - 1Если подумать, что самое важное принёс интернет в нашу жизнь? Что сильнее всего изменило общество, что наиболее ценное? Сложно ответить, трудно выбрать среди всего, слишком много вариантов приходит на ум. Один из этих вариантов — массовое открытое онлайн-образование, бесплатное и доступное для всех жителей Земли образование высочайшего уровня, c применением технологий электронного обучения и открытым доступом через интернет. Независимо от места жительства и финансового достатка каждый человек в мире сейчас может получить образование на высочайшем уровне, прослушать лекции лучших в мире специалистов по эффективным учебным программам, которые раньше были доступны только в элитных университетах.
Читать полностью »

Летом прошлого года в Университете ИТМО прошел дистанционный экзамен для поступающих в аспирантуру, а в январе этого года для слушателей курсов Национальной платформы открытого образования, желающих получить подтвержденный сертификат, была предоставлена возможность пройти итоговую аттестацию по выбранному курсу под присмотром проктора. Все это было организовано на базе открытой системы дистанционного надзора, специально разработанной для этих целей. В данной статье я постараюсь провести обзор системы, а также рассказать о некоторых особенностях ее разработки.

Дистанционный экзамен с проктором
Читать полностью »

image

Очень много вопросов в последнее время задают о дистанционном образовании в России. Как один из студентов данного вида образования, я решил поделиться с вами этой информацией. Скажу сразу, что я не буду открывать данные об университете, снимки личного кабинета и прочею информацию, но рассказать о них расскажу.
Читать полностью »

Подъем, овощи!

Все, кто еще не, срочно идем и регистрируемся на курс CS188.1x — «Artificial Intelligence». Курс стартовал 6.2.2015 и уже доступны материалы второй недели (первая проходится за три часа — она вводная). Оправдание принимается только одно — «не понимаю по-английски». В этом случае идешь и начинаешь учить английский!
Читать полностью »

Скорее всего, если вы зашли на Хабр и читаете эту статью, то хоть раз в жизни да слышали про MOOC-курсы.

Но если все же не слышали, то MOOC (по-русски принято произносить «мук») означает «Massive Open Online Course» — массовый открытый онлайн-курс. Это настоящий феномен в образовании XXI века. Газета «New York Times» назвала даже 2012 год «годом MOOC» в связи с появлением на рынке дистанционного образования 3-х «китов» — Coursera, Udacity и EdX. MOOC-ам посвящено множество статей, кто-то видит в них будущее образования, кто-то, наоборот, угрозу. Пытаются также предсказать «традиционную» и «дистанционную» составляющии обучения будущего.

Обзор некоторых MOOC Coursera по компьютерным наукам - 1 Обзор некоторых MOOC Coursera по компьютерным наукам - 2 Обзор некоторых MOOC Coursera по компьютерным наукам - 3
Обзор некоторых MOOC Coursera по компьютерным наукам - 4 Обзор некоторых MOOC Coursera по компьютерным наукам - 5 Обзор некоторых MOOC Coursera по компьютерным наукам - 6

Однако в этой статье я не буду обсуждать перспективы развития дистанционного образования, а расскажу про свой опыт знакомства с курсами на платформе Coursera. Эти курсы будут полезны студентам, изучающим прикладную математику и информатику, в особенности анализ данных. Многое из того, что мне дали эти курсы, как я потом понял — это знания, которыми должен обладать любой уважающий себя исследователь данных (так я предпочитаю переводить профессию Data Scientist).
Читать полностью »

Можно! (с) IDE Academy Project

Привет всем.

Мы команда, работающая над проектом IDE Academy (IDE — «Internet Distance Education», а не «Integrated Development Environment» как наверняка подумали программисты). Как следует из заголовка и названия, мы хотим создать идеальную систему дистанционного образования, и верим в то, что это возможно.
Несмотря на то, что сейчас в Интернете присутствует множество информационных ресурсов и ресурсов, посвященных дистанционному обучению, все они обладают рядом общих недостатков, вот некоторые из них:

  • Информационные ресурсы предоставляют «голый» доступ к информации, зачастую не модерируемой, устаревшей и без возможности общения с автором
  • Многие информационные системы закрыты для общего пользования
  • Системы дистанционного образования, разрабатываемые и внедряемые университетами, базируются и привязаны к классическому университетскому образованию, в результате чего теряют свою гибкость
  • Многие on-line курсы, предоставляемые различными университетами, являются весьма поверхностными, ограниченными по времени и возможностям коммуникации – они лишь рекламный ход, заманить потенциального студента в университет
  • И т.д.

Читать полностью »

Последнее время очень много выходит статей о проектах онлайн-обучения, которые стали новым этапом в образовании. Сейчас онлайн-курсы более популярны за рубежом. Среди всех ресурсов, предоставляющих возможность онлайн-обучения, можно выделить три самых популярных: Coursera, edX и Udacity. Эти три ресурса отличаются интерактивностью своих курсов и, что самое главное, дают возможность любому желающему пройти обучение абсолютно бесплатно.

Хотя многие уже прослушали ряд лекций и даже успешно завершили онлайн курсы, но мало кто знает, как все выглядит изнутри. Я расскажу о технологической стороне одной из этих нашумевших платформ.

Наша команда работает над проектом edX. Основные задачи нацелены на создание так называемых «blades» – модулей встраиваемых в платформу, как лезвия (blades) в бритвенный станок. Кроме того, часть задач связана с модификацией платформы.

Каждое «лезвие» представляет собой Rich UI приложение, состоящее из front-end части (javacript) и back-end части (python). Например, возьмем курс «Introduction to Solid State Chemistry». В материал курса встроена проверка химических реакций. Студенту, после прослушивания короткого (5-7 минут) видеоролика лекции, предлагают проверить свои знания. Вместо обычных вопросов и текстовых полей для ввода, студенту предлагают нечто особенное. Например — написать химическую реакцию определенного процесса. Эта химическая реакция проверяется на сервере автоматически, с использованием pyparsing и nltk. То есть, помимо front-end части для ввода химических реакций с использованием latex, а точнее MathJax, существует back-end часть, которая представляет собой питоновский модуль для проверки правильности ответа студента.

Я все же не хотел бы слишком углубляться в технические детали реализации «лезвий» по двум причинам. Во первых, код можно посмотреть на гитхабе, так как с 1 июля платформа edX стала open-source. Теперь каждый может ознакомиться с «лезвиями», заглянув в код по приведенным ссылкам, и кроме того, создать и запустить свой собственный виртуальный университет :) А во-вторых, мы не делаем чего-то экстраординарного в технических аспектах. Мы реализуем новые идеи для обучения, помогая делать его интересным, интерактивным и живым — по сути делаем качественную инженерную работу. Лучше я еще расскажу о «лезвиях» на конкретных примерах: как они устроены, на чем основаны. И вы сможете представить, насколько курсы состоящие из подобных модулей, могут быть интересными для студентов: Читать полностью »

В XXI веке невозможно себе представить образовательный процесс без использования современных и передовых коммуникационных технологий. В связи с нарастающими темпами информатизации общества, возрастанием пропускной способности коммуникационных линий и общим ростом производительности компьютерной техники стало возможным повсеместное применение и внедрение принципов дистанционного обучения.

Благодаря деятельности электронных библиотек и образовательных интернет-порталов открылись широкие возможности для получения учебной информации в необходимых объемах. Перед современным человеком, благодаря сети Интернет, открывается невообразимо большой объем научной информации. Все эти достижения научно-технического прогресса способствуют эффективному обучению на современных предприятиях и в Высших учебных заведениях.
Читать полностью »