Рубрика «Блог компании Sportmaster Lab» - 2

Привет! Меня зовут Алексей Пьянков, я разработчик в компании Спортмастер. В этом посте я рассказал, как начиналась работа над сайтом Спортмастер в 2012 году, какие инициативы удалось «протолкнуть» и наоборот, какие грабли мы собрали.

Сегодня я хочу поделиться мыслями, которые следуют за другим сюжетом – выбор системы кеширования для java-бэкенда в админке сайта. Этот сюжет имеет особое значение для меня – хотя история разворачивалась всего 2 месяца, но эти 60 дней мы работали по 12-16 часов и без единого выходного. Никогда раньше не думал и не представлял, что можно так много работать.

Поэтому текст разбиваю на 2 части, чтоб не загрузить по полной. Наоборот, первая часть будет очень легкой — подготовкой, введением, некоторыми соображениями, что такое кеширование. Если вы уже опытный разработчик или работали с кешами — с технической стороны ничего нового в этой статье, скорее всего, не будет. А вот для джуниора небольшой такой обзор может подсказать, в какую сторону смотреть, окажись он на таком распутье.

Как мы в Спортмастере выбирали систему кеширования. Часть 1 - 1
Читать полностью »

Привет! Меня зовут Алексей Пьянков, я главный программист в компании Спортмастер. Скажу сразу, что «главный» не значит «самый главный из всех программистов», нет, это только название, такой очаровательный перевод для «Senior+"».

В компании Спортмастер я работаю с 2012 года, и за это время командой разработки было сделано много решений, интересных с технической стороны. Но сегодня я бы хотел рассказать о нашей работе с акцентом скорее на том, как мы рассуждали в определенных неоднозначных ситуациях.

В этой статье не будет конкретных технических решений (да и вообще чего-то технического), которые следует хватать и применять у себя в проекте. Скорее — это рефлексия по проделанной работе. Были такие особые моменты, которые повлияли на нас как на команду — сплотили, закалили и проверили на прочность. Об этих моментах, об атмосфере работы в команде, о наших граблях и ряде психологических ловушек, в которые мы сами себя иногда загоняем, я и попробую сегодня рассказать.

image

И начну именно с 2012 года.

Читать полностью »

Привет! Меня зовут Антонина, я Oracle-разработчик IT-подразделения «Sportmaster Lab». Работаю тут всего два года, но благодаря дружной команде, сплоченному коллективу, системе наставничества, корпоративному обучению, накопилась та самая критическая масса, когда хочется не просто потреблять знания, но и поделиться своим опытом.

Edition-Based Redefinition: можно ли в production? - 1

Итак, Edition-Based Redefinition. Почему у нас вообще возникла такая необходимость в изучении данной технологии, причем здесь термин «высокая доступность» и как Edition-Based Redefinition поможет нам как Oracle-разработчикам экономить время?

Что предложено в качестве решения корпорацией Oracle? Что же творится на задворках при применении данной технологии, с какими проблемами мы столкнулись… В общем, вопросов много. Ответить на них я постараюсь в двух постах по теме, и первый из них — уже под катом.
Читать полностью »

Первая часть — здесь.

Unit-тесты в СУБД — как мы делаем это в Спортмастере, часть вторая - 1

Представьте ситуацию. Перед вами стоит задача разработки нового функционала. У вас есть наработки от ваших предшественников. Если предположить, что вы никаких моральных обязательств не имеете, то как бы вы поступили?

Чаще всего все старые наработки подвергаются забвению и всё начинается сначала. В чужом коде копаться никто не любит, а при наличии времени почему бы не заняться созданием собственной системы? Это типичный подход, и он во многом правильный. Но в своём проекте мы поступили не так. В основу будущей системы автоматического тестирования мы заложили наработки по unit-тестам на utPLSQL от предшественников, а затем пошли работать в нескольких параллельных направлениях.
Читать полностью »

Привет!

Меня зовут Максим Пономаренко и я — разработчик в Спортмастере. Имею 10-летний опыт работы в IT-сфере. Начинал карьеру в в области ручного тестирования, затем переключился на разработку баз данных. Последние 4 года, аккумулируя знания, полученные в тестировании и разработке, занимаюсь автоматизацией тестирования на уровне СУБД.

В команде Спортмастера я состою чуть более года и на одном из крупных проектов занимаюсь разработкой автоматизированного тестирования. В апреле мы с ребятами из Sportmaster Lab выступали на конференции в Краснодаре, мой доклад назывался «Unit-тесты в СУБД», и сейчас хочу поделиться им с вами. Текста будет много, поэтому я решил разбить доклад на два поста. В первом мы поговорим об автотестах и тестировании в общем, а во втором я подробнее остановлюсь на нашей системе unit-тестирования и результатах ее применения.

Unit-тесты в СУБД — как мы делаем это в Спортмастере, часть первая - 1

Вначале немного скучной теории. Что такое автоматическое тестирование? Это тестирование, которое проводится программными средствами, и в современном IT оно все чаще и чаще используется при разработке ПО. Связано это с тем, что компании растут, растут их информационные системы и соответственно растет и количество функционала, которое надо тестировать. Проводить ручное тестирование становится всё накладнее и накладнее.
Читать полностью »

Привет!

24-25 июня в Новосибирске прошла конференция Highload++ Siberia 2019. Наши ребята тоже там были докладом «Контейнерные базы Oracle (CDB/PDB) и их практическое использование для разработки ПО», мы выложим текстовую версию немного позже. Было круто, спасибо olegbunin за организацию, а также всем, кто пришёл.

По следам Highload++ Siberia 2019 — 8 задач по Oracle - 1

В этом посте мы хотели бы поделиться с вами задачами, которые были на нашем стенде, чтобы вы могли проверить свои знания в Oracle. Под катом — 8 задач, варианты ответов и объяснение.
Читать полностью »

Всем привет! Уверен, многие из вас когда-нибудь покупали майку, мяч, кроссовки, ну или какой-нибудь другой спортивный инвентарь в наших магазинах, но мало кто знает, что из себя представляет Спортмастер с технической точки зрения.

Как мы делаем Спортмастер - 1
Немного Спортмастера образца 2003 года с сайта web.archive.org

Меня зовут Дмитрий, я старший java-разработчик в компании Спортмастер, и сегодня я хотел бы рассказать о нашем интернет-магазине, о том, какой путь он проделал, чтобы стать тем, каким вы его знаете сейчас: с чего мы начинали, как развивались, что получилось, а что нет, о проблемах сегодня, и о планах на будущее. Интересно? Добро пожаловать под кат!
Читать полностью »

Если вы чаще раза в год ходите в наши магазины за спорттоварами или одеждой, скорее всего, у вас есть наша клубная карта (синяя, серебряная или золотая). Меня зовут Максим, я заместитель директора департамента разработки, внедрения и сопровождения ПО, и в этом посте мы с коллегами расскажем про становление клубной программы Спортмастера, про коллекцию собранных нами в процессе граблей и про то, чем наша клубная программа отличается от привычных скидочных карт других торговых сетей.

Как мы делали клубную программу Спортмастера - 1

Тогда

На дворе стоял 2004-й год. Что было — клубная программа у Спортмастера и доллар по 27 рублей. Чего не было — нормального интернета на местах и стабильных каналов связи у магазинов.

В те годы мы сами написали систему лояльности, которая могла нормально вести учёт бонусных баллов каждого пользователя. Но так как магазинов у нас уже тогда было много, в отличие от мощностей для обработки данных, вся наша база данных бонусов умещалась в одном файле, который просто рассылался по магазинам и обслуживался локально, а изменения за день возвращались обратно. Кстати, именно это стало первопричиной того, что бонусы можно тратить только на следующий день после покупки, а не требования бизнеса и обеспечение возврата клиентов — в течение суток всё это просто не успевало обновиться и пересчитаться как следует.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js