Рубрика «architecture»

As many of our readers know, Qrator.Radar is constantly researching global BGP connectivity, as well as regional. Since the Internet stands for “Interconnected Networks,” to ensure the best possible quality and speed the interconnectivity of individual networks should be rich and diverse, with their growth motivated on a sound competitive basis.

The fault-resistance of an internet connection in any given region or country is tied to the number of alternate routes between ASes. Though, as we stated before in our Internet Segments Reliability reports, some paths are obviously more critical compared to the others (for example, the paths to the Tier-1 transit ISPs or autonomous systems hosting authoritative DNS servers), which means that having as many reachable routes as possible is the only viable way to ensure adequate system scalability, stability and robustness.

This time, we are going to have a closer look at the Russian Federation internet segment. There are reasons to keep an eye on that segment: according to the numbers provided by the RIPE database, there are 6183 autonomous systems in Russia, out of 88664 registered worldwide, which stands for 6.87% of total.

This percentage puts Russia on a second place in the world, right after the USA (30.08% of registered ASes) and before Brazil, owning 6.34% of all autonomous systems. Effects of changes in the Russian connectivity could be observed across many other countries dependant on or adjacent to that connectivity, and ultimately by almost any ISP in the world.
Читать полностью »

Основы архитектуры приложений на Flutter: Vanilla, Scoped Model, BLoC - 1

(оригинал статьи на английском языке опубликован на Medium)

Flutter предоставляет современный реактивный фреймворк, большой набор виджетов и тулов. Но, к сожалению, в документации нет ничего похожего на руководство по рекомендуемой архитектуре приложения для Android.

Не существует идеальной, универсальной архитектуры, которая могла бы подойти под любые мыслимые требования технического задания, но давайте признаем, что большая часть мобильных приложений над которыми мы работаем имеют следующую функциональность:

  1. Запрос и загрузка данных.
  2. Трансформация и подготовка данных для пользователя.
  3. Запись и чтение данных из базы данных или файловой системы.

Учитывая все это, я создал демонстрационное приложение, которое решает одну и ту же задачу используя различные подходы к архитектуре.Читать полностью »

MOSDROID #15 Phosphorus - 1

Приглашаем вас на пятнадцатый митап сообщества Android разработчиков MOSDROID, который пройдет 2 февраля в офисе компании Туту, в БЦ Ньютон Плаза по адресу Москва, 1-й Нагатинский проезд 10с1.

В этот раз поговорим о трансформации архитектуры одного из крупнейших мобильных приложений в России, погрузимся в безопасность в контексте Android, а также узнаем как лучше разработчикам работать с обратной связью.

Подробности читайте под катом
Читать полностью »

Доброго времени суток!

Спустя некоторое время решил вновь написать сюда и поделиться своим опытом. На этот раз статья будет о том, как кастомизировать стандартные валидаторы, и вызывать их там, где нам будет нужно, используя Spring — аспекты. Ну а сподвигло меня на написание — практически отсутствие подобной информации, особенно на русском.

Проблема

Итак, суть приложения примерно такова: есть gateway — api, который принимает запрос, а в дальнейшем модифицирует и перенаправляет его соответствующему банку. Вот только запрос для каждого из банков отличался — как и параметры валидации. Поэтому валидировать изначальный запрос не представлялось возможным. Тут было два пути — использовать аннотации из javax.validation, либо писать свой отдельный слой валидации. В первом случае была загвоздка — по умолчанию объекты можно валидировать только в контроллере. Во втором случае так-же были минусы — это лишний слой, большое количество кода, да и в случае изменения моделей, пришлось бы менять и валидаторы.

Поэтому было принято решение найти способ дергать стандартные валидаторы там где это было необходимо, а не только в контроллере.

Дергаем валидаторы

Спустя пару часов копания в гугле были найдены пару решений, самое адекватное из которых было заавтовайрить javax.validation.Validator и вызвать у него метод validate, которому в качестве параметра нужно передать валидируемый объект.

Казалось бы, решение найдено, но автовайрить везде валидатор не казалось хорошей идеей, хотелось более элегантного решения.

Добавляем АОП

Недолго думая я решил попробовать адаптировать под это решение мною всеми любимые аспекты.

Логика была примерно следующей: создаём аннотацию, и вешаем её над методом который преобразует один объект в другой. Дальше в аспекте перехватываем все методы помеченные этой аннотацией и вызываем метод validate для возвращаемого ими значения. Профит.
Читать полностью »

Так как я заметил, что ты, Цезарь, уже много построил и продолжаешь строительство, я разработал определенные правила, чтобы ты сам смог оценить качество как уже существующих, так и будущих зданий.

Витрувий, архитектор времен Римской империи

Читать полностью »

Лицензия на вождение болида, или почему приложения должны быть Single-Activity - 1

На AppsConf 2018, которая прошла 8-9 октября, я выступил с докладом про создание андроид-приложений целиком в одном Activity. Хотя тема известная, существует много предубеждений относительно такого выбора — переполненный зал и количество вопросов после выступления тому подтверждение. Чтобы не ждать видеозаписи, я решил сделать статью с расшифровкой выступления.

О чем я расскажу

  1. Почему и зачем надо переходить на Single-Activity
  2. Универсальный подход для решения задач, которые вы привыкли решать на нескольких Activity
  3. Примеры стандартных бизнес задач
  4. Узкие места, где обычно подпирают код, а не делают все честно

Читать полностью »

На самом деле это всё о смартконтрактах.

Но если вы не совсем представляете себе что такое смартконтракт, и вообще далеки от крипты, то что такое хранимая процедура в базе данных, представляете себе вполне. Пользователь создаёт кусочки кода, которые потом работают на нашем сервере. Пользователю удобно их писать и публиковать, а нам безопасно их исполнять. Читать полностью »

Однажды в одном далёком, далёком банке ...

Доброго времени суток. Сегодня наконец-то вновь дошли руки написать сюда. Но в отличие от предыдущих туториалов — статей сегодня хотелось бы поделиться своим опытом и показать мощь такого механизма как дженерики, который вместе с магией спринга становится ещё сильнее. Сразу хочу предупредить, что для понимания статьи нужно знать основы спринга и иметь представления о дженериках большие чем просто “Дженерики это, ну, то что в ArrayList в ковычках указываем”.

Эпизод 1:

Начнём с того, что на работе у меня стояла задача примерно таким образом: имелось большое количество денежных переводов с определенным количеством общих полей. Помимо этого каждому из переводов соответствовали классы — запросы для перевода из одного состояния в другое и перенаправления на другое апи. Соответственно были билдеры, которые и занимались преобразованием.

Проблему с общими полями я решил просто — наследованием. Таким образом у меня появились классы:

public class Transfer {
    private TransferType transferType;
    ...
}
    
public enum TransferType {
      INTERNAL, SWIFT, ...;
}
    
public class InternalTransfer extends Transfer {
    ...
}
    
public class BaseRequest {
    ...
}
    
public class InternalRequest extends BaseRequest {
    ...
}    

...

Эпизод 2:

Дальше стояла проблема с контроллерами — у них у всех должны были быть одинаковые методы — checkTransfer, approveTransfer и тд. Вот тут то в первый, но не в последний раз мне пригодились дженерики: я сделал общий контроллер с нужными методами, и унаследовал от него остальные:
Читать полностью »

image

Часто приложения развиваются посредством множества небольших улучшений, но наступает момент, когда множество частностей выстраивается в цельную картину, реализация которой требует качественных и масштабных изменений. И здесь только одной хорошей идеи недостаточно. Не менее важны организационная и техническая составляющие вопроса. Как подготовиться и осуществить архитектурные изменения в работающей системе? Мы хотим поговорить о глобальном рефакторинге, повышении производительности систем, оптимизации кода, подходах работы с базами данных и многих других вещах.
Читать полностью »

Всем привет! В этой статье я хочу рассказать о новой библиотеке, которая привносит шаблон проектирования MVI в Android. Эта библиотека называется MVIDroid, написана 100% на языке Kotlin, легковесная и использует RxJava 2.x. Автор библиотеки лично я, исходный код её доступен на GitHub, а подключить её можно через JitPack (ссылка на репозиторий в конце статьи). Эта статься состоит из двух частей: общее описание библиотеки и пример её использования.

Читать полностью »