Рубрика «architecture»

5 распространенных ошибок при использовании архитектурных компонентов Android

Даже если вы не делаете этих ошибок, стоит о них помнить, чтобы не столкнуться с некоторыми проблемами в будущем.

Читать полностью »

Введение

Внимание, это не очередная «Hello world»статья о том как помигать светодиодом или попасть в свое первое прерывание на STM32. Однако, я постарался дать исчерпывающие объяснения по всем затрагиваемым вопросам, поэтому статья будет полезна не только многим профессиональным и мечтающим стать таковыми разработчикам (как я надеюсь), но и начинающим программистам микроконтроллеров, так как тема эта почему-то обходится стороной на бесчисленных сайтах/блогах «учителей программирования МК».

image
Читать полностью »

Предыстория

Я работаю фронтенд разработчиком уже на протяжение одного года. На моём первом проекте был «вражеский» бэкенд. Бывает так, что это не составляет больших проблем, когда налажена коммуникация.

Но в нашем случае было не так.

Читать полностью »

Не так давно коллега ретвитнул отличный пост How to Use Go Interfaces. В нем рассматриваются некоторые ошибки при использовании интерфейсов в Go, а также даются некоторые рекомендации по поводу того, как их все-таки стоит использовать.

В статье, упомянутой выше, автор приводит интерфейс из пакета sort стандартной библиотеки, как пример абстрактного типа данных. Однако, мне кажется, что такой пример не особо хорошо раскрывает идею, когда речь заходит о реальных приложениях. Особенно о приложениях, реализующих логику какой-нибудь бизнес области или решающих проблемы реального мира.

Также при использовании интерфейсов в Go зачастую возникают споры об оверинжиниринге. А еще бывает так, что, после чтения подобного рода рекомендаций, люди мало того что прекращают злоупотреблять интерфейсами, они пытаются практически полностью от них отказаться, тем самым лишая себя использования одной из сильнейших концепций программирования в принципе (и одной из сильных сторон языка Go в частности). На тему типичных ошибок в Go кстати, есть неплохой доклад от Stive Francia из Docker. Там в частности несколько раз упоминаются интерфейсы.

В общем, я согласен с автором статьи. Тем не менее, мне показалось, что тема использования интерфейсов, как абстрактных типов данных в ней раскрыта довольно поверхностно, поэтому мне хотелось бы немного развить ее и поразмышлять на эту тему вместе с вами.

Читать полностью »

As many of our readers know, Qrator.Radar is constantly researching global BGP connectivity, as well as regional. Since the Internet stands for “Interconnected Networks,” to ensure the best possible quality and speed the interconnectivity of individual networks should be rich and diverse, with their growth motivated on a sound competitive basis.

The fault-resistance of an internet connection in any given region or country is tied to the number of alternate routes between ASes. Though, as we stated before in our Internet Segments Reliability reports, some paths are obviously more critical compared to the others (for example, the paths to the Tier-1 transit ISPs or autonomous systems hosting authoritative DNS servers), which means that having as many reachable routes as possible is the only viable way to ensure adequate system scalability, stability and robustness.

This time, we are going to have a closer look at the Russian Federation internet segment. There are reasons to keep an eye on that segment: according to the numbers provided by the RIPE database, there are 6183 autonomous systems in Russia, out of 88664 registered worldwide, which stands for 6.87% of total.

This percentage puts Russia on a second place in the world, right after the USA (30.08% of registered ASes) and before Brazil, owning 6.34% of all autonomous systems. Effects of changes in the Russian connectivity could be observed across many other countries dependant on or adjacent to that connectivity, and ultimately by almost any ISP in the world.
Читать полностью »

Основы архитектуры приложений на Flutter: Vanilla, Scoped Model, BLoC - 1

(оригинал статьи на английском языке опубликован на Medium)

Flutter предоставляет современный реактивный фреймворк, большой набор виджетов и тулов. Но, к сожалению, в документации нет ничего похожего на руководство по рекомендуемой архитектуре приложения для Android.

Не существует идеальной, универсальной архитектуры, которая могла бы подойти под любые мыслимые требования технического задания, но давайте признаем, что большая часть мобильных приложений над которыми мы работаем имеют следующую функциональность:

  1. Запрос и загрузка данных.
  2. Трансформация и подготовка данных для пользователя.
  3. Запись и чтение данных из базы данных или файловой системы.

Учитывая все это, я создал демонстрационное приложение, которое решает одну и ту же задачу используя различные подходы к архитектуре.Читать полностью »

MOSDROID #15 Phosphorus - 1

Приглашаем вас на пятнадцатый митап сообщества Android разработчиков MOSDROID, который пройдет 2 февраля в офисе компании Туту, в БЦ Ньютон Плаза по адресу Москва, 1-й Нагатинский проезд 10с1.

В этот раз поговорим о трансформации архитектуры одного из крупнейших мобильных приложений в России, погрузимся в безопасность в контексте Android, а также узнаем как лучше разработчикам работать с обратной связью.

Подробности читайте под катом
Читать полностью »

Доброго времени суток!

Спустя некоторое время решил вновь написать сюда и поделиться своим опытом. На этот раз статья будет о том, как кастомизировать стандартные валидаторы, и вызывать их там, где нам будет нужно, используя Spring — аспекты. Ну а сподвигло меня на написание — практически отсутствие подобной информации, особенно на русском.

Проблема

Итак, суть приложения примерно такова: есть gateway — api, который принимает запрос, а в дальнейшем модифицирует и перенаправляет его соответствующему банку. Вот только запрос для каждого из банков отличался — как и параметры валидации. Поэтому валидировать изначальный запрос не представлялось возможным. Тут было два пути — использовать аннотации из javax.validation, либо писать свой отдельный слой валидации. В первом случае была загвоздка — по умолчанию объекты можно валидировать только в контроллере. Во втором случае так-же были минусы — это лишний слой, большое количество кода, да и в случае изменения моделей, пришлось бы менять и валидаторы.

Поэтому было принято решение найти способ дергать стандартные валидаторы там где это было необходимо, а не только в контроллере.

Дергаем валидаторы

Спустя пару часов копания в гугле были найдены пару решений, самое адекватное из которых было заавтовайрить javax.validation.Validator и вызвать у него метод validate, которому в качестве параметра нужно передать валидируемый объект.

Казалось бы, решение найдено, но автовайрить везде валидатор не казалось хорошей идеей, хотелось более элегантного решения.

Добавляем АОП

Недолго думая я решил попробовать адаптировать под это решение мною всеми любимые аспекты.

Логика была примерно следующей: создаём аннотацию, и вешаем её над методом который преобразует один объект в другой. Дальше в аспекте перехватываем все методы помеченные этой аннотацией и вызываем метод validate для возвращаемого ими значения. Профит.
Читать полностью »

Так как я заметил, что ты, Цезарь, уже много построил и продолжаешь строительство, я разработал определенные правила, чтобы ты сам смог оценить качество как уже существующих, так и будущих зданий.

Витрувий, архитектор времен Римской империи

Читать полностью »

Лицензия на вождение болида, или почему приложения должны быть Single-Activity - 1

На AppsConf 2018, которая прошла 8-9 октября, я выступил с докладом про создание андроид-приложений целиком в одном Activity. Хотя тема известная, существует много предубеждений относительно такого выбора — переполненный зал и количество вопросов после выступления тому подтверждение. Чтобы не ждать видеозаписи, я решил сделать статью с расшифровкой выступления.

О чем я расскажу

  1. Почему и зачем надо переходить на Single-Activity
  2. Универсальный подход для решения задач, которые вы привыкли решать на нескольких Activity
  3. Примеры стандартных бизнес задач
  4. Узкие места, где обычно подпирают код, а не делают все честно

Читать полностью »