Рубрика «architecture design»

Middleware и возможности Pipeline в Laravel - 1

Laravel — это поистине большая и сложная система, которая старается решить большинство бытовых задач веб разработчика максимально элегантным способом и собрать в себе как можно больше инструментов и, что очень важно — с как можно более человеческим интерфейсом.

И сегодня речь пойдет об одном из таких инструментов, а точнее о его использовании и реализации со стороны программиста. Отсутствие полноценной документации, а также отсутствие русскоязычных статей и очень малое количество статей иностранных — подтолкнуло меня к решению раскрыть некую завесу тайны об этой интересной возможности фреймворка и выбору этой темы в качестве моей первой статьи на Хабре.
Читать полностью »

Однажды в одном далёком, далёком банке ...

Доброго времени суток. Сегодня наконец-то вновь дошли руки написать сюда. Но в отличие от предыдущих туториалов — статей сегодня хотелось бы поделиться своим опытом и показать мощь такого механизма как дженерики, который вместе с магией спринга становится ещё сильнее. Сразу хочу предупредить, что для понимания статьи нужно знать основы спринга и иметь представления о дженериках большие чем просто “Дженерики это, ну, то что в ArrayList в ковычках указываем”.

Эпизод 1:

Начнём с того, что на работе у меня стояла задача примерно таким образом: имелось большое количество денежных переводов с определенным количеством общих полей. Помимо этого каждому из переводов соответствовали классы — запросы для перевода из одного состояния в другое и перенаправления на другое апи. Соответственно были билдеры, которые и занимались преобразованием.

Проблему с общими полями я решил просто — наследованием. Таким образом у меня появились классы:

public class Transfer {
    private TransferType transferType;
    ...
}
    
public enum TransferType {
      INTERNAL, SWIFT, ...;
}
    
public class InternalTransfer extends Transfer {
    ...
}
    
public class BaseRequest {
    ...
}
    
public class InternalRequest extends BaseRequest {
    ...
}    

...

Эпизод 2:

Дальше стояла проблема с контроллерами — у них у всех должны были быть одинаковые методы — checkTransfer, approveTransfer и тд. Вот тут то в первый, но не в последний раз мне пригодились дженерики: я сделал общий контроллер с нужными методами, и унаследовал от него остальные:
Читать полностью »

Всем привет!

Не так давно мы с вами осознали, что мобильное приложение — это не просто тонкий клиент, а это действительно большое количество самой разной логики, которое нуждается в упорядочивании. Именно поэтому мы прониклись идеями Clean architecture, прочувствовали, что такое DI, научились использовать Dagger 2, и теперь с закрытыми глазами способны разбить любую фичу на слои.
Но мир не стоит на месте, и с решением старых проблем приходят новые. И имя этой новой проблемы — мономодульность. Обычно об этой проблеме узнаешь, когда время сборки улетает в космос. Именно так и начинаются многие доклады про переход на многомодульность (раз, два).
Но почему-то все при этом как-то забывают, что мономодульность сильно бьет не только по времени сборки, но и по вашей архитектуре. Вот ответьте на вопросы. На сколько у вас AppComponent большой? Не встречаете ли вы периодически в коде, что фича А зачем-то дергает репозиторий фичи Б, хотя вроде такого быть не должно, ну или оно должно быть как-то более верхнеуровнево? Вообще у фичи есть какой-то контракт? А как вы организовываете общение между фичами? Есть какие-то правила?
Вы чувствуете, что мы решили проблему со слоями, то есть вертикально все вроде хорошо, но вот горизонтально что-то идет не так? И просто разбиением на пакеты и контролем на ревью не решить проблему.
В своей статье я хочу вам рассказать, как дошел до многомодульности именно с архитектурной точки зрения. Какие проблемы меня беспокоили, и как я их старался поэтапно решать.
Читать полностью »

У нас было 2 виртуальные машины, 75 сайтов, тысячи метрик, две базы данных и одна очередь ActiveMQ, Python и целое множество библиотек всех сортов и расцветок, pandas, а также numpy, dash, flask, SQL Alchemy. Не то чтобы это был необходимый запас для системы, но если начал собирать компоненты, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение — это JavaScript. Ничто в мире не бывает более беспомощным, безответственным и порочным, чем JS зомби. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь.

image
Читать полностью »

Вводная часть (со ссылками на все статьи)

В водной статье я уже писал о том, что планируемым клиентом для проекта должен стать клиент Android: доступный большой аудитории, лёгкий, функциональный, красивый, быстрый (не приложение, а мечта!). Если с основаниями выбора платформы всё понятно, то с тем как реализовывать на базе неё все перечисленные требования – ясно было далеко не всё.

Ранее разработкой под Android не занимался поэтому достаточно ценными источниками информации для меня являлись:

После изучения указанных источников вопросов с архитектурой Android и взаимодействия их компонентов не осталось. Однако остался один наиважнейший вопрос: какова будет структура самого приложения? Пара примеров и прототипов показала, при росте функционала всё быстро начинало превращаться в «лапшу»:

  • Логика работы с объектами Android (Activity, Preferences, TextView ….) перемешивалась с бизнес-логикой;
  • Объекты хранения фигурировали в коде построения интерфейса;
  • Модульное тестирование превращалось в ад из-за необходимости работы с родными объектами Android и их подмены экземплярами Robolectric;
  • Проверка асинхронного кода была возможна только на устройстве или эмуляторе (по принципу: «запустил-проверил-повторил»).

Читать полностью »

Всем привет!
Наконец-то подоспела третья часть цикла статей о Dagger 2!
Перед дальнейшим прочтением настоятельно рекомендую ознакомиться с первой и второй частями.
Большое спасибо за отзывы и комментарии. Я очень рад, что мои статьи действительно помогают разработчикам окунуться в мир Даггера. Именно это и придает силы творить для вас дальше.
В третьей части мы с вами рассмотрим различные интересные и немаловажные фичи библиотеки, которые могут вам очень пригодиться.
Вообще библиотека существует уже приличное время, но документация по-прежнему крайне отвратная. Разработчику, который только начинает свое знакомство с Даггером, я бы даже посоветовал не заглядывать в официальную документацию вначале, дабы не разочаровываться в этом жестком и несправедливом мире =)
Есть, конечно, моменты, которые расписаны более-менее. Но вот всякие новые фичи описаны так, что мне приходилось методом проб и ошибок, залезая в сгенерированный код, самому разбираться, как оно все работает. Благо хорошие люди пишут хорошие статьи, но даже иногда они не дают четкого и ясного ответа сразу.
Итак, хватит разглагольствовать, и вперед к новым знаниям!

Читать полностью »

Прежде чем представиться и слегка объясниться, я, пожалуй, напишу, кому предназначена и посвящена данная статья, чтобы достопочтенный читатель имел возможность тотчас отбросить её за ненадобностью.

Итак, кому же? В первую очередь, наверное, таким же как я — новичкам в области проектирования программных систем. Тем, кто не обладает колоссальным эмпирическим опытом и владеет шаблонами проектирования исключительно на основании общих рассуждений. Ещё более эффективным будет прочтение такой статьи тем, кто ни разу не слышал про SOLID, GRASP и прочие принципы проектирования. Ибо я искренне уповаю на то, что мне удастся показать, как из базовых теоретических суждений на основании законов логики выводятся все те непоколебимые постулаты, ранее казавшиеся a priori истинными.

Тем не менее, не смотря на столь низкую планку, я бы всё же пожелал, дабы опытный и уже матёрый программист, обладающий мощной эмпирической базой, крепко засевшей в его нейронных сетях, подсобил конструктивным советом скромным начинаниям.
Читать полностью »

Как сисадмин, я советую взять самый дорогой выделеный сервер без поддержки, RAID, большой storage для особых файлов, template для сайта поярче, и закупить AdWords по крайней мере на два дня.

В предыдущей части я описал общую архитектуру приложения, и некоторые особенности инфраструктуры. Сегодня я бы хотел остановиться на некоторых пунктах подробнее, и рассказать, какие проблемы были созданы буквально на ровном месте. Параллельно расскажу, почему были приняты некоторые, прямо скажем, сомнительные решения (из разговоров с предшественником).

Читать полностью »

Пришло время описать архитектуру и особенности эксплуатации одного приложения. И для себя, чтоб не забыть, и для других — попробовать показать, как делать не нужно. Все совпадения случайны, все персонажи выдуманы. Реальны только используемые технологии и описаные, гхм, архитектурные решения. Поехали.
Читать полностью »

AndroidAudit. Ваше Android-приложение как место преступления - 1

От переводчика: оценка процесса и результата разработки — достаточно субъективная вещь, если не используется какая-либо мера весов. Можно долго спорить: табы или пробелы, git или mercurial, maven или gradle, но такие споры все равно скатываются к вкусовщине и каким-то частным случаям. Другое дело — соблюдение однородности проекта, вот это уже вполне себе измеримая величина.

Плохая методология лучше её отсутствия.

Помимо общих вещей, найдутся и специфические, присуще только мобильной разработке, только под Android. Pedro Vicente Gómez Sánchez из Karumi в своей работе разобрал по косточкам основные технические области и задал меткие вопросы для правильной, объективной оценки разработки для платформы Android. Если появится задача: оценить чужой проект, то рекомендую воспользоваться его методологией. Я воспользовался этой методологией, как чек листом. На выходе получился вполне понятный не профессионалу документ, где напротив каждой категории — конкретная величина соответствия правильности от 0 до 1.
Читать полностью »