Недавно мне в очередной раз довелось читать молодым коллегам курс по языку Python. По самому языку мы прошлись и начали говорить о паттернах проектирования и их реализации. В итоге захотелось мне превратить материалы курса в несколько статей. Это первая. Статья получилась большая, сначала я планировал рассказать в одном тексте обо всех порождающих паттернах, но, поглядев на размер, передумал и разбил историю на части.
Рубрика «design patterns»
Python и паттерны GoF, часть 1: Singleton
2025-12-01 в 14:16, admin, рубрики: Creational Patterns, design patterns, singletonПринцип единой ответственности SOLID в React
2025-08-07 в 9:15, admin, рубрики: design patterns, javascript, React, react.js, solid, TypeScript
Всем привет! Меня зовут Дмитрий, и я руководитель фронтенд-разработки в компании Интелси.
Сегодня хочу рассказать о принципе единственной ответственности (Single Responsibility Principle) — первом из пяти принципов SOLID, сформулированных Робертом Мартином в его книге Читать полностью »
Пример паттерна Прототип в Unreal Engine
2025-02-25 в 7:16, admin, рубрики: c++, design patterns, Gamedev, pattern, patterns, prototype, unrealengine, проектирование, прототип
В интернетах полно статей про паттерны. Но реальных примеров из живых проектов встречается немного. Понятно, что в случае с Прототипом, есть довольно популярный проектик Java Script или Lua. Но я хочу еще! Поэтому в этом посте приведу пример паттерна из Unreal Engine.
Общая информация для приличия
Прототип - шаблон проектирования, описывающий создание объектов, путем клонированияЧитать полностью »
Что будет, если скрестить конструирование компиляторов, DDD и Clean Architecture? Опыт HydraScript
2024-09-03 в 14:01, admin, рубрики: clean architecture, compiler design, compilers, csharp, DDD, design patterns, dotnet, github, golang, open source, ruvds_статьи, solid, TypeScript
В этой статье я расскажу о двухлетнем эксперименте, проводимом над моим пет-проектом, интерпретатором ЯП HydraScript. Почему к разработке из области системного программирования были применены промышленные практики, и зачем конструированию компиляторов нужен Domain Driver Design с чистой архитектурой?
Экспорт UI дизайн-интерфейсов из Figma в Xcode iOS-Android Studio, в виде .xib-xml
2022-01-16 в 14:40, admin, рубрики: android, converter, design patterns, export, figma, generator, iOS, swift, xib, XML, дизайн мобильных приложений, интерфейсы, Разработка под android, разработка под iOSFigmaConvertXib это инструмент для экспорта элементов дизайна из проекта Figma,
в среду разработки, с точностью 90%. В результате конвертации будут созданы файлы xib / xml, и уже с помощью интерфейс редактора Xcode/Android Studio, можно будет манипулировать всеми элементами у себя коде. Если дизайн вашего проекта разрабатывается в Figma, и вы не реализуете дизайн программно, то это для вас.
Для того чтобы не тратить огромное время на реализацию всех UI элементов.
https://github.com/mrustaa/FigmaConvertXib
Способ качественно изучить паттерны проектирования
2021-10-30 в 18:11, admin, рубрики: design patterns, gang of four, head first, patterns, ооп, паттерны, паттерны проектированияПривет! Когда я изучал паттерны проектирования, я делал это с помощью прочтения двух книг: простую и понятную книгу от Head First одновременно со сложной и менее понятной книгой от Банды Четырех. Ниже описан мой опыт того, как именно я это делал, плюс выводы, впечатления и советы

ДисклеймерЧитать полностью »
Let’s Go! Три подхода к структурированию кода на Go
2020-08-22 в 7:49, admin, рубрики: design patterns, Go, IT-стандарты, Блог компании Издательский дом «Питер», Программирование, стандарты кодированияПривет! Не так давно у нас вышла новая книга по Golang, и успех ее настолько впечатляет, что мы решили опубликовать здесь очень важную статью о подходах к проектированию приложений на Go. Идеи, изложенные в статье, очевидно не устареют в обозримом будущем. Возможно, автору даже удалось предвосхитить некоторые гайдлайны по работе с Go, которые могут войти в широкую практику в ближайшем будущем.
Читать полностью »
Clean Architecture глазами Python-разработчика
2020-03-27 в 10:12, admin, рубрики: architecture, clean architecture, clean code, design patterns, mvc, patterns, python, Блог компании Exness, Программирование, Проектирование и рефакторинг, Разработка веб-сайтовПривет! Меня зовут Евгений, я Python-разработчик. Последние полтора года наша команда стала активно применять принципы Clean Architecture, уходя от классической модели MVC. И сегодня я расскажу о том, как мы к этому пришли, что нам это дает, и почему прямой перенос подходов из других ЯП не всегда является хорошим решением.
Может ли дизайн повлиять на скорость доставки?
2020-01-29 в 13:11, admin, рубрики: design patterns, Design Thinking, Dodo IS, Dodo Pizza Engineering, Блог компании Dodo Pizza Engineering, дизайн, доставка, интерфейсыВнутренние интерфейсы редко бывают дружелюбными, понятными и красивыми. А зря — c их помощью можно влиять на ключевые метрики бизнеса. Под катом история о доставке, курьерах, мышлении и дизайне.
Правильная типизация: недооцененный аспект чистого кода
2019-07-15 в 15:06, admin, рубрики: c++, design patterns, typing, Блог компании Издательский дом «Питер», высокая производительность, книги, ооп, Программирование, Профессиональная литератураЗдравствуйте, коллеги.
Не так давно наше внимание привлекла почти готовая книга издательства Manning «Programming with types», подробно рассматривающая важность правильной типизации и ее роль при написании чистого и долговечного кода.

При этом, в блоге автора мы обнаружили статью, написанную, по всей видимости, на ранних этапах работы над книгой и позволяющую составить впечатление об ее материале. Предлагаем обсудить, насколько интересны идеи автора и потенциально — вся книга
Читать полностью »


