Рубрика «mvc»

Архитектурные решения для мобильной игры. Часть 2: Command и их очереди - 1

В первой части статьи мы рассмотрели как должна быть устроена модель, чтобы пользоваться ей было легко, а отлаживать её и прикручивать к ней интерфейсы просто. В этой части мы рассмотрим отдачу команд на изменения в модели, во всей её красоте и разнообразии. Как и раньше, приоритетом для нас будет удобство отладки, минимизация телодвижений, которые нужно сделать программисту, чтобы создать новую фичу, а также читабильность кода для человека.

Архитектурные решения для мобильной игры. Часть 1: Model
Внимание, в первой части статьи мной был допущен ляп в форматировании, из-за которого в некоторых браузерах пол статьи не показывалось. Если вы читали предыдущую статью, и вам показалось, что она как-то странно обрывалась — сходите по ссылке и дочитайте вторую половину.
Читать полностью »

Эпиграф:
— Как я тебе оценю, если неизвестно что делать?
— Ну там будут экранчики и кнопочки.
— Дима, ты сейчас всю мою жизнь описал в трёх словах!
(с) Реальный диалог на митинге в игровой компании

Архитектурные решения для мобильной игры. Часть 1: Model - 1

Набор потребностей и отвечающих им решений, о которых я поговорю в этой статье, сформировался у меня в ходе участия примерно в десятке крупных проектов сначала на Flash, а позже на Unity. Самый крупный из проектов имел больше 200000 DAU и дополнил мою копилку новыми оригинальными вызовами. С другой стороны, подтвердилась уместность и нужность предыдущих находок.

В нашей суровой реальности каждый, кто хоть раз архитектурил крупный проект хотя бы в своих мыслях, имеет свои представления о том, как надо делать, и часто готов отстаивать свои идеи до последней капли крови. У окружающих это вызывает улыбку, а менеджмент часто смотрит на всё на это как на огромный чёрный ящик, который никому углом не упёрся. Но что если я скажу вам, что правильные решения помогут сократить создание нового функционала в 2-3 раза, поиск ошибок в старом в 5-10 раз, и позволят делать многие новые и важные вещи, которые раньше были вообще недоступны? Достаточно лишь впустить архитектуру в сердце своё!
Читать полностью »

У вас большой UIViewController? У многих да. С одной стороны, в нём работа с данными, с другой — с интерфейсом.

Задачи отделения логики от интерфейса описаны в сотнях статей про архитектуру: MVP, MVVM, VIPER. Они решают проблему потока данных, но не отвечают на вопрос как работать с интерфейсом: в одном месте остается создание элементов, лейаут, настройка, обработка ввода и анимации.

Давайте отделим view от controller и посмотрим чем нам поможет loadView().

Контроллер, полегче! Выносим код в UIView - 1
Читать полностью »

Дино приезжал в Минск лишь однажды, и нам удалось пообщаться с ним между лекциями, которые он давал для .Net-чиков. Мы решили не быть банальными и поговорили с Дино не только о работе, но и о книгах, о будущем и о том, какой становится жизнь после 40.

image
Читать полностью »

в 14:30, , рубрики: ajax, ASCII, C#, c++, clang, computer, computer science, cs50, cs50 на русском, CS50 на русском языке, css, david, David J. Malan, dom, gdb, harvard, html, http, IP, java, javascript, malan, mvc, onlineuniver, php, return, rsa, science, Scratch, sql, tcp, Алгоритмы, аргументы командной строки, асимптотическая нотация, библиотеки, Бинарная нотация, бинарный поиск, Булевые выражения, быстрая сортировка, видеокурс, Гарвард, глобальные переменные, деревья, Дополнительные видео, Компиляторы, компьютерные науки, линейный поиск, массивы, методы, область видимости, обучение, основы программирования, очереди, переменные, приведение типа, приоритетность, Программирование, программист, рекурсивные деревья, рекурсия, связные списки, символьные строки, сортировка вставками, сортировка выбором, сортировка пузырьком, сортировка слиянием, стили, структуры, технологии, указатели, условия, хеш-таблицы, циклы, шифр, языки программирования

В этой статье я хочу немного рассказать о самом лучшем в мире курсе по программированию.

С 2013 года наша небольшая команда занимается переводом и адаптацией англоязычных видеокурсов. За это время мы перевели и адаптировали свыше 150 часов материала. Перед тем как приступать к работе, мы анализировали материалы нескольких обучающих онлайн-школ, и выбирали, на наш педагогический взгляд, самую лучшую, которая максимально доступно, структурированно и кратко подаёт обучающий материал. В результате чего нам приходилось просматривать по несколько курсов касающихся одной и той же тематики, а после выбирать тот, который наиболее качественный и доступный для понимания новичкам.

Как оказалось, действительно качественных курсов и преподавателей не так уж и много. В русскоязычном обучающем пространстве достаточно часто встречаются пересъёмки или адаптация зарубежных курсов, которые пользуются популярностью у американских или европейских специалистов.

image

Читать полностью »

RESS — Новая архитектура для мобильных приложений - 1

Вопреки провокационному заголовку, это никакая не новая архитектура, а попытка перевода простых и проверенных временем практик на новояз, на котором говорит современное Android-комьюнити

Введение

В последнее время стало больно смотреть на то, что творится в мире разработки под мобильные платформы. Архитектурная астронавтика процветает, каждый хипстер считает своим долгом придумать новую архитектуру, а для решения простой задачи вместо двух строчек вставить несколько модных фреймворков.

Айтишные сайты заполонили туториалы по модным фреймворкам и переусложненным архитектурам, но при этом даже нет best practice для REST-клиентов под Android. Хотя это один из самых частых кейсов приложений. Хочется чтобы нормальный подход к разработке тоже пошел в массы. Поэтому и пишу эту статью
Читать полностью »

Эволюция мобильной архитектуры Reddit - 1

Это первая из статей, где мы рассказываем об архитектуре приложения Reddit под iOS. Здесь речь идёт о функциональности, которая работает ближе к UI. В частности, о переходе к архитектуре Model-View-Presenter (MVP). Преимущества такого рефакторинга:

  • Улучшение гибкости кода, его ясности и поддерживаемости для поддержки будущего роста и ускорения итераций.
  • Повышение производительности прокрутки в 1,58 раза.
  • Стимуляция модульного тестирования. Количество тестов увеличилось с нескольких штук до более 200.

Читать полностью »

Видео докладов с CocoaHeads @ FunCorp митапа - 1

25-го августа мы (FunCorp) совместно c CocoaHeads провели iOS митап. А сегодня для тех, кто не смог посетить мероприятие и посмотреть трансляцию, выкладываем записи докладов.
Читать полностью »

image

Введение

Здравствуйте, коллеги!
Сегодня хочу поделиться с вами своим опытом разработки архитектуры View Model в рамках разработки веб-приложений на платформе ASP.NET, используя шаблонизатор Razor.
Описываемые в данной статье технические реализации подходят для всех актуальных на текущей момент версий ASP. NET (MVC 5, Core, etc). Сама статья предназначена для читателей, которые, по меньшей мере, уже имели опыт работы под данным стеком. Также стоит отметить, что в рамках данной мы не рассматриваем саму пользу View Model и её гипотетическое применение (предполагается, что читатель уже знаком с данными вещами), обсуждаем непосредственно реализацию.

Задача

Для удобного и рационального усвоения материала предлагаю сразу рассмотреть задачу, которая естественным образом приведет нас к потенциальным проблемам и их оптимальным решениям.
Это задача о банальном добавлении, скажем, нового автомобиля в некоторый каталог транспортных средств. Дабы не усложнять абстрактную задачу, подробности остальных аспектов будут намеренно упущены. Казалось бы, элементарная задача, однако, попытаемся сделать все с уклоном на дальнейшее масштабирование системы (в частности, расширение моделей относительно кол-ва свойств и других определяющих компонент), чтобы впоследствии работать было максимально комфортно.

Читать полностью »

Есть ли жизнь без архитектуры? - 1

Основная часть кода большинства современных приложений наверняка была написана ещё во времена Android 4.0. Приложения пережили время ContentProvider, RoboSpice, различных библиотек и архитектурных подходов. Поэтому очень важно иметь архитектуру, которая будет оставаться гибкой не только к функциональным изменениям, но и готова к новым веяниям, технологиям и инструментам.

В этой статье я хотел бы рассказать об архитектуре приложения IFunny, о принципах, которых мы придерживаемся, и о том, как решаются основные проблемы, возникающие в процессе разработки.

Читать полностью »