В этой части моего цикла стсатей про Model-View в QML мы начнем рассматривать представления и начнем с тех, которые делаются на основе готовых компонентов.
Содержание:
В этой части моего цикла стсатей про Model-View в QML мы начнем рассматривать представления и начнем с тех, которые делаются на основе готовых компонентов.
Содержание:
Привет.
Это моя первая статья.Прошу сильно молотком не бить.
Сегодня, этим сообщением начнется мой цикл статей о фреймворках Spring.
Я не буду вдаваться в тонкости теории, здесь на хабре достаточно статей об этом. Предпочитаю практику.
Тем не менее, стоит напомнить, что работать со Spring Framework можно как с помощью xml-конфигурации, так и с помощью аннотаций. Также, ничего не мешает комбинировать оба подхода.
Лично я предпочитаю работать с аннотациями, чего и вам советую. Поэтому все примеры, которые я буду приводить, будут использовать аннотации.
Читать полностью »
В этой статье мы рассмотрим архитектурный паттерн MVC (Model, View, Controller) в применении к веб-разработке, «в чистом виде», без привлечения каких-то дополнительных, не относящихся к MVC структур и паттернов. Мы будем продвигаться от простого к сложному, поэтому пока не станем рассматривать, например, дальнейшее развитие MVC – паттерн HMVC (Hierarchical MVC). Хотя HMVC, несомненно, намного более интересен для разработки веб-приложений, но его применение не отменяет необходимости понимания «обычного» MVC.
Статья в Википедии (а именно туда, видимо, чаще всего попадают те, кто только начинает изучать MVC), изобилует неточностями и туманными формулировками, само определение, по сути, является неверным, а приведенная схема просто напросто не соответствует той, которая применяется в веб вообще и при разработке на PHP – в особенности.Читать полностью »
Это 3 часть серии «Понимание ненавязчивой валидации в ASP.Net MVC».
О чем мы поговорим в этой статье:
Мы объясним цикл ненавязчивой валидации, который происходит, когда документ загружается, и поймем роль каждого компонента.
Если мы посмотрим в конец jquery.validate.unobtrusive.js мы найдем
$(function () {
$jQval.unobtrusive.parse(document);
});
Итак, мы вызываем метод «parse()» и передаем ему «document»
Что представляет собой метод «parse()»?Читать полностью »
Это 2 часть серии «Понимание ненавязчивой валидации в ASP.Net MVC»
О чем мы поговорим в этой статье:
Microsoft представил первый модуль валидации в первой верисии MVC. Модуль совершенствовался с каждой версией, и превратился в ненавязчивую валидацию в ASP.Net MVC 3.
Если коротко, даже в современном JavaScript, который мы пишем в основном в отдельном js файле, мы нуждаемся иногда в данных, связанных с Html, и поэтому записываем метаданные объектов JavaScript внутри страницы Html. Мы вызываем функцию из файла js, которой передаем метаданные объекта на странице.
Одна из целей ненавязчивого JavaScript отделить JavaScript от Html разметки.
Почитать больше об этом можно тут ( автор отсылает нас к статье о ненавязчивом JavaScript в англоязычной Википедии, прим. переводчика)
Ниже представлен код модели и Html разметки, сгенерированной используя валидацию MVC 2 и ненавязчивую валидацию MVC 3.
Читать полностью »
Одним из наиболее распространенных и эффективных приемов проектирования программ является использование шаблона программирования MVC (Model-View-Controller) — Модель-Представление-Контроль. MVC позволяет разделить части программы, отвечающие за хранение и доступ к данным, отображение данных и за взаимодействие с пользователем на отдельные слабо связанные модули. Подобное разделение ответственности упрощает структуру программы и позволяет вносить изменения в одну из этих частей не затрагивая остальные.
Такой подход активно применяется в Qt, а в QML вообще является краеугольным камнем. Так что тем, кто изучает QML понимание принципов MVC будет совсем не лишним.
Читать полностью »
День добрый, уважаемые читатели.
Писать игры хотел ещё с того момента, когда только начал программировать. И вот, решил всё-таки попробовать себя в написании игр на Android.
Игру осенью сделал ещё и выложил в маркет. Правда её удалили, так как права на Bomberman'а у Konami. Но статья, естественно, не об этом.
Параллельно с разработкой игры писал туториалы по LibGDX, и постоянно люди просили выложить исходники. Решил всё-таки поделиться ими и немного рассказать про разработку. Может кому-нибудь и поможет в изучении LibGDX. Ссылка на репозитарий с исходниками внизу статьи.

Читать полностью »
Возникла необходимость использовать плагин bootstrap-modal.js для редактирования формы. Казалось бы тривиальная задача, но пришлось столкнуться с некоторыми сложностями. В данной статье поделюсь с вами своим решением, более изящные решения и здоровая критика приветствуются.
Имеется страница с формой для редактирования товара. Добавим на форму выпадающий список с перечнем производителей. Рядом разместим бутстраповскую иконку icon-plus-sing, которая и будет триггером для вызова модального окна.
Разработка JavaScript-приложений — горячая тема и люди интересуются какой же фреймворк лучше выбрать. В этой статье я сравню два из них.
Marionette и Chaplin — фреймворки, которые работают поверх популярной библиотеки Backbone.js. Оба хотят облегчить разработку одностраничных JS-приложений. В таких приложениях, фронтэнд выполняет задачи, которые в прошлом выполнялись на сервере (вроде рендеринга HTML из данных).
Бэкбон спроектирован, как минималистичная библиотека, а не как полноценный фреймворк. Мой опыт показал, что Бэкбон хорош только как ядро архитектуры JS-аппликейшна. И Марионетка, и Чаплин появились, потому что Бэкбон предоставляет мало структурирования для реальных приложений. Они решают те же проблемы. Так что между ними довольно много сходств — возможно, даже больше, чем отличий.
Подходя к вопросу статического роутинга мы сталкиваемся с дилемой скорость или интуитивность.
Объектом стал сам роутер, а средвом маршруты.
Возможные варианты хранения:
+ Интуитивый
— Требуется кеширования (для повышения производительности)
— Требуется библиотека для парсинга (минус, поскольку в случаях лицензирования могут возникнуть трудности)
+ Быстрый парсинг php
+ Отсутствие потребности в библиотеках
— Желательно все-же кешировать
— Далеко не интуитивный