Рубрика «coffeescript»

После пяти лет работы с Node.js я многое понял. Я уже делился некоторыми историями, но в этот раз хочу рассказать о том, какие знания дались труднее всего. Баги, проблемы, сюрпризы и уроки, которые вы можете использовать в собственных проектах!

Базовые концепции

В каждой новой платформе есть свои хитрости, но в данный момент эти концепции для меня вторичны. Разобраться в своём баге — хороший способ гарантированного обучения. Даже если это немного болезненно!

Классы

Когда я только начал работать с Node.js, то написал скрапер. Очень быстро я понял, что если ничего не предпринять, то он будет осуществлять много запросов параллельно. Одно это стало важным открытием. Но поскольку я ещё не полностью усвоил мощь экосистемы, то сел и написал собственный ограничитель параллелизма. Он работал и проверял, что в каждый момент времени активны не более N запросов одновременно.
Читать полностью »

Отличный фреймворк!
Простой, чистый, производительный!
Так на его могиле и напишем...

image

Полсотни интернет-зависимых не спят. Прижав тощие и не очень задницы к стульям, они флудят в самописном чатике. Удовольствие стоит 6 рублей в час (цена «городского интернета» в далеких
2000-х с одним сервером на город-полумиллионник).

На это хватало сэкономленного на студенческих обедах. На выход в Глобальный Интернет по 33 рубля (хренасе!) в час — уже нет. Писк модема на 33600. Ночь.

Читать полностью »

Тема написания своего ЯПа не дает мне покоя уже около полугода. Я не ставил перед собой цель "убить" CoffeeScript, TypeScript, ELM, тысячи их, я просто хотел понять кухню и как они вообще пишутся.

К моему неприятному удивлению, большинство из этих языков используют Jison (Bison для JavaScript), а это не совсем попадало под мою задачу — "понять", так как по сути дела Jison делает все за вас, собирает AST по заданным вами правилам (Jison как таковой отличный инструмент, который делает за вас львиную долю работы, но сейчас не о нем).

В конечном итоге я методом проб и ошибок (а если сказать точнее, чтения статей и реверс инжиниринга) научился писать свои полноценные языки программирования от разбития исходного текста на лексемы до его трансляции в JS код.

Стоит заметить, что данное руководство не привязано к JavaScript, он выбран исключительно из соображений скорости разработки и читаемости, так что вы можете написать свой "лисп"/"питон"/"ваш абсолютно новый синтаксис" на любом знакомом вам языке.

Также до момента написании компилятора (в нашем случае транслятора), процесс написания языка не отличается от процессов создания языков компилируемых в ASM/JVM bitcode/LLVM bitcode/etc, а это значит, что данное руководство не ограничивается созданием языка трансляцируемого в JavaScript.

Весь код, который будет написан в данной (и последующих статьях), лежит на Github'е. Тегами обозначены начало и концы статей для удобства.

Читать полностью »

image
Рисунок используемый для parallax эффекта. Автор Patryk Zabielski
Привет друзья, я покажу вам как создать простою многослойную иллюстрацию с глубиной, которая переходит к контенту. Мы будем использовать метод, в котором необходим только css и чистый JS(coffeescript) (Никаких jQuery!).
Этот урок для начинающих, с начальным знанием JS и CSS, так что я буду объяснять большинство вещей и ссылаться на внешние источники.
Финальное демо
Читать полностью »

В моей прошлой статье я рассказала про то, как начать с работу с Framer, создавать красивые прототипы с помощью импорта слоев из Sketch, а также показала, как создать симпатичный loading с процентами.

После того, как статью опубликовали на habrahabr — вот здесь, я решила продолжить свои эксперименты с Framer, просто потому что уже не вижу своих дизайнерских будней без этой увлекательной штуковины.

Целью нового прототипа стал опять же loading, но уже другого формата, созданный без импорта слоев из чего бы то ни было. Прототип служит для иллюстрации возможностей Framer и для описания моих экспериментов с кодом.

Итак, вот что мы создадим в этот туториале:
Читать полностью »

image

Что такое Framer ?

Framer это программа для создания прототипов, в которой прототип создается сразу в коде, на языке CoffeeScript, который компилируется в JavaScript.

Framer позволяет создавать интерактивные анимации, облегчает разработчикам понимание того, как прототип должен функционировать и как представленную анимацию можно воплотить в жизнь. Еще он учит дизайнера понимать код.

Созданный с помощью Framer прототип можно отдавать тестировать клиентам прямо с девайса в натуральную величину, при этом времени на его создание значительно меньше, чем если бы прототип создавали разработчики.

Как может показаться в начале, Framer — сложная программа, требующая знания кода, хотя на самом деле писать код в ней намного легче, чем кажется.

Для работы с Framer достаточно нарисовать прототип в Sketch или Photoshop и придумать взаимодействие между слоями. Также здесь можно создавать свои слои, анимировать и менять их свойства.

Само написание кода во Framer интересный и увлекательный процесс, который не требует особой подготовки, к тому же на сайте программы есть очень подробная документация с примерами и туториалами.

В анимации, о которой речь пойдет дальше, я хотела отобразить loading, где проценты загрузки выполняют роль индикатора процесса.

Для создания данной анимации нужно знать 4 вещи: Layer, State, Event, Animation.
Читать полностью »

Как художнице и web-разработчику, у меня со временем появилась необходимость в собственной галерее. Обычно, у галерей две основные функции: показ витрины — всех (или некоторых) картин — и детальный показ одной. Реализация обеих функций есть практически в любой готовой галерее. Но «заношенный» внешний вид готовых галерей и, ставший стандартом, пользовательский интерфейс не годятся для художника :). А нестандартный — требует особой архитектуры и реализации кода, осуществляющего загрузку и показ картин. Сам показ и пользовательский интерфейс я в этой статье опущу. Основное внимание будет отдано загрузке картин с сервера. Об итоговой организации контролируемой загрузки с использованием очередей, асинхронного загрузчика, обработки блоб-объектов, каскадов выполнения обещаний и с возможностью приостановки и пойдет речь.

Художественный подход к загрузке изображений - 1

Примеры кода записаны на coffeeScript
Читать полностью »

Привет!

Вот весна и перевалила через свою середину, к концу подходит апрель. Этот месяц был богат на хорошие новости от JetBrains: обновление ReSharper Ultimate, выпуск ReSharper C++ и CLion 1.0. А сегодня мы надеемся порадовать и Ruby-разработчиков. В среду, 15 апреля, вышло обновление нашей интеллектуальной среды для разработки на Ruby и Rails — RubyMine 7.1. Прежде всего, в новой версии мы усовершенствовали поддержку Puppet, кроме того уделили много внимания JavaScript и CoffeeScript, постарались привнести еще больше удобства и эффективности в процесс написания кода.

RubyMine 7.1: улучшенная работа с Puppet, JavaScript, CoffeeScript и не только - 1
Читать полностью »

image

В честь сегодняшнего светлого дня публикую эту статью. Ведь вам тоже иногда кажется, что код состоит из смайликов?

Ruby

Определение значения по умолчанию или мимика губами:

foo ||= []
foo ||= {}
foo ||= ''
foo ||= 0

Читать полностью »

Введение

Как-то раз я сидел и грустно смотрел на написанный в рамках изучения эрланговский код. Очень хотелось написать на нем что-нибудь более полезное, чем крестики-нолики, но как назло никаких подходящих задач в голову не приходило. Зато есть JavaScript, в котором есть и функции первого порядка, и каррирование, и map/filter/fold, и, главное, задачу придумать куда проще. А вот pattern matching-а своего нету. Беглый поиск выдал мне несколько библиотек, но предлагаемый ими синтаксис показался мне тяжеловесным. Можно ли сделать лаконичнее, ближе к родному эрланговскому синтаксису?

Спойлер: можно, если взять coffeescript, сделать так:

fn = Match -> [
  When {command: “draw”, figure: @figure = {type: “circle”, radius: @radius}}, -> 
    console.log(@figure, @radius)
  When {command: “draw”, figure: @figure = {type: “polygon”, points: [@first, @second | @rest]}}, -> 
    console.log(@figure, @first, @second, @rest);
]
fn {command: “draw”, figure: {type: “circle”, radius: 5, color: “red”}}
#output: {type: “circle”, radius: 5, color: “red”} 5

Кому интересно, как это получилось — добро пожаловать под кат.
Читать полностью »