Рубрика «IDE»

Сегодня мы хотели бы рассказать о некоторых из текущих проектов команды IntelliJ Platform, которые затронут IntelliJ IDEA и другие IDE на базе нашей платформы. Результаты этих проектов будут выпускаться в течение следующего года; некоторые из них попадут уже в релиз 2020.1, который выйдет весной. Проекты, о которых мы хотели бы рассказать, касаются двух больших областей: производительности и поддержки современных сценариев разработки.

Производительность

Скорость индексации

Индексация на данный момент — одно из самых проблемных мест с производительностью наших IDE. Мы планируем подойти к ее решению с нескольких направлений.

Во-первых, мы планируем поддержать готовые фрагменты индекса. Теперь вместо того, чтобы каждая копия IntelliJ IDEA заново индексировала класс java.lang.String, мы сможем предоставить для скачивания готовый фрагмент индекса для JDK, который можно будет переиспользовать без дополнительных затрат CPU. Помимо JDK, мы изучаем возможность предоставлять готовые фрагменты индекса для библиотек из Maven Central, а также для интерпретаторов и пакетов в других IDE. Мы также хотели бы позволять командам и организациям использовать готовые фрагменты индекса для кода своих проектов, но у нас пока нет на этот счет конкретных планов.
Читать полностью »

Некоторое время назад я в очередной раз сменил место работы. Новый работодатель был настолько любезен, что разрешил мне выбрать любую IDE, которая понравится, и оплатить лицензию (но в разумных пределах). Также (в кои-то веки) у меня были права администратора на рабочем компьютере, так что я мог ставить что угодно и пробовать сколько угодно. Я попробовал: Oracle SQL Developer, TOAD, Alt SQL Developer и (ВНЕЗАПНО!) IntelliJ IDEA (PL/SQL Developer не пробовал, но много работал раньше). Если вы регулярно пишете PL/SQL код, или хотя бы время от времени делаете запросы к Oracle Database, думаю, вам будет интересно почитать, к каким выводам я пришел.

Читать полностью »

SonarQube и IntelliJ IDEA: правильная интеграция - 1

SonarQube — отличный инструмент для внедрения статического анализа кода в процесс разработки ПО. Он поддерживает как используемую у нас в компании Java, так и большое количество других языков программирования.

На данный момент этот инструмент плотно вошёл в нашу жизнь, следя за единым стилем кода и уберегая от самых разных видов ошибок. Поиск ошибок происходит при сборке на CI или перед принятием pull request в версионное хранилище. Все найденные ошибки отображаются в Web-интерфейсе, где можно изучать их и управлять ими.

Однако беда в том, что удобный Web-интерфейс не означает удобство по устранению найденных замечаний в коде проекта. Для того, чтобы внести исправление, приходится сначала смотреть, в каком именно файле это замечание обнаружено, потом открывать этот файл и только затем вносить исправление. Так-же это приводит к тому, что разработчик узнает о проблеме с очень большим отставанием (иногда анализ в SonarQube может занимать десятки минут), что не способствует поддержанию чистоты кода.

Для того, чтобы облегчить жизнь разработчикам нашей компании, использующим IntelliJ IDEA, я составил инструкцию. А в дальнейшем понял, что она может быть полезной более широкому кругу специалистов, и решил выложить её в публичный доступ.

Читать полностью »

Практически все, кто когда-либо использовал Arduino IDE, знает как о её достоинствах, так и о её недостатках.

СегодняВчера вечером разработчики Arduino представили Альфа-версию новой IDE — Arduino Pro IDE.

Выпущена альфа-версия новой IDE для Arduino - 1
Читать полностью »

Вы под давлением коллег или сокурсников из более успевающих групп решились на отчаянный шаг, способный разделить вашу жизнь на период "до" и "после" (прошли vimtutor), и теперь не знаете что делать с вашими новообретёнными способностями? А может вы всё ещё сидите в какой-нибудь IDE и в ус не дуете зачем вам "эти ваши программистские блокноты" и "какой-то там Vim"? Тогда присаживайтесь поудобнее и налейте себе лимонад, сейчас я вам всё по полочкам разложу.

Делаем из Vim-а конфетку - 1

Читать полностью »

Классическая модель разработки любых приложений подразумевает наличие хорошей документации по пользовательскому интерфейсу и API, а также, при необходимости, хорошего покрытия исходного кода комментариями. В этом случае, доработка системы начинается с изучения документации, затем непосредственно изменяется код и, наконец, обновляется вся необходимая информация.

Однако, одна из проблем такого подхода заключается в том, что это значительно удорожает и замедляет сам процесс разработки. Что если всего этого нет? Тогда на помощь приходит IDE, благодаря которой можно изучить текущую логику по “голому” коду.

Когда мы разрабатывали платформу lsFusion со встроенным языком, то у нас было несколько вариантов. Либо изобретать велосипед, и писать с нуля свою собственную IDE, как сделал в свое время 1С, или реализовать плагин к уже существующей. Мы пошли по второму пути, и в этой статье я покажу, что получилось.
Читать полностью »

Привет! Традиционно рассказываем, что нового в IntelliJ IDEA 2019.2. Список большой и все равно неполный: если хочется больше подробностей, добро пожаловать на страницу What’s new in IntelliJ IDEA 2019.2.

IntelliJ IDEA 2019.2: поддержка Java 13 Preview, инструменты профилирования, новое окно сервисов и многое другое - 1
Читать полностью »

Памятка от редактора

В прошлой статье мы рассказали про релиз панели управления Voximplant, не забыв упомянуть обновленную IDE. Сегодня мы посвящаем этому инструменту отдельный лонгрид – наша коллега Geloosa заботливо описала как процесс выбора технологии, так и имплементацию с вкладками, автокомплитом и кастомными стилями. Садитесь удобнее, отложите остальные дела и заходите в подкат, где любопытных ждут кишки Monaco – не поскользнитесь, их там много :) Приятного чтения.

IDE нормального человека или почему мы выбрали Monaco - 1

Читать полностью »

Type Hierarchy в IntelliJ IDEAВажной возможностью любой IDE является поиск и навигация по коду. Один из часто используемых вариантов поиска на языке Java — поиск всех реализаций данного интерфейса. Часто такая функция называется иерархией типов (Type Hierarchy) и выглядит как на картинке справа.

Перебирать все классы проекта при вызове этой функции — неэффективно. Можно сохранить в индекс полную иерархию классов во время компиляции, так как компилятор все равно ее строит. Мы это делаем, если компиляция запускается самой IDE, а не делегируется, например, в Gradle. Но это работает, только если после компиляции в модуле ничего не менялось. А в общем случае исходники — самый актуальный источник информации, и индексы строятся по исходникам.

Поиск непосредственных наследников — несложная задача, если мы не имеем дело с функциональным интерфейсом. При поиске реализаций интерфейса Foo надо найти все классы, где есть implements Foo, и интерфейсы, где есть extends Foo, а также анонимные классы вида new Foo(...) {...}. Для этого достаточно заранее построить синтаксическое дерево каждого файла проекта, найти соответствующие конструкции и добавить их в индекс.

Читать полностью »

Задавшись этим вопросом я, в первую очередь, сформулировал требования: жесткие и опциональные (но желательные) для системы сборки и графической среды разработки.
Сразу хочу отметить что речь идет о написании C++ кода не под какую-то специфичную платформу типа Android или фреймворка, например Qt, — где все уже готово, как с построением так и с редактированием кода, а об generic коде не привязанному к конкретной платформе или фреймворку.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js