Рубрика «среда разработки»

Наверное, Eclipse давно уже не нуждается в особом представлении. Многие знакомы с Eclipse благодаря Eclipse Java development tools (JDT). Именно эта популярная open-source Java IDE ассоциируется у большинства разработчиков со словом “Eclipse”. Однако Eclipse – это и расширяемая платформа для интеграции средств разработки (Eclipse Platform), и целый ряд IDE, построенных на ее основе, в том числе JDT. Eclipse – это и Eclipse Project, проект верхнего уровня, координирующий разработку Eclipse Platform и JDT, и Eclipse SDK – поставляемый результат этой разработки. Наконец, Eclipse – это open-source Foundation с огромным сообществом проектов, далеко не все из которых написаны на Java или имеют отношение к средствам разработки (например, проекты Eclipse IoT и Eclipse Science). Мир Eclipse очень многообразен.

В данной статье, обзорной по своему характеру, мы попробуем рассмотреть некоторые основы архитектуры Eclipse как платформы для построения интегрированных средств разработки и дать начальное представление о компонентах Eclipse, образующих фундамент технологической платформы для «нового Конфигуратора» 1C: Предприятие, 1C:Enterprise Development Tools. Разумеется, такое рассмотрение неизбежно будет во многом поверхностным и довольно ограниченным, в том числе и потому, что мы ориентируемся не только на Eclipse-разработчиков в качестве целевой аудитории. Впрочем, надеемся, что даже опытные разработчики Eclipse смогут найти в статье интересную для себя информацию. Например, мы расскажем об одном из «секретов Eclipse», относительно новом и малоизвестном пока проекте Eclipse Handly, который был основан и поддерживается фирмой 1C.
image
Читать полностью »

Создание полноценных приложений на Max 7. Часть 1 — Постановка задачи, визуальное программирование - 1При решении задач визуализации информации, очевидно, возникает вопрос о практической реализации задуманного. Данный цикл статей посвящен процессу проектирования приложений с помощью визуального программирования в Max 7 от компании Cycling '74. Начнем изучение вопроса, от простого к сложному. Пройдем путь от любительской заготовки до полноценного «однофайлового» приложения (standalone .exe).

Уровень: легкийЧитать полностью »

Создание собственного языка программирования — желание многих программистов. Сейчас данная задача несложно выполнима. Дело в том, что преподавание программирования в физико-математических СУЗах имеет высокий уровень. Не могу не отметить методику И. Р. Дединского и его графическую библиотеку TXLib(The Dump Artist Lobrary). Она имеет сугубый минимализм и подтолкновение человека на do-it-yourself.
Читать полностью »

Docker нынче не использует только ленивый. Вокруг этой технологии заварилась очень интересная каша, не в последнюю очередь благодаря технологиям и продуктам, интегрировавшим Docker, который стал частью их инфраструктуры. Раннеры на Docker-е — это уже чуть ли не “must” для облачных IDE. Что уж говорить, если Google однозначно признали преимущества запуска приложений в контейнерах, а не на “чистом железе”. Впрочем, это тема другой дискуссии.

Создание среды разработки в браузере

Итак, Docker, скорее всего, изменит лицо технологического мира. Вернее, он уже его меняет. Все мало-мальски активные компании уже выложили свои докер имиджи, в которых запускаются их продукты. Ни тебе настройки среды, ни установки переменных окружения… Скачал имидж, примонтировал локальные ресурсы, если нужно (“сорцы” проекта, локальный репозиторий и так далее), и горя не знаешь.Читать полностью »

Visual Studio 2015 позволит создавать ПО для большего числа платформ - 1

Следующая версия Visual Studio 2015 будет работать на бóльшем количестве платформ, чем когда-либо раньше.

Несколько дней назад были оглашены официальные наименования следующих версий интегрированной среды разработки и фреймворка — это Visual Studio 2015 и .NET 2015. Стали известны и планы Microsoft превратить Visual Studio в по-настоящему кроссплатформенный инструмент.

Кроме существующей поддержки Xamarin и приложений HTML5/Cordova, в Visual Studio 2015 появится ещё и поддержка C++, компилятора Clang и инфраструктуры LLVM. Таким образом, в перспективе на Visual Studio можно будет писать приложения для Android и iOS!
Читать полностью »

Введение

Часто при разработке сложных программных систем используется более одного языка программирования — даже в рамках одного файла с исходным кодом. В таком случае принято говорить об основном (или исходном) языке и одном или нескольких встроенных языках. Из строковых выражений основного языка динамически формируются программы на отличном от него языке, которые потом интерпретируются специальными, работающими во время исполнения компонентами, такими как базы данных или веб-браузеры. Большинство языков программирования общего назначения могут играть роль как основного, так и встроенного языка. Ниже приведены примеры использования встроенных языков.

Выполнение кода на JavaScript из кода, написанного на Java:

import javax.script.*;

public class InvokeScriptFunction {
    public static void main(String[] args) {
        ScriptEngineManager manager = new ScriptEngineManager();
        ScriptEngine engine = manager.getEngineByName("JavaScript");

        // JavaScript code in a String
        String script = "function hello(name) {print('Hello, ' + name);}";

        // evaluate script
        engine.eval(script);
    }
}

Читать полностью »

Уже как пару месяцев назад, тихо и без шумихи вышла Beta-версия замечательной среды разработки NetBeans IDE.

Напомню, что NetBeans — это продвинутая среда разработки, позволяющая разрабатывать приложения на таких языках как: PHP, C/C++, Python, JavaScript и даже Ада.

Хотя NetBeans IDE является свободной средой разработки и проект разрабатывается сообществом разработчиков-энтузиастов, но по качеству и возможностям не уступает коммерческим IDE.

Из коробки поддерживается:

  • рефакторинг и профилирование
  • выделение синтаксических конструкций цветом
  • автодополнение на лету
  • управление всеми популярными системами контроля версий

Что нового в NetBeans 8.0 Beta?

  • Поддержка Java SE 8
  • Поддержка Java ME 8
  • Расширенная поддержка HTML5
  • Поддержка Tomcat 8.0
  • Поддержка PHP 5.5
  • Множество улучшений всей IDE

Читать полностью »

Вступительное слово

Изначально я разрабатывал этот проект для родной веб-студии. Я начинал разработку со следующими принципами:

  • Среда должна разворачиваться максимально просто, с этим должен справиться любой новичок-стажер или даже менеджер, если понадобится.
  • Среда должна обеспечивать меня и любого разработчика всем необходимым серверным ПО, при этом инкапсулируя его в виртуальной среде.
  • Сами файлы проектов должны находиться в каталоге, разделяемом хостом и виртуальной машиной, а именно в каталоге проектов IDE. Даже если разработчик — ярый сторонник текстовых редакторов и поклялся на крови, что никогда его жесткий диск не примет в себя ни одной IDE, ему этот принцип так же будет на руку.
  • Хост должен иметь доступ к СУБД, Memcache и Sphinx, запущенным на виртуальной машине, для проведения работ, не требующих «тяжелой артиллерии», а значит проводящихся прямо на машине разработчика — например, для разработки на Django или разработки утилит, общающихся с этими сервисами.
  • Должен быть легкий способ сделать резервную копию данных, спрятанных в виртуальной машине.

Но позже я понял, что наши потребности не слишком расходятся с потребностями других веб-разработчиков, а значит, не будет лишним поделиться с народом этим проектом. К тому же, если к нему будет проявлен интерес, и я получу фидбек, а то и пул-реквесты (а я буду несказанно счастлив, если получу все это), это несомненно повысит качество разработки. К тому же, даже если кому-то сама данная разработка покажется неинтересной, описанные мной детали могут помочь в создании собственной среды на базе выбранных мной технологий.

Для достижения поставленных целей я выбрал Vagrant, так как нет по моему скромному мнению более удачной утилиты для распространения виртуальных машин для разработки. Из списка базовых боксов я выбрал машину на моем любимом и очень популярном Debian Wheezy, к тому же размер выбранного бокса всего 295 Мб.

Проект находится на GitHub'е и ждет своего часа. Он обеспечивает:

  • Веб-сервер (Apache 2.2 + PHP 5.4),
  • Xdebug с возможностями удаленной отладки, профилирования и создания трейсов по триггеру,
  • СУБД: MySQL, PostgreSQL, Redis,
  • Memcache,
  • Sphinx с организацией удобной конфигурации с помощью conf.d.

Так же внутри установлены PHPUnit + DBUnit, Python 2, SQLite и еще некоторое количество приятных вещей. Этот набор сервисов обусловлен нашими потребностями, но если сообществу будет интересно видеть что-то еще — не думаю, что будет проблемой добавить это.

Не будет лишним упомянуть, что в каталоге bin имеются различные утилиты для повышения удобства работы и для управления состоянием виртуальной машины.

VagrantWebdev был протестирован на Windows и на Ubuntu 13.10, и я был бы очень благодарен за помощь в тестировании на других платформах.

Далее я хочу поделиться подробностями о разработке и возможностях VagrantWebdev, которые могут быть просто интересны, могут помочь в использовании или при разработке собственного проекта на базе тех же технологий.
Читать полностью »

Цель проекта Codebender — создать удобную облачную платформу для программирования микроконтроллеров. За последние несколько лет создание устройств на основе микроконтроллеров стало гораздо более доступным и популярным делом. Сейчас не проблема найти подходящий контроллер со всем необходимым железом — вокруг Arduino уже сформировалась внушительная экосистема. А вот с софтом пока дела обстоят хуже. Обычно для написания, отладки и прошивки встроенных программ используются нативные приложения, которые работают не на всех платформах и часто имеют совершенно не дружественный интерфейс. Codebender — это работающий в браузере редактор кода c возможностью проверки его корректности и прошивкой устройств через USB или Ethernet.
Читать полностью »

Я достаточно давно занимаюсь разработкой программного обеспечения, и все это время не могу отделаться от мысли, что непосредственно языки программирования либо не развиваются вообще, либо развиваются крайне вяло. Все развитие с 80-х годов заключается в виде каких-то, порой малопонятных, танцев вокруг C++. По сути, мы по-прежнему пишем на том, что было придумано 30 лет назад, исключая незначительные «поправки».

Возможно, я тут конечно слегка передергиваю, но согласитесь, сами среды разработки изменились куда больше.

Тема, конечно, очень серьезная. Существует много аспектов и направлений, куда можно двигаться. В данном случае, я хочу рассмотреть только одно.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js