Рубрика «Delphi»

В далеком 2009-м на Хабре уже возникал холиварный шуточный пост с вопросом "Умирает ли Delphi?", а неким энтузиастом (Jamie Ingilby) в поддержку были созданы 2 сайта, которые утвердительно отвечали «Нет, язык Delphi жив».

Однако, как всем известно, дыма без огня не бывает, и сейчас, к сожалению, язык испытывает далеко не лучшие времена (в большей степени на это влияет не совсем адекватная ценовая политика Embarcadero), но тем не менее Delphi вполне себе живет, развивается и соответствует текущим трендам разработки ПО.

image
Читать полностью »

Как я 12 лет создавал свой ЯП и компилятор к нему - 1

События истории рассказываются в хронологическом порядке, если вам кажется, что какое либо событие не относится к делу, то скорее всего — это не так, просто момент в котором будет понятно почему я упомянул это событие, будет позднее. Создаваемый мной язык, со временем менялся, если вы читаете и понимаете, что язык не очень и дальше можно не читать, то все же рекомендую дочитать до конца, возможно ваше мнение изменится. Изображение к статье не отражает главных особенностей языка, но в языке действительно нет ссылок.

Здравствуй читатель! Меня зовут Александр, родился я в небольшом городке (меньше 10000 человек) в Беларуси. Моя семья была бедной, игрушек крайне мало, про компьютер и какие либо приставки вообще можно не заикаться. Не смотря на то, что семья была бедной, у матери были не бедные родственники, которые иногда дарили нам какие либо не дешевые вещи. И вот однажды (где то в 2001 году) эти самые родственники, дарят нам компьютер «Байт»(советский аналог ZX Spectrum 48k). Радости моей не было предела! Сразу же я начал, запускать на нем игры. Игры на этом компьютере загружались с обычных аудиокассет с магнитной лентой. Загрузка одной игры длилась примерно 5 минут и с не малой вероятностью, могла прекратиться из-за некачественного сигнала. Чтобы увеличить вероятность успешной загрузки, мне приходилось протирать спиртом и регулировать положение считывающей головки магнитофона. Весь этот шаманизм при загрузке, длительность загрузки и невозможность сохраняться в играх, привели к тому, что постепенно я начал терять интерес к играм. Но вместе с «Байт»-ом мне также подарили книгу, по работе с этим компьютером. Я решил прочитать эту книгу, чтобы узнать больше о возможностях «Байт»-а. В книге оказался учебник по встроенному в «Байт» языку программирования «Бэйсик».
Читать полностью »

Всем привет!

В этом посте хочу вернуться к продолжению проекта машины для проведения физико- механических испытаний.

Универсальная машина для проведения испытаний своими руками ч.2 - 1
Читать полностью »

Прорываемся сквозь защиту от ботов - 1

В последнее время на многих зарубежных сайтах стала появляться incapsula — система которая повышает защищённость сайта, скорость работы и при этом очень усложняет жизнь разработчикам программного обеспечения. Суть данной системы — комплексная защита с использованием JavaScript, который, к слову, многие DDOS боты уже научились выполнять и даже обходить CloudFlare. Сегодня мы изучим incapsula, напишем деобфускатор JS скрипта и научим своего DDOS бота обходить её!
Читать полностью »

JustCode — скоростной браузер для бюджетных компьютеров и планшетов на Windows - 1

Предыстория

У меня есть убогий дешевый планшет на Windows 10 с одним гигабайтом оперативной памяти и 16 гигабайтами места, в пределах которого установлен Windows 10. Чтобы Windows 10 мог хоть как-то скачивать и устанавливать обновления — я скрутил размер файла подкачки в ноль и файл pagefile.sys перестал занимать драгоценные гигабайты.

После этого я с удивлением обнаружил, что для просмотра более-менее крупных сайтов на этом планшете невозможно использовать ни Chrome, ни Internet Explorer, ни даже старую Opera 12. Все они пытаются пару раз показать сайт, перезагружают его снова (он, по видимости, не влезает в настоящую оперативную память без файла подкачки) и выдают после второй попытки загрузки сообщение о неудаче.

Почему при размере исходного HTML-кода сайта в несколько сотен килобайт — компьютер с гигабайтом оперативной памяти не может его отрисовать?

Читать полностью »

Неожиданно тёплый приём, оказанный публикой Хабра моему посту о самодельном компиляторе XD Pascal для MS-DOS, заставил меня задуматься. Не досадно ли, что любительский проект, которому я отдал немало сил, лежит у меня мёртвым грузом с тех самых пор, как из Windows полностью исчезла виртуальная машина DOS? Итогом размышлений стал компилятор XD Pascal для Windows. Возможно, он лишился некоторой доли ностальгического шарма и утратил возможность наивной работы с графикой через прерывания BIOS. Однако переход на Windows вдохнул новую жизнь в проект и открыл дорогу к давней мечте — самокомпиляции.

Как и прежде, никакими вспомогательными инструментами для автоматической генерации компиляторов я не пользовался. Такое упрямство может выглядеть странным, однако проект имел единственную цель — моё собственное удовольствие, и дополнительные инструменты послужили бы здесь лишь помехой. В этом смысле компилятор разрабатывался с чистого листа.

История с продолжением: собственный компилятор Паскаля для Windows с чистого листа - 1
Читать полностью »

Мифы и реальность ООП - 1
(Источник)

Хочу внести свои «5 копеек» в неутихающий спор противников и сторонников ООП. Из недавних публикаций на эту тему можно отметить ярко негативный заголовок «Чем быстрее вы забудете ООП, тем лучше для вас и ваших программ», более миролюбивый «Хватит спорить про функциональное программирование и ООП» и умеренно позитивный «Объектно ориентированное програмирование в графических языках».
Читать полностью »

Отсеиваем простые из миллиарда чисел быстрее, чем в Википедии - 1
(Источник рисунка )

Общеизвестно, что Решето Эратосфена (РЭ) один из древнейших алгоритмов, появившийся задолго до изобретения компьютеров. Поэтому можно подумать, что за века этот алгоритм изучен вдоль и поперек и добавить к нему ничего невозможно. Если посмотреть Википедию – там море ссылок на авторитетные источники, в которых запросто утонуть. Поэтому удивился, когда на днях случайно обнаружил, что вариант, который в Википедии преподносится как оптимальный, можно заметно оптимизировать.
Читать полностью »

(Управляющие карты)
(Посвящается Международному году Периодической таблицы химических элементов)

image
(Цветок Менделеева, Источник)

Помнится, мы проходили утку. Это были сразу три урока: география, естествознание и русский. На уроке естествознания утка изучалась как утка какие у нее крылышки, какие лапки, как она плавает и так далее. На уроке географии та же утка изучалась как житель земного шара: нужно было на карте показать, где она живет и где ее нет. На русском Серафима Петровна учила нас писать «у-т-к-а» и читала что-нибудь об утках из Брема. Мимоходом она сообщала нам, что по-немецки утка так-то, а по-французски так-то. Кажется, это называлось тогда «комплексным методом». В общем, все выходило «мимоходом».

Вениамин Каверин, Два капитана

В приведенной цитате Вениамин Каверин мастерски показал недостатки комплексного метода обучения, однако в некоторых (может быть, довольно редких) случаях элементы этого метода бывают оправданы. Один из таких случаев — это Периодическая таблица Д.И.Менделеева на уроках школьной информатики. Задача программной автоматизации типовых действий с таблицей Менделеева наглядна для школьников, начавших изучать химию, и разбивается на многие типовые химические задачи. В то же время в рамках информатики эта задача позволяет в простой форме продемонстрировать способ управляющих карт, который можно отнести к графическому программированию, понимаемому в широком смысле слова как программирование с помощью графических элементов.
Читать полностью »

Крадущийся в тени или поиски того света - 1

Assembler – мой любимый язык, … но жизнь так коротка.

Продолжаю цикл изысканий по вопросу подходящих теней для некоторого рогалика. После публикаций раз и два несколько поостыл к данной теме, но эффект незавершенного действия побуждает меня возвращаться к маранию пикселей, и завершить гештальт.

Зная себя, я уверен, что игра едва получит своё воплощение, но возможно кого-то из общественности заинтересуют мои наработки на этом тернистом пути. И так приступим.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js