Рубрика «Delphi»

Тема зацепила. Я сам учился на Delphi и писал на нём ПО для внутренней автоматизации, последний раз в 21

КРАТКО: Долголетие языка определяется не столько техническим превосходством, а сочетанием экосистемы, поддержки корпораций, адаптации к трендам и способности формировать критическую массу разработчиков.

Киллер фитч с современных языках не так много по сравнению с дельфи. Кроссплатформенность через виртуальную машину независимого от архитектуры P- кода?
Читать полностью »

Салют, %USERNAME%. Признаюсь, я очень люблю старые лэптопы ThinkPad. В те времена, когда брендом владела IBM, эти аппараты восхищали своей продуманностью и функциональностью. Цена на них кусалась, но ты точно знал, что за строгим дизайном скрывается мощное «железо» и отличные инженерные решения. Чего стоила подсветка клавиатуры ThinkLight (познакомился с ней на R61i), которая позволяла с комфортом работать в поезде или самолете, не напрягая других пассажиров включением света. Ну а трекпойнт мне до сих пор нравится больше, чем любой крутой тачпад.

Читать полностью »

Я видел рождение Turbo Pascal, восход звезды Delphi, и момент, когда Microsoft сыграл свою хитрую шахматную партию, создав .NET. Это не просто история технологий — это история людей, решений и последствий.

Turbo Pascal: фундамент будущего

История начинается с Turbo Pascal, выпущенного в 1983 году компанией Borland. Его разработчиком был датчанин Андрес Хейлсберг. Это была революция:

  • Компилятор с интегрированной средой разработки (IDE).

  • Молниеносная компиляция.

  • Удобный синтаксис языка Pascal.

Turbo Pascal стал хитом благодаря своей скорости и простоте. Он вытеснил дорогие и сложные инструменты крупных вендоров.

Читать полностью »

Всем привет.

Хочу поделиться небольшой задачкой, которую пришлось выполнить по одному из проектов.

Читать полностью »

Всем привет, кто не знает меня зовут Сергей! И в очередной статье я задену разработку на Object Pascal.

В настоящее время и Delphi и FPC/Lazarus (FPC - free pascal compiler, Lazarus - IDE) поддерживают сборку под разные платформы.

В данной статье ознакомлю вас с возможностями разработки Android-приложений средствами FPC/Lazarus, в том числе и игр. И так же немного добавлю информации по DelphiЧитать полностью »

В старину при написании кода вы видели лишь чёрный текст на белом фоне. Для того чтобы писать код, требовалось много внимания и аккуратности. Опечатки не подсвечивались автоматически, а синтаксические ошибки обнаруживались только в процессе компиляции. По сравнению с современным программированием это был совершенно иной процесс.

Революционные IDE, повлиявшие на разработку ПО - 1

Asymetrix ToolBook, когда-то популярный благодаря мультимедийным возможностям, но уже давно позабытый

В этой статье мы рассмотрим десяток сред разработки, оказавших самое большое влияние за последние тридцать лет программирования. IDE ранжированы по порядку, от десятого места до первого.
Читать полностью »

В разработке есть такой термин, как жизненный цикл программного обеспечения -  от технического задания до снятия системы с эксплуатации. Моя система прошла все этапы жизненного цикла. Хочу рассказать, как появилась, запускалась и работала система, какой опыт при ее внедрении приобрел, какие эмоции получил и какие уроки извлек. История о том, как в одиночку создать приложение, понравиться пользователям, но проиграть как менеджер.

Читать полностью »

Занимался обёрткой для OpenAI для Delphi и вдобавок сделал клиент. Работает и протестирован на Windows, Linux (Ubuntu, Garuda, Mint), iOS, MacOS и Android. Сделан в стиле темной темы на офф. сайте чата.

Работа клиента на Win11

Работа клиента на Win11
Окно настроек
Офлайновые бегуны (марафонцы и стайеры) любят бегать с пятки

Офлайновые бегуны (марафонцы и стайеры) любят бегать с пятки

Читать полностью »

Навеяно проблемой четырёх красок - 1

Как известно, Проблема четырёх красок решена в результате перебора вариантов на компьютере. Но не все математики согласны с таким решением, поскольку возникают сложности с проверкой отсутствия ошибок.

Для непосвящённых… Проблема четырёх красок формулируется очень просто: «Для раскраски любой карты на плоскости достаточно четырёх красок».

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js