Рубрика «qt»

Задавшись этим вопросом я, в первую очередь, сформулировал требования: жесткие и опциональные (но желательные) для системы сборки и графической среды разработки.
Сразу хочу отметить что речь идет о написании C++ кода не под какую-то специфичную платформу типа Android или фреймворка, например Qt, — где все уже готово, как с построением так и с редактированием кода, а об generic коде не привязанному к конкретной платформе или фреймворку.
Читать полностью »

Два года назад я написал статью “SCADA: в поисках идеала”. Идея была проста — превратить Qt Creator в среду для разработки SCADA. Теперь хочу рассказать, какой путь проделан и что получилось.

Куда приводят поиски идеальной SCADA - 1

Удалось ли достигнуть идеального результата? — Разумеется, нет. На то он и идеал, что недостижим. Зато удалось заметно к нему приблизиться.

Читать полностью »

Трехмерная визуализация в тренажерах подвижного состава на базе движка OpenSceneGraph - 1

Чуть меньше года назад увидела свет публикация, где мы рассказывали об учебно-лабораторном комплексе (УЛК) электропоезда ЭС1 «Ласточка», разработанном нашем университете. Тогда я обещал, что это будет не последняя публикация на данную тему, в частности грозился рассказать о проблемах создания трехмерной визуализации для подобного рода симуляторов и очертить основные подходы к их решению.

Прошедший год порадовал нас очередным релизом — УЛК высокоскоростного электропоезда ЭВС2 «Сапсан», который состоялся ещё в августе прошлого года. Сам по себе учебно-лабораторный комплекс данного электропоезда заслуживает отдельного рассказа, но в контексте этой публикации речь пойдет о наболевшем — проблеме создания адекватной подсистемы трехмерной визуализации, к решению которой наша команда подступалась с разных сторон около двух лет. Релиз симулятора «Сапсана» знаменателен (среди прочего) и тем, что определил вектор развития наших разработок в этой области.
Читать полностью »

Доброго времени суток, Хабровчане! В этой статье я хочу рассказать о своем опыте упрощения взаимодействия с базами данных SQL при разработке десктопного приложения с помощью класса QSqlRelationalTableModel кроссплатформенной библиотеки Qt.

Пролог

С Qt я познакомился еще будучи студентом 1 курса, только начиная программировать на C++, тогда же и серьезно заинтересовался библиотекой и, с тех пор, слежу за ее апдейтами. Несколько месяцев назад, на работе, мне дали ТЗ, в котором требовалось разработать приложение, взаимодействующее с БД SQLite. Структура базы фиксирована и заранее известна мне из ТЗ.

Приложение должно уметь удобно для оператора представлять данные, хранящиеся в базе, позволять добавлять новые записи, удалять и изменять уже существующие.

Далее я кратко опишу процесс разработки с приведением кусков кода и попытаюсь аргументированно объяснить, почему в данном случае был сделан выбор в пользу QSqlRelationalTableModel.
Читать полностью »

Недавно решил попробовать реализовать идею о том, как можно делиться местоположением через API ВКонтакте с друзьями в режиме, приближенном к реальному времени. На выходе получилось кроссплатформенное Qt-приложение для iOS/Android, веб-приложение для ВКонтакте и парочка pull request'ов для VK API. В этой статье я хотел бы поделиться некоторыми неочевидными моментами реализации, которые, может быть, будут кому-то интересны. Итак, заинтересовавшихся прошу под кат.
Читать полностью »

Очередной сборник новостей Qt, на этот раз за последние полгода с прошлой статьи. Релизы 5.11 и 5.12, реинкарнация PySide, внезапные похороны Qbs, выход Qt Design Studio и значительное улучшение условий лицензий для стартапов.

ДДПВ

Читать полностью »

Уже довольно долго использую QML для построения графических интерфейсов, но возможности поработать в реальном проекте с Qt Location API и QML Map, до настоящего времени, не было.
Поэтому стало интересно попробовать эту компоненту для построения воздушных трасс.
Под катом описание реализации редактора, для создания подобных траекторий на карте:

image

Читать полностью »

Qt Everywhere— так именуются архивы с исходниками Qt. В 5.12.0 завезут WebAssembly и WebGL стриминг и everywhere звучит уже по другому. Так и просилось что-нибудь запрототипироват. Был быстро накидан прототип чатика на веб-сокетах, что бы протестировать поддержку сети. Под катом будет инструкция по сборке и запуска проекта на WebAssembly, пример вызова JavaScript из С++.

Читать полностью »

image

Я ещё в начале 2000-х годов экспериментировал и использовал BeOS R5 Pro, когда компания, которая его создала, пошла ко дну. Я с интересом слежу за развитием Haiku на протяжении всех этих лет. Хотя можно утверждать, что и старая BeOS и новая Haiku, не имеют некоторых важных функций, которые присуще современным ОС, факт состоит в том, что легковесная операционная система всегда может быть, например, отличным способом привнести новую жизнь в старую или новую, но не слишком мощную железку.
Читать полностью »

PVS-Studio & Qt

Время от времени наша команда повторно проверяет проекты, про которые мы уже писали статьи. Очередным таким перепроверенным проектом стал Qt. Последний раз мы проверяли его с помощью PVS-Studio в 2014 году. Начиная с 2014 года проект начал регулярно проверяться с помощью Coverity. Это интересно. Давайте посмотрим, удастся ли нам теперь найти какие-то интересные ошибки с помощью PVS-Studio.
Читать полностью »