Рубрика «qt»

Портирование Qt на STM32 - 1Добрый день! Мы в проекте Embox запустили Qt на STM32F7-Discovery и хотели бы об этом рассказать. Ранее, мы уже рассказывали как нам удалось запустить OpenCV.

Qt — это кроссплатформенный фреймворк, который включает в себя не только графические компоненты, но и такие вещи как QtNetwork, набор классов для работы с базами данных, Qt for Automation (в том числе, для реализации IoT) и многое другое. Разработчики команды Qt заранее предусмотрели использование Qt во встроенных системах, поэтому библиотеки довольно хорошо конфигурируются. Однако до недавних пор, мало кто задумывался о портировании Qt на микроконтроллеры, вероятно потому, что такая задача выглядит сложной — Qt большое, MCU маленькие.
Читать полностью »

Что такое кросс-компиляция? Какие есть инструменты для сборки бинарных файлов для Windows в Linux? Как настроить docker-контейнер для всего этого? Вот лишь небольшая часть вопросов, которые будут обсуждаться ниже.

Читать полностью »

Плагины(Расширения)

Расширения это совместно используемая динамическая библиотека предназначения для загрузки в процессе исполнения основного приложения, которая обязательно должна реализовывать хотя бы один специальный интерфейс.

Расширения делятся на два типа:

  • Для Qt
  • Для собственных приложений

Разберём как создать свою систему расширений и сами расширения для него.

Связь с расширением осуществляется с помощью интерфейса (сигналы, слоты и методы класса). Расширение загружается приложением при помощи класса QPluginLoader. Для загрузки расширения используется метод instance(), который создаёт объект расширения и возвращает указатель на него. Для выгрузки расширения используется метод unload().

Часть 1


В первом примере создадим расширение которое будет использовать функцию(алгоритм, формулу) из расширения.

Визуальная схема проекта будет выглядеть следующим образом.

Создание системы расширения на библиотеке Qt - 1

Этап 1:

Первым этапом создадим класс интерфейсов наследуемый от Qobject, в качестве интерфейса будет метод который принимает переменную типа QString и возвращает эту же строку в верхнем регистре. С помощью макроса Q_DECLARE_INTERFACE, задаём идентификотор интерфейсов, компилятор с генерирует метаинформацию для строки-идентификатор. Данный модуль является протоколом общения между плагином и основной программой и будет использоваться в проекте плагина и в основном проекте.
Читать полностью »


Когда-то давно я написал статью про реакционные ароматизаторы. Прошло много времени, я вернулся к этому вопросу.

В этой статье я не буду вдаваться в подробности технологии разработки реакционных ароматизаторов, а расскажу о моем опыте автоматизировать свое рабочее время и поделюсь кодом, который может кому пригодится. В руки мне попался лабораторный химический реактор китайского производства и к большому сожалению в нем отсутствовали инструменты по автоматизации охлаждения, считывания и записи данных, программирования режимов, что было очень важно. Сам реактор представлял из себя обычную металлическую болванку на штативе, с ТЭНом до 350 градусов. За контроль температуры отвечает контроллер Yudian AI518.

Китайский протокол AIBUS и лабораторный химический реактор - 1
Читать полностью »

Задавшись этим вопросом я, в первую очередь, сформулировал требования: жесткие и опциональные (но желательные) для системы сборки и графической среды разработки.
Сразу хочу отметить что речь идет о написании C++ кода не под какую-то специфичную платформу типа Android или фреймворка, например Qt, — где все уже готово, как с построением так и с редактированием кода, а об generic коде не привязанному к конкретной платформе или фреймворку.
Читать полностью »

Два года назад я написал статью “SCADA: в поисках идеала”. Идея была проста — превратить Qt Creator в среду для разработки SCADA. Теперь хочу рассказать, какой путь проделан и что получилось.

Куда приводят поиски идеальной SCADA - 1

Удалось ли достигнуть идеального результата? — Разумеется, нет. На то он и идеал, что недостижим. Зато удалось заметно к нему приблизиться.

Читать полностью »

Трехмерная визуализация в тренажерах подвижного состава на базе движка OpenSceneGraph - 1

Чуть меньше года назад увидела свет публикация, где мы рассказывали об учебно-лабораторном комплексе (УЛК) электропоезда ЭС1 «Ласточка», разработанном нашем университете. Тогда я обещал, что это будет не последняя публикация на данную тему, в частности грозился рассказать о проблемах создания трехмерной визуализации для подобного рода симуляторов и очертить основные подходы к их решению.

Прошедший год порадовал нас очередным релизом — УЛК высокоскоростного электропоезда ЭВС2 «Сапсан», который состоялся ещё в августе прошлого года. Сам по себе учебно-лабораторный комплекс данного электропоезда заслуживает отдельного рассказа, но в контексте этой публикации речь пойдет о наболевшем — проблеме создания адекватной подсистемы трехмерной визуализации, к решению которой наша команда подступалась с разных сторон около двух лет. Релиз симулятора «Сапсана» знаменателен (среди прочего) и тем, что определил вектор развития наших разработок в этой области.
Читать полностью »

Доброго времени суток, Хабровчане! В этой статье я хочу рассказать о своем опыте упрощения взаимодействия с базами данных SQL при разработке десктопного приложения с помощью класса QSqlRelationalTableModel кроссплатформенной библиотеки Qt.

Пролог

С Qt я познакомился еще будучи студентом 1 курса, только начиная программировать на C++, тогда же и серьезно заинтересовался библиотекой и, с тех пор, слежу за ее апдейтами. Несколько месяцев назад, на работе, мне дали ТЗ, в котором требовалось разработать приложение, взаимодействующее с БД SQLite. Структура базы фиксирована и заранее известна мне из ТЗ.

Приложение должно уметь удобно для оператора представлять данные, хранящиеся в базе, позволять добавлять новые записи, удалять и изменять уже существующие.

Далее я кратко опишу процесс разработки с приведением кусков кода и попытаюсь аргументированно объяснить, почему в данном случае был сделан выбор в пользу QSqlRelationalTableModel.
Читать полностью »

Недавно решил попробовать реализовать идею о том, как можно делиться местоположением через API ВКонтакте с друзьями в режиме, приближенном к реальному времени. На выходе получилось кроссплатформенное Qt-приложение для iOS/Android, веб-приложение для ВКонтакте и парочка pull request'ов для VK API. В этой статье я хотел бы поделиться некоторыми неочевидными моментами реализации, которые, может быть, будут кому-то интересны. Итак, заинтересовавшихся прошу под кат.
Читать полностью »

Очередной сборник новостей Qt, на этот раз за последние полгода с прошлой статьи. Релизы 5.11 и 5.12, реинкарнация PySide, внезапные похороны Qbs, выход Qt Design Studio и значительное улучшение условий лицензий для стартапов.

ДДПВ

Читать полностью »