Рубрика «qt creator»

kdpv.svg

Нередко при отладке ПО микроконтроллера возникает необходимость вывода отладочных сообщений, логов, захваченных данных и прочего на экран ПК. При этом хочется, чтобы и вывод был побыстрее, и чтобы строки отображались не где-нибудь, а прямо в IDE — не отходя от кода, так сказать. Собственно, об этом и статья — как я пытался printf() выводить и отображать внутри любимой, но не очень микроконтроллерной, среды Qt Creator.

Читать полностью »

Краткий гид по обучению С++: что, когда и на чём создавать - 1

Недавно у нас на GeekBrains стартовал свежий курс "Профессия: разработчик C++". Программа позволит всего за 9 месяцев освоить этот непростой язык и стать специалистом уровня junior. А это непростая задача. К примеру, в школах и ВУЗах на изучение С++ уходит минимум 2 года, чаще 4-5. Чтобы показать из чего состоит этот нелегкий путь, мы схематично описали для вас основные этапы.
Читать полностью »

clang и IDE: история о дружбе и недружбе - 1 Для меня это началось шесть с половиной лет назад, когда волею судеб меня затянуло в один закрытый проект. Чей проект — не спрашивайте, не расскажу. Скажу лишь, что идея его была проста как грабли: встроить clang front-end в IDE. Ну, как это недавно сделали в QtCreator, в CLion (в некотором смысле), и т. п. Clang тогда был восходящей звездой, многие тащились от появившейся, наконец, возможности использовать полноценный C++-парсер почти на халяву. И идея, так сказать, буквально витала в воздухе (да и встроенный в clang API автокомплит кода как бэ намекал), надо было просто взять и сделать. Но, как говорил на Боромир, "Нельзя просто так взять, и...". Так получилось и в этом случае. За подробностями — велкам под кат.

Читать полностью »

Введение

В предыдущей статье был описан процесс превращения Qt Creator в полноценную IDE для проектов на платформе Arduino. Шаги были описаны подробно, но без описания смысла происходящего, поэтому эффект от такой статьи небольшой. В каждом конкретном случае могут возникать и возникают разнообразные нюансы и разобраться в них без понимания того как устроен проект сложно.

Поэтому в данной заметке мы разберемся в структуре и настройках проекта.
Читать полностью »

Введение

Платформа Arduino популярна, независимо от того, ругают её или хвалят. Её создателям удалось снизить порог вхождения до уровня несколько кликов мышью + пара строк кода и вуаля — вот вам моргающий светодиодик. И вообще, для быстрого прототипирования поделок на AVR, Arduino вещь крайне удобная. Единственное что им не удалось это IDE, которую и IDE-то назвать сложно. Среди функций IDE она обеспечивает только одну — автоматизацию создания и сборки проекта.

Для пользователей Windows существует альтернатива: MS Visual Studio Community + плагин vMicro который позволяет писать скетчи, но уже со всеми вкусностями, предоставляемыми IDE. Плагин без проблем качается в самой студии через меню «Инструменты» и в триале работает сколько угодно. Платная версия в теории поддерживает пошаговую отладку, но меня, как владельца лицензионной копии vMicro они не очень-то и впечатлили.

Для пользователей Linux всё как всегда: хотим хорошую IDE — выбираем «жертву» и пытаемся прикрутить к ней нужный функционал. Существуют решения на базе Eclipse, но я не люблю эклипс, о чём уже однажды писал. Я мирюсь с ним как с неизбежным злом, когда под рукой нет вообще ничего подходящего. Из всех бесплатных IDE я больше всего уважаю мощный и замечательный Qt Creator, в котором я и моя команда работаем уже больше года. Поэтому и рассказывать буду о том, как превратить его в среду разработки для Arduino

Читать полностью »

Введение

В марте 2015 года Epic Games повернулась лицом к Open Source сообществу, предоставив бесплатный доступ к своему движку Unreal Engine версии 4 (установив лимит на прибыль от использования движка в 3000$ за квартал). Более того, еще в 2014 году компания говорила о том, что поддержка свободных операционных систем, в частности Linux, является для неё одной из приоритетных задач.

Unreal Engine: QuickStart в Qt Creator под Arch Linux - 1

Стоит отметить, что эти слова не стали пустым звуком, и на сегодняшний день движок достаточно уверенно работает в среде Linux. Существует достаточное количество официальной документации, повествующей о том, как установить и настроить движок в среде этой ОС.

Однако, при кажущейся прозрачности процесса развертывания рабочего окружения, существует ряд мелких, но неприятных нюансов, затрудняющих жизнь поклонникам пингвинов. Под катом краткое и вольное описание особенностей установки движка, с которыми столкнулся автор, призванное разрешить некоторые из трудностей, с которыми сталкиваются новички.

Читать полностью »

Добрый день, уважаемыее! В этой статье я хочу рассказать о своём опыте использования qt и android studio. А именно о том, как мне надо было в qt нарисовать текст и передать в андроид студию. Несмотря на простоту задачи, решение её заняло у меня довольно много времени и может быть кому-нибудь когда-нибудь где-нибудь сэкономит массу времени. Статья в каком-то смысле претендует на изобретение велосипеда, но в интернете я не нашёл решения. Кому интересно — добро пожаловать под кат!
Читать полностью »

Как скомпилировать Qgis с возможностью отладки под Windows - 1

По работе пришлось столкнутся с тем, что нужно было узнать, какие действия происходят в ядре QGIS. QGIS (Quantum GIS) — свободная кроссплатформенная геоинформационная система. Сама система разработана с помощью инструментария Qt. Через него я и решил собрать проект. Для этого я скачал исходники qgis с официального сайта и начал сборку. На самом сайте есть руководство по сборке с помощью Qt Creator. Было прочитано множество статей про сборку и отладку QGIS (некоторые даже толковые). Но ни в руководстве, ни на каких-либо ресурсах не нашел решения тех проблем, с которыми я столкнулся. Так родилась идея написать собственное руководство по сборке QuantumGIS для Windows систем использую Qt Creator.
Читать полностью »

День добрый,

CMakeProjectManager2 — это форк оригинального плагина Qt Creator для поддержки работы с системой сборки CMake. Вялая история развития этого проекта идёт с 2011 года (первая моя заметка в блоге: htrd.su/wiki/zhurnal/2011-03-24_14.49_qt_creator_i_cmake_-_prodolzhenie, второе обновление от 2012 года: htrd.su/wiki/zhurnal/2012/10/17/cmakeprojectmanager2_-_poslednie_izmenenija). С тех пор ничего нового не добавлялось. Обеспечивалась совместимость с последними версиями Qt Creator, репозиторий переехал на GitHub (в качестве эксперимента).

Но за вчера и сегодня добавилось ещё несколько изменений, что и стало поводом упомянуть проект на Хабре.
Читать полностью »

в 15:44, , рубрики: c++, qt, qt creator

Про релиз Qt 5.4 читайте отдельный пост

Мы рады представить релиз Qt Creator 3.3.

Улучшена поддержка для разделения редактора и порождения новых окошек редактирования. Вы можете теперь перетаскивать редакторы между частями за иконку файла. Можно открыть новый редактор, удерживая Ctrl, вместо перемещения (на том же документе). Перетащив файл из системного навигатора в QtC, он откроется в нужном сплите (split, разделенное окно).

Теперь можно использовать переменные окружения в определенных наборах (kits). Отображаемые имена наборов и версий Qt могут содержать макросы вроде %{Qt:Version}, которые заполняются нужной версией. Также теперь можно выбрать все наборы сразу при настройке проекта.

Читать полностью »