Рубрика «qt creator»

Предисловие

Как Вы возможно знаете на территории РФ более недоступен Qt. Также в этот момент мне потребовалось реализовать кросс-компиляцию своего проекта под разные ОС. В ходе реализации кросс-компиляции обнаружилось, что можно совершенно легально использовать Qt, да еще и реализовать кросс-компиляцию.

Windows 11

Используя метод проб и ошибок выяснилось, что наиболее хорошо подходит для данных целей Windows 11, т.к. под него есть X Server, причем абсолютно бесплатный. Также не может не радовать скорость работы WSL2 под данной ОС. Итак, не буду томить - переходим к реализации.

Установка WSL2 + X Server

Читать полностью »

kdpv.svg

Нередко при отладке ПО микроконтроллера возникает необходимость вывода отладочных сообщений, логов, захваченных данных и прочего на экран ПК. При этом хочется, чтобы и вывод был побыстрее, и чтобы строки отображались не где-нибудь, а прямо в IDE — не отходя от кода, так сказать. Собственно, об этом и статья — как я пытался printf() выводить и отображать внутри любимой, но не очень микроконтроллерной, среды Qt Creator.

Читать полностью »

Краткий гид по обучению С++: что, когда и на чём создавать - 1

Недавно у нас на GeekBrains стартовал свежий курс "Профессия: разработчик C++". Программа позволит всего за 9 месяцев освоить этот непростой язык и стать специалистом уровня junior. А это непростая задача. К примеру, в школах и ВУЗах на изучение С++ уходит минимум 2 года, чаще 4-5. Чтобы показать из чего состоит этот нелегкий путь, мы схематично описали для вас основные этапы.
Читать полностью »

clang и IDE: история о дружбе и недружбе - 1 Для меня это началось шесть с половиной лет назад, когда волею судеб меня затянуло в один закрытый проект. Чей проект — не спрашивайте, не расскажу. Скажу лишь, что идея его была проста как грабли: встроить clang front-end в IDE. Ну, как это недавно сделали в QtCreator, в CLion (в некотором смысле), и т. п. Clang тогда был восходящей звездой, многие тащились от появившейся, наконец, возможности использовать полноценный C++-парсер почти на халяву. И идея, так сказать, буквально витала в воздухе (да и встроенный в clang API автокомплит кода как бэ намекал), надо было просто взять и сделать. Но, как говорил на Боромир, "Нельзя просто так взять, и...". Так получилось и в этом случае. За подробностями — велкам под кат.

Читать полностью »

Введение

В предыдущей статье был описан процесс превращения Qt Creator в полноценную IDE для проектов на платформе Arduino. Шаги были описаны подробно, но без описания смысла происходящего, поэтому эффект от такой статьи небольшой. В каждом конкретном случае могут возникать и возникают разнообразные нюансы и разобраться в них без понимания того как устроен проект сложно.

Поэтому в данной заметке мы разберемся в структуре и настройках проекта.
Читать полностью »

Введение

Платформа Arduino популярна, независимо от того, ругают её или хвалят. Её создателям удалось снизить порог вхождения до уровня несколько кликов мышью + пара строк кода и вуаля — вот вам моргающий светодиодик. И вообще, для быстрого прототипирования поделок на AVR, Arduino вещь крайне удобная. Единственное что им не удалось это IDE, которую и IDE-то назвать сложно. Среди функций IDE она обеспечивает только одну — автоматизацию создания и сборки проекта.

Для пользователей Windows существует альтернатива: MS Visual Studio Community + плагин vMicro который позволяет писать скетчи, но уже со всеми вкусностями, предоставляемыми IDE. Плагин без проблем качается в самой студии через меню «Инструменты» и в триале работает сколько угодно. Платная версия в теории поддерживает пошаговую отладку, но меня, как владельца лицензионной копии vMicro они не очень-то и впечатлили.

Для пользователей Linux всё как всегда: хотим хорошую IDE — выбираем «жертву» и пытаемся прикрутить к ней нужный функционал. Существуют решения на базе Eclipse, но я не люблю эклипс, о чём уже однажды писал. Я мирюсь с ним как с неизбежным злом, когда под рукой нет вообще ничего подходящего. Из всех бесплатных IDE я больше всего уважаю мощный и замечательный Qt Creator, в котором я и моя команда работаем уже больше года. Поэтому и рассказывать буду о том, как превратить его в среду разработки для Arduino

Читать полностью »

Введение

В марте 2015 года Epic Games повернулась лицом к Open Source сообществу, предоставив бесплатный доступ к своему движку Unreal Engine версии 4 (установив лимит на прибыль от использования движка в 3000$ за квартал). Более того, еще в 2014 году компания говорила о том, что поддержка свободных операционных систем, в частности Linux, является для неё одной из приоритетных задач.

Unreal Engine: QuickStart в Qt Creator под Arch Linux - 1

Стоит отметить, что эти слова не стали пустым звуком, и на сегодняшний день движок достаточно уверенно работает в среде Linux. Существует достаточное количество официальной документации, повествующей о том, как установить и настроить движок в среде этой ОС.

Однако, при кажущейся прозрачности процесса развертывания рабочего окружения, существует ряд мелких, но неприятных нюансов, затрудняющих жизнь поклонникам пингвинов. Под катом краткое и вольное описание особенностей установки движка, с которыми столкнулся автор, призванное разрешить некоторые из трудностей, с которыми сталкиваются новички.

Читать полностью »

Добрый день, уважаемыее! В этой статье я хочу рассказать о своём опыте использования qt и android studio. А именно о том, как мне надо было в qt нарисовать текст и передать в андроид студию. Несмотря на простоту задачи, решение её заняло у меня довольно много времени и может быть кому-нибудь когда-нибудь где-нибудь сэкономит массу времени. Статья в каком-то смысле претендует на изобретение велосипеда, но в интернете я не нашёл решения. Кому интересно — добро пожаловать под кат!
Читать полностью »

Как скомпилировать Qgis с возможностью отладки под Windows - 1

По работе пришлось столкнутся с тем, что нужно было узнать, какие действия происходят в ядре QGIS. QGIS (Quantum GIS) — свободная кроссплатформенная геоинформационная система. Сама система разработана с помощью инструментария Qt. Через него я и решил собрать проект. Для этого я скачал исходники qgis с официального сайта и начал сборку. На самом сайте есть руководство по сборке с помощью Qt Creator. Было прочитано множество статей про сборку и отладку QGIS (некоторые даже толковые). Но ни в руководстве, ни на каких-либо ресурсах не нашел решения тех проблем, с которыми я столкнулся. Так родилась идея написать собственное руководство по сборке QuantumGIS для Windows систем использую Qt Creator.
Читать полностью »

День добрый,

CMakeProjectManager2 — это форк оригинального плагина Qt Creator для поддержки работы с системой сборки CMake. Вялая история развития этого проекта идёт с 2011 года (первая моя заметка в блоге: htrd.su/wiki/zhurnal/2011-03-24_14.49_qt_creator_i_cmake_-_prodolzhenie, второе обновление от 2012 года: htrd.su/wiki/zhurnal/2012/10/17/cmakeprojectmanager2_-_poslednie_izmenenija). С тех пор ничего нового не добавлялось. Обеспечивалась совместимость с последними версиями Qt Creator, репозиторий переехал на GitHub (в качестве эксперимента).

Но за вчера и сегодня добавилось ещё несколько изменений, что и стало поводом упомянуть проект на Хабре.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js