Рубрика «никто не читает теги»

Используем все возможности индексов в PostgreSQL - 1

В мире Postgres индексы крайне важны для эффективной навигации по хранилищу базы данных (его называют «куча», heap). Postgres не поддерживает для него кластеризацию, и архитектура MVCC приводит к тому, что у вас накапливается много версий одного и того же кортежа. Поэтому очень важно уметь создавать и сопровождать эффективные индексы для поддержки приложений.

Предлагаю вашему вниманию несколько советов по оптимизации и улучшению использования индексов.

Примечание: показанные ниже запросы работают на не модифицированном образце базы данных pagila.
Читать полностью »

JavaScript-движки: как они работают? От стека вызовов до промисов — (почти) всё, что вам нужно знать - 1

Вы когда-нибудь задумывались, как браузеры читают и исполняют JavaScript-код? Это выглядит таинственно, но в этом посте вы можете получить представление, что же происходит под капотом.

Начнём наше путешествие в язык с экскурсии в удивительный мир JavaScript-движков.
Читать полностью »

Краткий и бодрый обзор архитектуры компиляторов - 1

Большинство компиляторов имеют следующую архитектуру:

Краткий и бодрый обзор архитектуры компиляторов - 2

В данной статье я собираюсь детально препарировать эту архитектуру, элемент за элементом.
Можно сказать, что эта статья — дополнение к огромному количеству существующих ресурсов на тему компиляторов. Она является автономным источником, который позволит вам разобраться в основах дизайна и реализации языков программирования.

Целевая аудитория статьи — люди, чье представление о работе компиляторов крайне ограничено (максимум — то, что они занимаются компилированием). Однако я жду, что читатель разбирается в структурах и алгоритмах данных.

Статья ни в коем случае не посвящена современным производственным компиляторам с миллионами строк кода — нет, это краткий курс «компиляторы для чайников», помогающий разобраться, что такое компилятор.
Читать полностью »

HTTP-заголовки для ответственного разработчика - 1

Сегодня быть онлайн — это привычное состояние для многих людей. Все мы покупаем, общаемся, читаем статьи, ищем информацию на разные темы. Сеть соединяет нас со всем миром, но прежде всего, она соединяет людей. Я сам пользуюсь интернетом уже 20 лет, и мои отношения с ним изменились восемь лет назад, когда я стал веб-разработчиком.

Разработчики соединяют людей.
Разработчики помогают людям.
Разработчики дают людям возможности.

Разработчики могут создать сеть для всех, но эту способность необходимо использовать ответственно. В конце концов, важно создавать вещи, которые помогают людям и расширяют их возможности. В этой статье я хочу рассказать о том, как HTTP-заголовки могут помочь вам создавать лучшие продукты для лучшей работы всех пользователей в интернете.
Читать полностью »

Топ-17 плагинов для Android Studio

Существуют сотни плагинов для Android Studio, и их число растёт с каждым днём. Это в основном происходит по двум причинам. Во-первых, Android Studio — это официальная интегрированная среда разработки для создания Android-приложений. Во-вторых — Intellij IDEA, платформа, на которой основана Android Studio, позволяет разрабатывать и легко устанавливать полезные плагины, совместимые с обеими IDE. Какие плагины устанавливаете вы?

Конечно, вы можете программировать в «голой» Android Studio, просто установив необходимые библиотеки и не добавив ни одного плагина. Но зачем? Плагины для Android Studio могут сделать вашу работу более эффективной и увлекательной. Сейчас мы расскажем вам про топ плагинов Android Studio, которые смогут утроить (как минимум) вашу производительность.

Читать полностью »

Гнев на код: программисты и негатив - 1

Я смотрю на кусок кода. Возможно, это худший код, что мне когда-либо встречался. Чтобы обновить всего одну запись в базе данных, он извлекает все записи в коллекции, а затем отправляет запрос на обновление каждой записи в базе, даже те, которые обновлять не требуется. Тут есть map-функция, которая просто возвращает переданное ей значение. Есть условные проверки переменных с очевидно одинаковым значением, просто поименованных в разных стилях (firstName and first_name). Для каждого UPDATE’а код отправляет сообщение в другую очередь, которая обрабатывается другой serverless-функцией, но которая выполняет всю работу для другой коллекции в той же базе данных. Я не упомянул, что эта serverless-функция из облачной «сервис-ориентированной архитектуры», содержащей более 100 функций в окружении?

Как вообще можно было такое сделать? Я закрываю лицо и явственно всхлипываю сквозь смех. Мои коллеги спрашивают, что случилось, и я в красках пересказываю Worst Hits Of BulkDataImporter.js 2018. Все сочувственно кивают мне и соглашаются: как они могли так с нами поступить?
Читать полностью »

Дело в шляпе: топ-10 докладов Heisenbug 2018 Moscow - 1

Как упростить рефакторинг? Как научить разработчика избегать типовых ошибок в UI? Как вызвать восторг зрителей конференции по тестированию, если сам ты не тестировщик?

По традиции, открывая для всех видеозаписи докладов Heisenbug, мы публикуем на Хабре топ-10, составленный на основе зрительских отзывов. Доклады в посте расположены по возрастанию рейтинга: разница между соседними местами незначительная, так что не стоит придавать ей очень много значения, но главные триумфаторы в самом конце. Кто стал ими в этот раз?
Читать полностью »

Kaggle-подходы для CV в проде: внедрить нельзя выпилить - 1
Среди дата сайнтистов ведется немало холиваров, и один из них касается соревновательного машинного обучения. Действительно ли успехи на Kaggle показывают способности специалиста решать типичные рабочие задачи? Арсений arseny_info (R&D Team Lead @ WANNABY, Kaggle Master, далее в тексте A.) и Артур n01z3 (Head of Computer Vision @ X5 Retail Group, Kaggle Grandmaster, далее в тексте N.) отмасштабировали холивар на новый уровень: вместо очередного обсуждения в чате взяли микрофоны и устроили публичное обсуждение на митапе, по мотивам которого и родилась эта статья.
Читать полностью »

image

На Хабре достаточно много статей про разработку игр, однако среди них очень мало статей, которые касаются “закулисных” тем. Одной из таких тем является организация доставки, собственно, игры большому количеству пользователей на протяжении длительного времени (год, два, три). Несмотря на то, что для некоторых задача может показаться тривиальной, я решил поделиться своим опытом хождения по граблям в этом деле для одного конкретного проекта. Кому интересно — прошу.
Читать полностью »

Как создать приложение дополненной реальности с помощью ARCore

В этом гайде вы узнаете, как добавить 3D-модели в реальный мир. Библиотека ARCore от Google позволяет добавлять на 2D-изображение (картинка или видео) полноценные 3D-модели.

Вам необходимо предоставить системе некое опорное изображение, которое ARCore будет искать в реальном мире, чтобы на его основе добавить на изображение 3D-модель. Дополненная реальность уже широко используются, например, в книгах, газетах, журналах и т.д.

Читать полностью »