Рубрика «debug»

Отладка makefile — это что-то из черной магии. К несчастью, не существует такой вещи как makefile отладчик, чтобы изучить ход выполнения конкретного правила или как разворачивается переменная. Большую часть отладки можно выполнить с помощью обычных print’ов и проверкой makefile. Конечно, GNU make немного помогает своими встроенными методами и опциями командной строки. Один из лучших методов отладки makefileЧитать полностью »

В комментариях к одной из моих статей про базовые команды Linux shell для тестировщиков справедливо заметили, что в ней не было указано применение команд в процессе тестирования. Я подумал, что лучше поздно, чем никогда, поэтому решил рассказать историю Backend QA-инженера Вани, который столкнулся с неожиданным поведением сервиса и попытался разобраться, где именно случилась ошибка.

Как Иван ошибку в бэкенде локализовывал - 1
Читать полностью »

Реверс embedded: трассировка кода через SPI-flash - 1

Зачем?!

Наверное, это первая эмоция большинства людей, прочитавших название статьи. Однако, давайте представим следующую ситуацию: в процессе исследования устройства вы доходите до точки, когда можете исполнить внутри устройства свой код, и хотите вывести через UART заветное "Hello, Habr!", помигать светодиодами на плате как на новогодней ёлке или включить JTAG, но всего этого в вашем распоряжении нет.

В этой статье мы покажем необычный способ трассировки прошивки устройств с помощью эмулятора SPI-флешек.

Читать полностью »

Мы уделяем много внимания инструментам разработки: участвуем в горячих спорах о редакторах (Vim или Emacs?), долго настраиваем IDE под свой вкус, и тщательно выбираем языки программирования и библиотеки, которые с каждым днем становятся все лучше и удобнее. Однако, здесь можно выделить одну категорию, которая по какой-то причине остается незаслуженно забытой: отладчики не сильно изменились за последний десяток лет, хотя по-прежнему являются одним из базовых инструментов для отлова ошибок и навигации в коде.

В поиске вопросов, или как создать новый отладчик - 1
Изображение: Timothy Dykes @timothycdykes, unsplash.com

Гораздо чаще мы предпочитаем быстро добавить пару printов вместо того, чтобы поставить в нужном месте точку останова и пройтись к ней отладчиком — и вопрос "почему?" не перестает меня занимать — ведь логи и printы дают ограниченную информацию и не позволяют интерактивно взаимодействовать с запущенным процессом (а отладчики могут работать даже и с "умершими" процессами!).

Одной из главных причин я вижу как раз отсутствие значительного прогресса в разработке отладчиков.

Читать полностью »

В данной HOWTO мы исправим баг в древней версии nginx ingress controller v0.20.0 и научимся работать с зависимостями Go старых версий через dep + vendor.

simple

Читать полностью »

Если вы пишете код — готовьтесь к проблемам. Они обязательно будут, и ожидать их стоит со всех сторон: от вашего кода и компилятора, от операционной системы и железа, а еще пользователи иногда подкидывают «сюрпризы». Если вы отмасштабировали кластер до космических масштабов, то ожидайте «космических» багов. Особенно, если речь идёт о данных из интернет-трафика.

Алексей Миловидов (o6CuFl2Q) расскажет о самых нелепых, обескураживающих и безнадёжных проблемах из его опыта разработки и поддержки ClickHouse. Посмотрим, как их приходилось отлаживать и какие меры принимать разработчикам с самого начала, чтобы проблем было меньше.
Читать полностью »

В некотором 2017 году, во время отладки в VS, производительность в проекте падала на ~80%, превращая игру в сборник различных ассинхронных кадров. Виновником торжества стала функция SetThreadName внутри пула. Читать полностью »

Скроллбар, который не смог - 1

Недавно вышла новая версия Windows Terminal. Всё бы ничего, но работоспособность её скроллбара оставляла желать лучшего. Поэтому настало время немного потыкать в него палкой и сыграть на бубне.
Читать полностью »

ELFийские трюки в Go - 1

В этой заметке мы научимся получать машинный код Go функции прямо в рантайме, распечатаем его с помощью дизассемблера и по пути узнаем несколько фокусов вроде получения адреса функции без её вызова.

Предупреждение: ничему полезному эта мини-статья вас не научит.

Читать полностью »

Привет!

Многие уже начинают готовиться к новогодним праздникам, закупать подарки, кто-то планирует путешествия на длинные новогодние выходные. А у нас в JetBrains пока еще горячая пора выпуска релизов продуктов. Cегодня я спешу поделиться с вами новостями о недавно вышедшем релизе нашей кроссплатформенной среды разработки для C и C++ — CLion 2019.3.

CLion release

Основной целью этого релиза было, как бы пафосно это ни прозвучало, качество. Мы решили сфокусироваться на проблемах, которые давно беспокоят наших пользователей, — в первую очередь, производительность и отзывчивость редактора, а во вторую — баги, недоделки и очень востребованные, но отсутствующие возможности.

Для начала, коротко о самом главном в этом релизе:

  • Улучшения быстродействия и отзывчивости редактора, в первую очередь автодополнение, реализованное в нашем движке на базе Clangd.
  • Ninja-генератор в CMake, настройки CMake по умолчанию и другие улучшения проектной модели.
  • Обновления в интеграции с отладчиками.
  • Новое действие для переключения между заголовочными и сорс-файлами.
  • Более точный анализ кода: новая проверка для виртуальных функций, а также проверка правописания в CMake и в комментариях Doxygen.
  • Поддержка концептов из стандарта C++20.
  • Метрики покрытия кода.
  • WSL2, правила форматирования и именования от Microsoft, обновления VCS поддержки и многое другое.

Ниже поговорим подробнее, но если вы готовы попробовать уже сейчас, то заходите и скачивайте билд с нашего сайта. Как обычно, доступна бесплатная пробная версия на 30 дней.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js