Все началось, казалось бы, с простого вопроса, который сначала ввел меня в ступор — "Зачем нужен make? Почему нельзя обойтись bash скриптами?". И я подумал — Действительно, зачем нужен make? (и самое важное) Какие проблемы он решает?
Рубрика «make»
Так все же, зачем нужен make?
2019-12-06 в 17:32, admin, рубрики: make, Программирование, Разработка под Linux, системы сборкиЗнакомство со статическим анализатором PVS-Studio при разработке C++ программ в среде Linux
2019-08-06 в 8:23, admin, рубрики: C, c++, cmake, code review, devops, eclipse, linux, linux development, linux devops, make, makefile, pvs-studio, PVS-Studio for Linux, qmake, SAST, sonarqube, static code analysis, static code analyzer, waf, Блог компании PVS-Studio, качество кода, обзор кода, Разработка под Linux, Си, статический анализ кодаPVS-Studio поддерживает анализ проектов на языках C, C++, C# и Java. Использовать анализатор можно под системами Windows, Linux и macOS. В этой заметке речь пойдет об анализе кода, написанного на C и C++ в среде Linux.
Установка
Установить PVS-Studio под Linux можно разными способами, в зависимости от типа дистрибутива. Наиболее удобный и предпочтительный способ – использование репозитория: так это позволяет автоматически обновлять анализатор при выходе новых версий. Второй вариант – использовать установочный пакет, который можно скачать здесь.
Читать полностью »
В чем набрать и чем собрать C++ проект
2019-03-05 в 13:23, admin, рубрики: ant, build system, c++, cmake, eclipse, google test, gradle, IDE, kdevelop, make, netbeans, qt, QtCreator, scons, Разработка под LinuxЗадавшись этим вопросом я, в первую очередь, сформулировал требования: жесткие и опциональные (но желательные) для системы сборки и графической среды разработки.
Сразу хочу отметить что речь идет о написании C++ кода не под какую-то специфичную платформу типа Android или фреймворка, например Qt, — где все уже готово, как с построением так и с редактированием кода, а об generic коде не привязанному к конкретной платформе или фреймворку.
Читать полностью »
Docker Compose + Consul + Spring Boot + FeignClient
2018-11-11 в 11:56, admin, рубрики: browserless, consul, docker-compose, feignclient, java, make, postgresql, spring bootПлан:
- Настройка сервисов в Docker Compose
- Регистрация сервисов в Consul’e и добавление переменных в хранилище Consul’a
- Makefile
- Конфигурация БД
- FeignClient
- Конец
Данная статья показывает пример того, как поднять локальный development environment с использованием Docker Compose, Consul, Make для Spring Boot-приложения, использующего, например, PostgreSQL и Browserless.
Прилага абсолютно бесполезная: по ссылке возвращает ссылку на наибольшее по размеру изображение. Изображение будет извлекаться Browserless’ом, а в PostgreSQL это дело будет сохраняться.
Arduino в Linux: настраиваем Qt Creator в качестве среды разработки
2017-11-17 в 21:27, admin, рубрики: Arch Linux, arduino, Arduino IDE, avr, avrdude, IDE, linux, make, open source, qt creator, Программирование, Электроника для начинающихВведение
Платформа Arduino популярна, независимо от того, ругают её или хвалят. Её создателям удалось снизить порог вхождения до уровня несколько кликов мышью + пара строк кода и вуаля — вот вам моргающий светодиодик. И вообще, для быстрого прототипирования поделок на AVR, Arduino вещь крайне удобная. Единственное что им не удалось это IDE, которую и IDE-то назвать сложно. Среди функций IDE она обеспечивает только одну — автоматизацию создания и сборки проекта.
Для пользователей Windows существует альтернатива: MS Visual Studio Community + плагин vMicro который позволяет писать скетчи, но уже со всеми вкусностями, предоставляемыми IDE. Плагин без проблем качается в самой студии через меню «Инструменты» и в триале работает сколько угодно. Платная версия в теории поддерживает пошаговую отладку, но меня, как владельца лицензионной копии vMicro они не очень-то и впечатлили.
Для пользователей Linux всё как всегда: хотим хорошую IDE — выбираем «жертву» и пытаемся прикрутить к ней нужный функционал. Существуют решения на базе Eclipse, но я не люблю эклипс, о чём уже однажды писал. Я мирюсь с ним как с неизбежным злом, когда под рукой нет вообще ничего подходящего. Из всех бесплатных IDE я больше всего уважаю мощный и замечательный Qt Creator, в котором я и моя команда работаем уже больше года. Поэтому и рассказывать буду о том, как превратить его в среду разработки для Arduino
Меня всегда привлекал минимализм. Идея о том, что одна вещь должна выполнять одну функцию, но при этом выполнять ее как можно лучше, вылилась в создание UNIX. И хотя UNIX давно уже нельзя назвать простой системой, да и минимализм в ней узреть не так то просто, ее можно считать наглядным примером количественно- качественной трансформации множества простых и понятных вещей в одну весьма непростую и не прозрачную. В своем развитии make прошел примерно такой же путь: простота и ясность, с ростом масштабов, превратилась в жуткого монстра (вспомните свои ощущения, когда впервые открыли мэйкфайл).
Мое упорное игнорирование make в течении долгого времени, было обусловлено удобством используемых IDE, и нежеланием разбираться в этом 'пережитке прошлого' (по сути — ленью). Однако, все эти надоедливые кнопочки, менюшки ит.п. атрибуты всевозможных студий, заставили меня искать альтернативу тому методу работы, который я практиковал до сих пор. Нет, я не стал гуру make, но полученных мною знаний вполне достаточно для моих небольших проектов. Данная статья предназначена для тех, кто так же как и я еще совсем недавно, желают вырваться из уютного оконного рабства в аскетичный, но свободный мир шелла.
Читать полностью »
Компоненты by T.J.Holowaychuk
2014-01-17 в 12:58, admin, рубрики: make, node.js, watch, Веб-разработка, Программирование, метки: make, node.js, watchДоклад на девятой конференции «Свободное программное обеспечение в высшей школе», 25–26 января 2014. Исходный код заметок и примеров к ним доступен на https://github.com/mbykov/articles.
- первое знакомство с component — unix way в веб-программировании
- пример создания компоненты
- юнит-тестирование — консоль
- юнит-тестирование — express
- юнит-тестирование — браузер
- make vs. gulp vs. grunt, & watch
- Z's dead, baby
- компоненты и couchapps
Все, кто работает с node.js
, знают TJ Головайчука, автора веб-сервера express, библиотеки для тестирования mocha, и прочая, и прочая. Но, наверное, самый блестящий его проект на сегодня — это Component — http://github.com/component. На русском пока немного литературы о Компонентах, попробую восполнить этот пробел. TJ опубликовал первое сообщение о Компонентах в своем блоге 19 декабря 2012 г. Сейчас, после взрывного роста, количество компонент уже зашкаливает за тысячу, и растет каждый день.
Чистая сборка wget на Mac OS X
2013-07-23 в 20:14, admin, рубрики: mac os x, make, UNIX, wget, системное администрирование Я бы хотел поделиться одним маленьким и достаточно простым способом собрать и установить актуальный wget под Mac OS X. Дело в том, что достаточно часто во многих руководствах по *nix, так или иначе затрагивается «великий и ужасный» wget, и в большинстве случаев именно при помощи него можно скачивать любые файлы через HTTP и FTP. Это полезная утилита для веб-разработчиков и продвинутых пользователей. Как ни странно, несмотря на то что в большинстве *nix-дистрибутивов, wget доступен по-умолчанию, пользователям Маков приходится любоваться на сообщения об ошибке в терминале, когда ненароком они используют практически на автомате wget, либо в ряде ситуаций заменять на предустановленный curl. Тем не менее, Mac OS X — это тот же *nix со всеми вытекающими — та же консоль и по сути тот же набор команд для решения подобных задач. Иногда, отсутствие в системе такой мелочи как wget, может создавать неудобства. К счастью, собрать его из исходников и установить на Mac OS X — дело 5-ти минут.
Читать полностью »
Используем GYP для сборки С/C++ проекта
2013-03-05 в 12:51, admin, рубрики: c++, cmake, make, Песочница, метки: c++, cmake, makeВведение
На хабре уже несколько раз упоминалась система генерации скриптов сборки и проектных файлов CMake. Система достаточно популярна и неплохо документирована. Не все знают, что есть неплохая альтернатива этой (безусловно, замечательной) системе. Да, речь в статье пойдёт о проекте Generate Your Project (GYP).
Предыстория
GYP разрабатывался для сборки конкретного проекта — браузера Chrome/Chromium. Решение разрабатывать свой инструмент вызвало множество споров, многие не понимали (возможно, до сих пор не понимают), зачем изобретать свой «велосипед». Тем не менее, GYP стал довольно популярным инструментом, и сейчас он используется за пределами инфраструктуры Chromium, например, для сборки V8 и нативных модулей NodeJS.
Читать полностью »
Прощай XML-build… Здравствуй Rake!
2012-07-27 в 13:57, admin, рубрики: .net, make, msbuild, nant, ruby, разработка, сборка проектаВведение
Сегодня (Monday, April 26th, 2010 at 8:54 am? Прим. перев.) в очередной раз я твитнул о том, что не являюсь фанатом систем сборки проектов, основанных на XML. Да, я понимаю для чего они нужны. Да, они были хороши в свое время. И да, я до сих пор использую их каждый день. Но несмотря на все это я считаю, что есть более удобные способы решить эту задачу. Наиболее частым ответом на мой твит были слова: «Ну а альтернатива-то какая?» Одна из важнейших вещей, которым научила меня жизнь, это то, что не стоит жаловаться на что-либо до тех пор пока тебе нечего предложить взамен. Так что я здесь и сейчас предложу альтернативное решение…
Читать полностью »