Рубрика «sonarqube»

Quality pipelines в мобильной разработке, часть 1: Android - 1
фото с Unsplash по запросу "pipeline"

Общий подход

Привет! Я начинаю серию постов о пайплайнах в разработке и не только, которые помогают удостовериться в качестве разрабатываемых мобильных приложений. Главная идея в том, чтобы осветить все подходы к мобильной разработке, актуальные сейчас: нативную разработку для Android и iOS, React Native, Xamarin и Flutter. Я начну с Android, но сначала хотел бы дать общее представление, о чём это всё.

Имейте в виду, что это общий обзор инструментов и практик, способных пригодиться вам в процессе разработки Android-приложений, а не туториал по настройке этих инструментов.

Читать полностью »

Привет, читатели!

В данном руководстве хочу изложить пошаговую настройку по развёртыванию платформы для непрерывного анализа и измерения качества кода. Подобных статей в сети достаточно много, но я хочу выделить лишь главное, чтобы все новички с первого раза смогли с ней разобраться.

Вы уже изучили вики, не так ли?

И прежде чем начнём

Хочу, чтобы вы определились, какую версию вам внедрять, ведь с каждым обновлением всё больше и больше плагинов становятся платными, что, естественно, скажется на финансовых затратах или функционале.

В общем — перейдите по этой ссылке и убедитесь сами: plugin version matrix

Согласно документации, сервер и базу данных рекомендуется держать на разных машинках.

Но в песочнице можно потренировать и на одной.

Итак. Я работаю с виртуальными машинками. Подготовил 2 штуки, точнее поднял одну и сделал из неё дубликат.

Под рукой у меня оказался Ubuntu server 18.04.3 LTS.

Изменить имя и ip вы сможете легко и просто с помощью этих команд:

::: change hostname :::

$ hostnamectl set-hostname sonarapp
sudo nano /etc/hostname
sudo nano /etc/hosts

::: change ip ubuntu :::

sudo nano /etc/netplan/01-eth0.yaml

Там найдите знакомые строчки и поменяйте параметры имени машинки и IP адреса.

Читать полностью »

SonarQube и IntelliJ IDEA: правильная интеграция - 1

SonarQube — отличный инструмент для внедрения статического анализа кода в процесс разработки ПО. Он поддерживает как используемую у нас в компании Java, так и большое количество других языков программирования.

На данный момент этот инструмент плотно вошёл в нашу жизнь, следя за единым стилем кода и уберегая от самых разных видов ошибок. Поиск ошибок происходит при сборке на CI или перед принятием pull request в версионное хранилище. Все найденные ошибки отображаются в Web-интерфейсе, где можно изучать их и управлять ими.

Однако беда в том, что удобный Web-интерфейс не означает удобство по устранению найденных замечаний в коде проекта. Для того, чтобы внести исправление, приходится сначала смотреть, в каком именно файле это замечание обнаружено, потом открывать этот файл и только затем вносить исправление. Так-же это приводит к тому, что разработчик узнает о проблеме с очень большим отставанием (иногда анализ в SonarQube может занимать десятки минут), что не способствует поддержанию чистоты кода.

Для того, чтобы облегчить жизнь разработчикам нашей компании, использующим IntelliJ IDEA, я составил инструкцию. А в дальнейшем понял, что она может быть полезной более широкому кругу специалистов, и решил выложить её в публичный доступ.

Читать полностью »

Знакомство со статическим анализатором PVS-Studio при разработке C++ программ в среде Linux - 1PVS-Studio поддерживает анализ проектов на языках C, C++, C# и Java. Использовать анализатор можно под системами Windows, Linux и macOS. В этой заметке речь пойдет об анализе кода, написанного на C и C++ в среде Linux.

Установка

Установить PVS-Studio под Linux можно разными способами, в зависимости от типа дистрибутива. Наиболее удобный и предпочтительный способ – использование репозитория: так это позволяет автоматически обновлять анализатор при выходе новых версий. Второй вариант – использовать установочный пакет, который можно скачать здесь.
Читать полностью »

PVS-Studio for Java

In the seventh version of the PVS-Studio static analyzer, we added support of the Java language. It's time for a brief story of how we've started making support of the Java language, how far we've come, and what is in our further plans. Of course, this article will list first analyzer trials on open source projects.
Читать полностью »

PVS-Studio для Java

В седьмой версии статического анализатора PVS-Studio мы добавили поддержку языка Java. Пришло время немного рассказать, как мы начинали делать поддержку языка Java, что у нас получилось и какие дальнейшие планы. И, конечно, в статье будут приведены первые испытания анализатора на открытых проектах.
Читать полностью »

Сегодня мы наблюдаем, как во всем мире постепенно отмирает waterfall-модель разработки. Ее не любят за тяжеловесность и плохую реакцию на изменения. Это напрямую влияет на актуальность продукта и увеличивает ТТМ (time-to-market), выливаясь в дополнительные затраты. Разработчики перестраиваются на рельсы agile, и мы здесь не исключение.

Методология agile изначально создавалась для маленьких команд, которые делают продукт под ключ в режиме end-to-end и сами отвечают за его качество. Но как быть, если разрабатываешь высококритичные банковские системы, над которыми трудятся десятки agile-команд? Как достичь той уверенности в продукте, которую дает долгое, исчерпывающее тестирование как в waterfall? В этом посте мы поделимся своим решением этого вопроса.

Кто ответит в agile за качество разработки сложных проектов, или методология Quality Gates - 1
Читать полностью »

Мы продолжаем публиковать материалы Школы мобильной разработки 2017 года. На очереди — большая лекция Android-разработчика Дмитрия Никитина из команды Яндекс.Почты. Дмитрий рассказывает, как подойти к созданию проекта с нуля, не потеряться среди множества библиотек и на что обратить внимание при выборе того или иного решения.

— Все вы как минимум пару месяцев программируете под Android. Возможно, кто-то программирует пару лет и уже от корки до корки прочитал developer.android.com. А возможно, нет. Но вы все наверняка знаете, как можно сделать многие вещи как минимум одним из способов. Но не секрет, что этих способов может быть много, у каждой команды они могут быть свои, и часто тот или иной способ выбран исключительно по историческим причинам.

Сегодня я хочу сделать небольшой обзор того, какие вообще есть альтернативы и средства разработки и на чем стоит акцентировать внимание при выборе той или иной библиотеки.
Читать полностью »

Автор этой лекции — Константин Заикин, руководитель группы разработки Яндекс.Браузера для Android в Санкт-Петербурге. Он рассказал об инструментах Android-разработчика и всей команды, а также о том, как справляться с legacy-кодом, публиковать большой проект вовремя и улучшать качество кода.

— Друзья, привет. Я очень рад, что вас так много сегодня пришло. Я приехал из Питера, в Яндексе работаю около шести лет. Успел засветиться в Картах, Такси, Метрике и Поиске. Уже два года я работаю над Яндекс.Браузером для Android.

Читать полностью »

Вероятно, в любой команде рано или поздно возникает вопрос создания и утверждения стандартов кодирования. На первый взгляд, задача вполне тривиальная. Но лишь в том случае, когда решается на раннем этапе развития проекта. Тогда разработчикам необходимо лишь выбрать и применить один из популярных стандартов, и чаще всего этот выбор за них делает фреймворк, который они используют.

В нашем случае всё не так просто. Проект, над которым мы работаем, начал свою жизнь ещё до того, как различным стандартам и описаниям лучших практик в среде разработки стали уделять большое внимание. В том числе, задолго до появления столь популярных ныне PSR стандартов для PHP. По этим причинам задача стандартизации кода не ставилась на более ранних этапах, а теперь – предстала нашей команде в качестве вызова.

В этой публикации мы расскажем о том, как пришли к пониманию необходимости единого code style, и выработали методы его постепенного внедрения в масштабный проект. Этот опыт может быть интересен тем, кто пока не использует стандартизацию, но уже ощущает в этом потребность.

Читать полностью »