- SQLite — самая часто разворачиваемая и используемая база данных. На текущий момент активно используется более одного триллиона (1000000000000 или миллиона миллионов) баз данных SQLite.
Её поддерживают три человека. Они не допускают внешних контрибьюторов.
- Скорее всего, SQLite используется больше, чем все остальные движки баз данных суммарно. В мире работают миллиарды копий SQLite. Её можно встретить повсюду.
- К тому же, есть такая вероятность, что это один из пяти наиболее часто разворачиваемых программных модулей.
- За разработкой SQLite стоит компания Hwaci. Кажется, она занимается и музыкой (?).
- Изначально SQLite создавалась для корабля ВМС США. Ричард Хипп (D. Richard Hipp, DRH) разрабатывал ПО для эсминца USS Oscar Austin. Раньше ПО корабля просто переставало работать при выходе из строя сервера (это было в 2000-х). Для боевого корабля это неприемлемо.
Поэтому DRH задался вопросом: что, если база данных будет работать без какого-либо сервера?Читать полностью »
Рубрика «открытый исходный код»
Безумные и забавные факты о SQLite
2025-01-15 в 13:01, admin, рубрики: ruvds_перевод, sqlite, базы данных, открытый исходный код, СУБД40 лет GNU
2023-10-17 в 8:01, admin, рубрики: Ansible, BSD, drupal, FSF, gcc, glibc, GNU, GPL, linux, timeweb_статьи, ОС, открытый исходный код, ПО, принтер, ричард столлманОперационные системы имеют основополагающее значение для Интернета, каким мы его знаем сегодня, поскольку в настоящее время они обеспечивают работу миллионов серверов, компьютеров и других встроенных вычислительных устройств. Отдельное почётное место среди этого занимает ОС Linux (или GNU/Linux), используемая миллиардами человек во всём мире.
GNU — Unix-подобная ОС с открытым исходным кодом, созданная 40 лет назад в 1983 году Ричардом Столлманом. GNU поддерживается Фондом свободного программного обеспечения (FSF), который первоначально был основан вокруг этого проекта, хотя позже он расширился и стал поддерживать другие проекты свободного ПО.
Если посмотреть на зарождение движения за свободное ПО — оно начинается с GNU. Система GNU — это не просто наиболее широко используемая ОС, основанная на свободном ПО. GNU также лежит в основе философии, которая направляла движение за свободное ПО на протяжении сорока лет.
А всё началось с плохо работающего принтера…
Читать полностью »
Как у меня украли авторство патча
2023-09-27 в 18:27, admin, рубрики: linux kernel, безопасность ядра, открытый исходный код, патчи, ядро LinuxКонтекст
Выявляем ошибки в релизе LLVM 13.0.0
2021-10-08 в 19:16, admin, рубрики: c++, clang, clang static analyzer, Clang-Tidy, LLVM, llvm 13, open source, pvs-studio, баги, Блог компании PVS-Studio, информационная безопасность, Компиляторы, обзоры кода, опечатки, открытый исходный код, ошибки в коде, статический анализ кода
Задача коммерческих статических анализаторов выполнять более глубокий и полный анализ кода, чем компиляторы. Давайте посмотрим, что смог обнаружить PVS-Studio в исходном коде проекта LLVM 13.0.0.
7 бесплатных курсов для специалистов по работе с данными (DS и DE)
2020-03-10 в 7:00, admin, рубрики: azure, Azure Cosmos DB, azure hdinsight, Azure Streaming Analytics, big data, data engineering, data science, linux, microsoft, Microsoft Azure, nosql, open source, Power BI, SDK, sql, sql server, sql server linux, Visual Studio, visual studio code, аналитика, Блог компании Microsoft, визуализация данных, дата сайенс, открытый исходный код, поток данныхFinale! Именно этим итальянским словом можно назвать эту статью. Ведь она последняя уже во второй серии подборок бесплатных курсов от Microsoft. И сегодня у нас курсы для специалистов по анализу данных и инженеров данных. Присоединяйтесь!
Кстати!
- Все курсы бесплатные (вы даже сможете попробовать платные продукты бесплатно);
- 6/7 на русском языке;
- Начать обучение можно мгновенно;
- По окончании вы получите бейдж об успешном прохождении обучения.
Присоединяйтесь, подробности под катом!
Все статьи из серии
- 5 бесплатных курсов для ИИ-инженеров
- 6 бесплатных курсов для безопасников
- 7 бесплатных курсов для специалистов по работе с данными (Data-Science и Data-Engineering)
Статьи из прошлой серии
Публикация кода VVVVVV показала, насколько грубо устроены игры внутри
2020-01-14 в 13:51, admin, рубрики: геймдев, грязные хаки, инди-разработка, костыли и велосипеды, открытый исходный код, Программирование, разработка игр, Совершенный кодНа прошлой неделе создатель Dicey Dungeons Терри Кавана отпраздновал десятую годовщину своей давней игры VVVVVV, by опубликовав её исходный код [перевод на Хабре]. Если объяснять просто, то это значит, что любой человек может теперь посмотреть, как создавалась игра, потому что каждую строку кода можно внимательно изучить.
Такое нечасто случается и поэтому ценность публикации этой информации очень велика. Люди могут учиться по ней или улучшать код. Некоторые отзывы на исходный код VVVVVV были ужасными — исследователи увидели вещи, которые можно было написать лучше. Возможно, Кавана предвидел это — в своём посте, где он объявил о публикации кода, Терри признаёт, что «технически игра VVVVVV не очень хорошо продумана! Даже по стандартам инди-разработчиков-самоучек, код довольно хаотичен».
Существует заблуждение, что написание кода само по себе является изящным и продуманным, ведь в конечном итоге, это своего рода написание логики, не так ли? Не зря ведь это называется компьютерными НАУКАМИ? Но в реальности всё гораздо сложнее. Очень часто истории разработки видеоигр показывают, что поскольку в играх есть так много элементов, от геймдизайна до звука, что часто собираются в единое целое только в последний момент, если вообще когда-нибудь собираются.
Читать полностью »
Разработчик игры VVVVVV в честь её десятилетия сделал исходный код открытым
2020-01-11 в 5:48, admin, рубрики: indie gamedev, open source, инди-игры, инди-разработка, открытый исходный код, разработка игрСегодня — десятилетняя годовщина релиза VVVVVV!
Хотя, возможно, и завтра — строго говоря, впервые игра стала доступной 3 часа утра по GMT 11 января 2010 года, спустя очень долгий день устранения каждого найденного мной бага, создания сборок последней минуты и попыток медленно закачать всё на сервер по чрезвычайно ненадёжному Интернет-соединению, которое постоянно разрывалось. Но я всегда живу девизом "завтра не настало, пока ты не проснулся", поэтому считаю настоящей датой релиза 10 января <3
Боже мой, десять лет.
VVVVVV была такой важной для меня игрой, что я даже не знаю, с чего начать. Мне хотелось отметить эту дату как-то по-особенному, поэтому сегодня я раскрываю исходный код игры!
[Исходный код VVVVVV на github]
В репозитории содержится две версии — десктопная, в 2011 году портированная Саймоном Ротом на C++, и более поздняя, которую обновлял и поддерживал Итан Ли, а также мобильная версия, написанная на Actionscript для Adobe AIR, основанная на первоначальной флеш-версии игры v1.0.
Хочу сказать огромное спасибо Итану Ли, сильно мне помогавшему, в том числе в подготовке репозитория для сообщества и организации объявления об этом на AGDQ (привет, спидраннеры!)! Спасибо, Итан!
Amazon представила AutoGluon для создания ИИ-моделей из трех строчек кода
2020-01-10 в 9:02, admin, рубрики: amazon, Amazon Web Services, библиотеки, искусственный интеллект, машинное обучение, открытый исходный код, разработка мобильных приложений, разработка приложений
Amazon представила библиотеку с открытым исходным кодом AutoGluon. Она позволит разработчикам создавать приложения на базе искусственного интеллекта. С AutoGluon разработчики смогут использовать возможности ИИ для создания приложений, написав всего три строки кода, обещает компания.Читать полностью »
Пишем клон движка Doom: чтение информации карт
2019-10-17 в 4:21, admin, рубрики: c++, DOOM, game engine, id software, wad, игровые движки, Игры и игровые приставки, открытый исходный код, Работа с 3D-графикой, разработка игрВведение
Цель этого проекта — создание клона движка DOOM, использующего ресурсы, выпущенные вместе с Ultimate DOOM (версия со Steam).
Он будет представлен в виде туториала — я не хочу добиваться в коде максимальной производительности, а просто создам работающую версию, и позже начну её улучшать и оптимизировать.
У меня нет опыта создания игр или игровых движков, и мало опыта в написании статей, поэтому можете предлагать свои изменения или даже полностью переписать код.
Вот список ресурсов и ссылок.
Книга Game Engine Black Book: DOOM Фабьена Санглара. Одна из лучших книг по внутреннему устройству DOOM.