Рубрика «школьники»

Мне 14, и я совмещаю школу с работой в ИТ - 1

Когда мне было семь, папа купил наш первый Ардуино и мы сделали игрушку для котов. Лазерная указка подвешивалась на два сервомотора и пускала луч — а животные носились за красной точкой по комнате. Я стал копатьcя в программе, что написал отец, пытаясь понять, как все работает… и так попробовал C++.

Быстро поняв, что “плюсы” для первоклассника как-то не очень, а вот программировать мне интересно, я засел за Scratch — учить его как раз посоветовал папа. Когда перерос его, отец показал пару приёмов на Python. Потом был классический путь: захотелось смастерить веб-страничку, засел за jQuery, JS-фреймворки и Node.js. И вот он я)
Читать полностью »

Как мы делаем всероссийскую онлайн-олимпиаду по английскому, математике и информатике - 1

Все знают Skyeng в первую очередь как инструмент по изучению английского языка: это наш основной продукт, который помогает тысячам людей без серьезных жертв освоить иностранный язык. Но уже три года часть нашей команды занимается разработкой онлайн-олимпиады для школьников всех возрастных групп. С самого начала перед нами встало сразу три глобальных вопроса: технический, то есть вопрос разработки, педагогический и, конечно же, вопрос привлечения детей к участию.

Как оказалось, самым простым вопросом оказался технический, да и перечень предметов за три года заметно расширился: кроме английского в программу нашей олимпиады были включены еще и математика с информатикой. Но обо всем по порядку.

Как сделать участие в олимпиаде привлекательным для ребенка

В чем суть любой школьной олимпиады? Конечно же, в первую очередь олимпиады организуются для одаренных учеников, которые готовы показать свои углубленные знания по какому-либо предмету. С такими детьми проводится усиленная подготовка, педагоги разрабатывают специальные программы и упражнения для будущих олимпиадников, родители — ищут свободные окна в расписании своих чад для того, чтобы они кроме секций и курсов могли посещать еще и факультативные занятия.
Читать полностью »

День защиты детей от плохого кода - 1

Пост посвящен дню защиты детей. Любые совпадения – не совпадения.

В 10 лет у меня появились первый компьютер и диск с Visual Studio 6. С тех пор я придумываю себе задачки — автоматизировать дела, собрать какой-нибудь веб-сервис для трёх человек или написать игру, которую потом удалят из плеймаркета от старости. Конечно, я терял исходники и писал код, который стыдно показывать людям. И в 10 лет я бы точно не отказался получить из будущего архив со всеми косяками — чтобы никогда их не допускать.

Пару недель назад я спросил коллег из Яндекс.Денег, что бы они сейчас посоветовали ребенку, который хочет стать айтишником, а потом вспомнил кое-что о себе. Так появился этот текст. Предлагаю об этом поговорить.

Читать полностью »

Привет!

Хотим рассказать о таком необычном виде заработка для подростков, как участие в хакатонах. Это и финансово выгодно, и позволяет на практике применить знания, полученные в школе и благодаря чтению умных книжек.

Простой пример – прошлогодний хакатон Академии искусственного интеллекта для школьников. Его участникам нужно было предсказать исход игры Dota 2. Победителем соревнования тогда стал Александр Мамаев — десятиклассник из Челябинска. Его алгоритм точнее всего определил команду победителя схватки. Благодаря этому Александр получил солидные призовые — 100 тыс. рублей.

ИИ, школьник и большие призовые: как в 8 классе заняться machine learning - 1

Читать полностью »

Доброго времени суток, уважаемые пользователи!

Хочу поделиться с Вами своей маленькой историей создания своей маленькой игры.

Ну, начнем с того, что я — школьник. На носу у меня ЕГЭ, надо бы к нему готовиться, а меня все тянет и тянет в эту какую-то заблудшую степь. Но меня это ни сколько не останавливает. Еще в детстве мечтал делать игры, вот почему бы и не начать именно сейчас.

Что ж, начнем, пожалуй.

Наступил 2019 год, и я решил: «Пора заняться чем-то новым!» Сел на диван первого января, открыл YouTube, как обычно, и включил фоном какой-то видос, параллельно размышляя чем бы заняться. И вот мне в голову пришла великолепная мысль, которой я решил сразу же заняться. Я решил выучить новый язык программирования! До этого знал только Python (о нем чуть позже) и pascal, который никому был не нужен, только для решения того же ЕГЭ. Вот сел я значит за ноутбук и думаю «Какой бы язык выбрать?». Мой выбор пал на Java.
Читать полностью »

Чтобы вам за это ничего не было

Как эксплуатировать детей - 1


Пару лет назад к нам в QIWI пришли добрые люди с предложением немного поэксплуатировать детей. В смысле, заключить с нами договор, по которому мы берем школьников на стажерские программы, смотрим, насколько им (и нам) это интересно, и можно ли сделать из всей этой затеи что-то полезное.

Затея была в том, чтобы брать школьников и забрасывать их в отделы или продуктовые команды. Продуктологи, само собой, встретили это без должного огня в глазах с ожидаемым девизом «А на кой хрен нам это вообще, все работает, не трогай».

Под катом — подробности про наши программы стажировок, отзывы двух ребят, один из которых после стажировки уже работает с нами в штате, а второй пока стажер (парням сейчас 16 и 18 лет, кстати) и впечатления лидов от процесса.
Читать полностью »

Google Code-in 2017: Wikimedia

Для начала расскажу что такое Google Code-in для тех, кто не знает — это онлайн конкурс для школьников 13-17 лет, который нацелен на то, чтобы познакомить их с миром Open Source, предоставляя возможность поработать с организациями разрабатывающими открытое ПО. Я принял участие в этом году и стал одним из победителей.

Как проводится этот конкурс? 25 open source организаций конкурса создают небольшие (требующие для выполнения 3-5 часов времени) задания над которыми должны работать участники. В этом году такими организациями были: Wikimedia, Ubuntu, Zulip, FOSSASIA, Drupal, BRL-CAD, coala, Haiku, OSGeo, Apertium, JBoss Community и другие. Менторы организаций выполняют проверку и при необходимости предоставляют помощь (всё-таки для большинства участников GCI является первым опытом работы с открытыми проектами). Конкурс длится 7 недель (конец ноября — начало января).

Предусмотрены призы. За выполнение 3 заданий участники получают футболку. Также каждая организация выбирает 5 лучших участников по общему вкладу в проект — они получают "hoodie", а 2 лучших из них — награждаются поездкой в штаб-квартиру Google (Маунтин Вью, штат Калифорния, США).

Читать полностью »

Сегодня наш пост о мобильных приложениях выпускников IT ШКОЛЫ SAMSUNG. Начнем с краткой справки об IT ШКОЛЕ (за деталями милости просим на наш сайт и/или задавайте вопросы в комментах). Во второй части расскажем о лучших, по нашему мнению, Android-приложениях, которые создали школьники 6-11 классов!

IT Школа Samsung: школьники разрабатывают мобильные приложения - 1
Читать полностью »

Центр развития робототехники при поддержке Фонда содействия инновациям объявляет конкурс «Погружение в подводную роботоетхнику» для учеников 1-4 классов (на 2018-2019 учебный год). Конкурс состоит из трех этапов: двух заочных и одного очного. По результатам заочных этапов лучшие 20 команд получат набор по подводной робототехнике, из которого ребята смогу собрать робота для участния в очном этапе, финале, который пройдет 10-11 мая во Владивостоке. Читать полностью »

GoTo в ИТМО: Ботали неделю. Порвали 2 баяна - 1

Совсем недавно закончилась очередная школа GoTo в СПб. В отличие от прошлой осени, в этот раз Питер порадовал нас большим количеством солнечных и теплых ноябрьских дней, их было целых два. В один из этих дней боевые единицы из юных и не очень программистов отправились добывать код: поцеловать незнакомых петербуржских девушек, пройти кастинг в Мариинку на эскалаторе, накормить Олега Георгиевича кровью невинного программиста и запечатлить лик Наполеона между ног коня.
В остальные дни мы по старинке делали мы не менее увлекательные проекты по биоинформатике, машинному обучению, распределенным системам и гоняли чаи на кухне с разговорами о прекрасном. Отчет ИТМО можно прочесть здесь.
Не возьмемся судить о том, что читателю интереснее, обо всем по порядку под катом.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js