Рубрика «mvvm»

Uninstall Redux

Очередная статья, которая, возможно, так и останется в черновиках, но если вы это читаете, то все-таки это свершилось.

К написанию статьи послужил опыт с Redux, потому что повестись на хайп было опрометчивым решением. Благо, архитектура приложения позволяла его выпилить безболезненно. =)

Долгое время и огромное количество человек я расспрашивал про то, как они используют Redux и всегда удивлялся. Почему-то эта опьяняющая очевидность ко мне пришла далеко спустя время, хотя я имею опыт в написании приложений под Android, где никакого Redux нет и все живы, и здоровы.

Вся проблема в том, что никто не объясняет зачем нужен и когда нужен Redux, пока ты не наступил на эти грабли спустя время. К примеру, в нашем проекте Redux оправдывает себя только в нескольких местах, остальное можно реализовать тупо на Dump & Smart Components. И в тех самых местах, где он оправдан, я бы также его убрал и использовал события. Если в приложении мало сепаратных частей, которые друг на друге могли бы быть зависимы, то это маловыгодная вещь. Отсюда и появляются всякие оптимизационные костыли (reselect, например). Но люди, почему-то, ссут подумать своей головой. И сейчас я вам поведаю сказ о том, как жить без Redux.

Читать полностью »

Uninstall Redux

Очередная статья, которая, возможно, так и останется в черновиках, но если вы это читаете, то все-таки это свершилось.

К написанию статьи послужил опыт с Redux, который показал, что в нашем проекте он оказался лишним. Благо, архитектура проекта позволяет производить манипуляции по внедрению и извлечению архитектурных подходов.

Долгое время и огромное количество человек я расспрашивал про то, как они используют Redux и всегда удивлялся. Почему-то эта опьяняющая очевидность ко мне пришла далеко спустя время, хотя я имею опыт в написании приложений под Android, где никакого Redux нет.

Вся проблема в том, что никто не объясняет зачем нужен и когда нужен Redux, пока ты не наступил на эти грабли спустя время. К примеру, в нашем проекте Redux оправдывает себя только в нескольких местах, остальное можно реализовать тупо на Dumb & Smart Components. И в тех самых местах, где он оправдан, я бы также его убрал и использовал события. Если в приложении мало сепаратных частей, которые друг на друге могли бы быть зависимы, то это маловыгодная вещь. Отсюда и появляются всякие оптимизационные костыли (reselect, например). Но люди, почему-то, не решаются подумать своей головой. И сейчас я вам поведаю сказ о том, какие еще есть варианты помимо Redux.

Читать полностью »

Введение

При Андроид разработке мы используем разные архитектурные решения(паттерны). Например Mvp, Mvvm, Mvi и т.д… Каждый из этих паттернов решает несколько важных задач и поскольку они не идеальны они нам оставляют кое-какие нерешенные задачи. К примеру этих задач относятся навигация внутри приложения(routing), передача информации с экрана на экран(говоря экран я имею ввиду Activity, Fragment или View), Сохранение состояний приложения при смене конфигурации(configuration change).

В нашей компании мы тоже столкнулись с этими задачами, кое-какие были решены легким путем но первый из них так и не нашел конкретное решение, перепробовав различные методы его решения мы написали свою библиотеку Flowzard.

Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи "Modern Android development with Kotlin (Part 2)" автора Mladen Rakonjac.

Примечание. Данная статья является переводом циклов статей от Mladen Rakonjac, дата статьи: 23.09.2017. GitHub. Начав читать первую часть от SemperPeritus обнаружил, что остальные части почему-то не были переведены. Поэтому и предлагаю вашему вниманию вторую часть. Статья получилась объёмной.

image

«Очень сложно найти один проект, который охватывал бы всё новое в разработке под Android в Android Studio 3.0, поэтому я решил написать его.»
Читать полностью »

Я начала изучать Flutter и недавно потратила целый день пытаясь внедрить архитектуру Model-View-ViewModel в свое приложение на Flutter. Обычно я пишу под Андроид на Java, MVVM реализую с помощью AndroidViewModel и LiveData/MutableLiveData. То есть опыт программирования и применения паттерна есть, приложение — простой таймер. Так что ничто не предвещало столь больших временных затрат на простую задачу.

Поиски статей и инструкций по MVVM во Flutter (без использования RxDart) дали один пример причем без ссылки на полный исходник, так что хочу немного облегчить для интересующихся изучение этого паттерна во Flutter.

Читать полностью »

Выбор подходящей архитектуры — ключевая часть построения фронтенда сервиса. Разработчик Анна Карпелевич рассказала студентам Школы разработки интерфейсов, что такое архитектура, какие функции она выполняет и какие проблемы решает. Из лекции можно узнать о наиболее популярных архитектурных подходах во фронтенде: Model-View-Controller и Flux.

— Добрый вечер. Меня зовут Аня Карпелевич. Мы сегодня с вами будем говорить про архитектуру фронтенда верхнего уровня.Читать полностью »

image
В этой статье в качестве примера у нас будет программа чуть посложнее, а именно — торговый автомат, реализация которого часто встречается в качестве тестового задания до собеседования. Будут рассмотрены взаимодействие нескольких View с одним VM и наоборот, будет показан подход «View first» и будет показан не итоговый код, с рассказом какая часть для чего нужна (ссылка для скачивания кстати Vending Machine (программный код)), а будет продемонстрирован весь процесс создания и, самое главное, последовательный ход мысли.

Но перед этим я постараюсь еще раз ответить на вопрос, который обычно не задают люди, имеющие опыт отладки неструктурированных проектов, а именно: «Так зачем все-таки нужен паттерн MVVM?»

Если формально и коротко, то паттерн MVVM используется в первую очередь для разделения ответственности, для повышения читабельности, управляемости, поддерживаемости и тестируемости кода. Программный продукт состоит из модели (доменной модели и бизнес-логики) и инфраструктурного кода в соотношении, допустим, 20% на 80%. Инфраструктурный код должен быть простым, понятным, чуть ли не автоматным — как Scaffolding. А вот модель…
Читать полностью »

Однажды мы в компании EastBanc Technologies устали бороться с теми архитектурными проблемами, которые возникают в Android-разработке и решили все исправить:). Мы хотели найти решение, которое удовлетворит всем нашим требованиям.

И, как это часто бывает, готового решения тогда не нашлось и нам пришлось сделать собственную библиотеку, которая уже приносит счастье нам, и может помочь и вам.

Какие проблемы решали:

  • Уйти от жизненного цикла экранов, будь то Activity, Fragment или View
  • Уйти от необходимости писать код для сохранения и восстановления состояния для каждого экрана
  • Повысить стабильность: защититься от досадных крешей и утечек памяти
  • Повысить переиспользуемость кода между телефонным UI и планшетным UI

Библиотека Reamp: обезболивающее для ваших Android-приложений - 1

Читать полностью »

В первой части мы обсудили что такое модель, ее связь с состоянием и то, как правильно спроектированная модель помогает решить некоторые проблемы в разработке под Android. В этой статье мы продолжим наш путь к созданию реактивных приложений с помощью паттерна Model-View-Intent.

Прежде, чем начать, вкратце обсудим основную идею MVI.

Model-View-Intent (MVI)

Этот паттерн был описан Андре Штальтцем (André Staltz) для JavaScript-фреймворка cycle.js. С теоретической и математической точки зрения MVI можно описать следующим образом:

image

Читать полностью »

В настоящей статье задействован мой опыт доведения некоторого числа студентов до полного и окончательного понимания паттерна MVVM и реализации его в WPF. Паттерн описывается на примерах возрастающей сложности. Сначала теоретическая часть, которая может использоваться безотносительно конкретного языка, затем практическая часть, в которой показано несколько вариантов реализации коммуникации между слоями с использованием WPF и, немножко, Prism.

Зачем вообще нужно использовать паттерн MVVM? Это ведь лишний код! Написать тоже самое можно гораздо понятнее и прямолинейнее.

Отвечаю: в маленьких проектах прямолинейный подход срабатывает. Но стоит ему стать чуть больше — и логика программы размазывается в интерфейсе так, что потом весь проект превращается в монолитный клубок, который проще переписать заново, чем пытаться распутать. Для наглядности можно посмотреть на две картинки:
Читать полностью »