Рубрика «Android разработка»

Привет! Мы участники программы Tinkoff Internship, и в этой статье хотим рассказать об отборе, внутренней обстановке, задачах и наших впечатлениях. Надеемся, это будет полезно и будущим интернам, и тем, кому просто интересна компания.

image
Читать полностью »

Xamarin.Forms — декоративное отображение QRCode с помощью SkiaSharp - 1

Для вывода/чтения штрихкодов есть популярная библиотека ZXing. Она умеет выводить и считывать много разных форматов: QRCode, Aztec и другие, более 2 десятков. Для считывания кодов в ней есть готовый контрол ZXingScannerView. Требуется минимум кода, чтобы добавить этот функционал в ваше приложение.

Однако, при помощи этой библиотеки код будет изображён канонически, чёрным по белому. Рассмотрим случай, когда надо изобразить код нестандартного вида, например цветной, со скруглёнными элементами или украшенный каким-либо другим способом (и чтобы он при этом продолжал хорошо считываться).

И настоящая свобода творчества открывается только если нарисовать код самому — тогда всё полностью в ваших руках. Этим и займёмся на примере QR-кода.
Читать полностью »

В этой статье будем реализовывать так называемую Host-based Card Emulation (HCE, Эмуляция банковской карты на телефоне). В сети много подробных описаний этой технологии, здесь я сделал акцент именно на получении работающих приложений эмулятора и ридера и решении ряда практических задач. Да, понадобятся 2 устройства с nfc.

Сценариев использования очень много: система пропусков, карты лояльности, транспортные карты, получение дополнительной информации об экспонатах в музее, менеджер паролей.

При этом приложение на телефоне, эмулирующем карту, может быть запущено или нет и экран вашего телефона может быть заблокирован.
Читать полностью »

Xamarin.Forms — удобное использование иконочных шрифтов в приложении - 1

Постановка задачи

Для отображения иконок в приложении Xamarin.Forms можно использовать изображения в различных форматах, например png, svg или шрифты ttf. Чаще всего для добавления стандартных иконок удобен шрифт с иконками, например google material icons. Шрифт с иконками имеет размер около 200КБ и удобство использования здесь обычно важнее экономии на размере приложения. Иконки будут хорошо смотреться при любом разрешении экрана и будут чёрно-белыми.

Для использования иконок есть готовые nuget-пакеты. Я долгое время использовал iconize (nuget — www.nuget.org/packages/Xam.Plugin.Iconize; git — github.com/jsmarcus/Iconize). Он позволяет подключать более десяти шрифтов, добавляет новые контролы, такие как IconButton, IconImage, IconLabel и т.п. Но тут есть обычные аргументы против готовых библиотек: лишний функционал, лишний размер файлов, не полностью устраивает поведение, баги и т.п. Поэтому в определённый момент решил отказаться от готовой библиотеки и заменить ее на простейший велосипед из пары классов + шрифт.
Читать полностью »

Нет повести печальнее на свете,
чем повесть о ViewPager’e и SET’e

Как я боролся с Shared Element Transition и написал свою первую opensource библиотeку - 1

Хочется предупредить, что автор ‒ новичок андроид, поэтому статья содержит столько технических неточностей, что вас, скорее, нужно предупредить о том, что в статье могут встретиться технически достоверные утверждения.

Куда приводит бекенд

Всю жизнь я пилил бекенд. Начало 2019 года, за плечами уже один очень амбициозный, но недоделанный проект. Бесплодная поездка в Цюрих на собеседование в одну поисковую компанию. Зима, грязь, настроение никакое. Сил и желания тянуть проект дальше нету.

Хотелось навсегда забыть этот страшный бекенд. К счастью, судьба подкинула мне идею – это было мобильное приложение. Основной его фишкой должно было стать нестандартное использование камеры. Работа закипела. Прошло немного времени, и вот прототип готов. Релиз проекта близился и все было хорошо и стройно, пока я не решил сделать пользователю “удобно”.

Читать полностью »

Не факт, что вам потребуется написать серьёзное приложение на Python. А вот быстро собрать работающий сервис, чтобы «продать» его заказчику, — почему нет? Python универсален, и опыт создания мобильного софта на этом языке может оказаться полезным. Владислав Шашков из Сбербанка рассказал о том, как строится разработка с помощью фреймворка kivy.

— Добрый день. Меня зовут Владислав Шашков, я работаю в Сбербанке и вообще-то я продуктовик, не разработчик. Именно этим может быть интересен мой доклад, потому что он наглядно покажет, что сделать мобильное приложение на Python достаточно несложно.
Читать полностью »

Уже очень скоро завершится набор в Школу мобильной разработки, которая традиционно пройдет в Москве. Упор в ней будет сделан на практические занятия — командные мини-хакатоны, в которых помимо написания кода нужно будет принимать решения, разбираться с возникшими спорными вопросами и заниматься долгосрочным планированием. Помогать студентам — каждой команде индивидуально — будут ребята из Яндекса. Более подробно о предстоящей школе можно почитать здесь. Мы закончим принимать заявки 6 мая в 23:59 по московскому времени, а пока ещё есть время на выполнение заданий, мы решили разобрать прошлогодний вариант. Вы узнаете, какие ошибки часто допускают начинающие разработчики и чему следует уделить внимание при написании кода вашего первого приложения.

Советы по созданию приложений к окончанию набора в Школу мобильной разработки Яндекса - 1

Традиционно задание построено так, чтобы мы могли обратить внимание на разные аспекты разработки. К ним относится архитектура приложения, стабильность, производительность, верстка, удобство использования. Все составляющие одинаково важны: даже идеально причесанный и разложенный на слои код с большой вероятностью не пройдет отбор, если возникнут проблемы в интерфейсе или падения в процессе выполнения базовых пользовательских сценариев. Универсального рецепта приготовления идеального приложения, которое гарантированно пройдёт отбор, нет. Есть множество подходов к разработке и разные варианты построения архитектуры, но одна из составляющих успеха — позитивные пользовательские ощущения. Продукт должен создавать впечатление законченности, независимо от того, сколько в нем полезной функциональности, экранов или элементов.
Читать полностью »

image

Завершаем рассказывать о программе CodeFest 2018 главными темами мобильной секции. В этом году она сбалансирована между техническими темами и «философскими» докладами. Всего 11 докладов на два дня.
Читать полностью »

ARKit, Flutter, Core ML, анимации и многое другое на MBLTdev 2017 - 1

Привет! 27 октября состоялась 4-я Международная конференция мобильных разработчиков MBLTdev 2017.

25 спикеров из Google, Uber, Avito, Fyusion, Sharewire, Tinkoff, PSPDFKit, Agoda, Сбербанк и других компаний выступили с докладами о последних трендах мобильной разработки и поделились собственным опытом и практикой. Главными темами конференции стали скорость и поддержка работы приложений, AR-взаимодействия, Core ML, анимации, Audio Unit Extension, организация работы в команде и многое другое. Как это было — читай под катом.
Читать полностью »

Самодостаточные контроллы на Xamarin.Forms. Часть 3. Разбираемся с NuGet - 1
В прошлых главах мы строили архитектуру приложения на Xamarin таким образом, чтобы отдельные контролы можно было переиспользовать самым простым образом в других приложениях. В этой части мы обернем эти контролы в отдельный NuGet-пакет, опубликуем его на сайте nuget.org и попробуем переиспользовать их в другом приложении, при этом написав минимальное количество кода.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js