Любой проект начинается с идеи. Первый шаг - проработка идеи через общение с LLM используя веб интерфейс. Вы можете использовать Claude Opus 4, если вам нужен более чёткий и профессиональный тон. Выбирайте GPT 4.5 если вам подходит более расслабленный, креативный стиль общения. Но в любом случае, общий принцип такой: высказать модели идею, развить её, попросить задавать уточняющие вопросы, попросить составить структурированный документ описывающий проект целиком.
Рубрика «чистая архитектура»
Агентное кодирование. Инструция по созданию надёжного программного продукта (LLMDD)
2025-06-10 в 9:58, admin, рубрики: claude, llm-агент, MCP, tdd, автоматизация разработки, агентный ИИ, чистая архитектураGo-микросервисы: Стандартизация архитектуры с Clean Architecture и DDD
2025-05-20 в 9:16, admin, рубрики: clean architecture, DDD, golang, архитектура, паттерны разработки, разработка, стандарт golang, чистая архитектура, чистый код
Введение: Проблемы современных Go-проектов
В Go-экосистеме сложилась парадоксальная ситуация: при наличии множества руководств по структуре проектов, разработчики продолжают сталкиваться с системными проблемами:
Разбираем архитектуру. Часть 1. Чистая архитектура и её корни: история и взаимосвязи
2025-04-28 в 12:16, admin, рубрики: grasp, solid, гексагональная архитектура, луковичная архитектура, ооп, проектирование систем, терминология, чистая архитектура, чистый код, шаблоны проектированияПредисловие
Цель этой статьи — объединить и кратко изложить все базовые архитектурные подходы: их терминологию, концепции и отличительные черты. Собрать всё воедино, чтобы можно было относительно быстро вникнуть в основы.
Я решил написать серию статей, посвящённых различным аспектам проектирования программных систем, но первоначальной идеей было показать архитектурное решение моего pet-проекта на FastAPI — пример реализации «чистой архитектуры» с использованием современного стека: Python3.13, FastAPI, Uvicorn, Nginx, PostgreSQL, Alembic, Celery, Redis, Pytest, Filebeat, Logstash, Elasticsearch, Kibana, Prometheus, Grafana, Docker и Docker Compose.
GRASP: почему настоящая архитектура начинается не с SOLID
2025-04-13 в 12:18, admin, рубрики: DDD, grasp, solid, архитектура, паттерны проектирования, чистая архитектура, чистый кодМногие инженеры начинают своё архитектурное мышление с SOLID. Затем изучают GoF-паттерны. Но всё равно остаётся ощущение, что чего-то не хватает: распределения ответственности, логики построения модели, связи структуры и поведения. И вот тут GRASP — это как раз то недостающее звено.
Хочу начать с личной предыстории.
Давным-давно, как и многие из вас, я читал умные книжки: «Чистый код» и «Чистая архитектура» Роберта Мартина, «Совершенный код» Стива Макконнелла и другие.
Также не обошли меня и классические принципы проектирования — SOLID, KISS, DRYЧитать полностью »
Вам не нужна Чистая архитектура. Скорее всего
2025-03-06 в 8:33, admin, рубрики: DIP, абстракция, функциональная архитектура, чистая архитектураВведение
Сейчас среди Java/Kotlin команд распространено применение Чистой (ака Гексагональной, ака Луковой — Clean, Hexagonal, Onion) архитектуры для разработки бакэндов прикладных приложений (да и Android‑приложений тоже). Однако это семейство архитектур в контексте прикладной разработки зачастую не даёт никаких преимуществ, а только привносит лишние церемонии и тем самым замедляет её.
90% разработчиков не понимают принцип инверсии зависимостей из SOLID. DIP — это не про абстракции
2025-01-07 в 17:37, admin, рубрики: DIP, solid, инверсия зависимостей, чистая архитектураЗачастую, когда речь заходит про принцип инверсии зависимостей, можно услышать, что инверсия зависимостей (далее DIP) — это что-то там про зависимость от абстракций, и приводятся примеры, где в качестве «плохого» случая, используются конкретные классы, а в исправленном случае, используются абстрактные классы или интерфейсы. Но такая трактовка принципа в корне неверна.
Почему такая трактовка неверна и в чем же суть принципа — об этом и пойдет речь далее.
Domain-Driven Design: чистая архитектура снизу доверху
2024-11-29 в 7:12, admin, рубрики: интерфейсы, луковичная архитектура, паттерны проектирования, чистая архитектураКогда мидл-разработчик дорастает до сеньора, его, обычно мучает вопрос: «как правильно писать приложение?» Понятно, что когда он был джуном, ему давали совсем атомарные задачи и он развлекался покрытием тестов или написанием контроллеров. Переход в мидлы знаменуется назначением разработчику более абстрактных задач вроде реализации сервисов, репозиторной части или интеграции с внешними сервисами посредством клиентов. Но в какой‑то момент мидл начинает задавать самому себе вопросы: «как найти единственно правильный способ написать приложение с нуля?»
Apex Architecture: Модульность и стабильность в Android-разработке
2024-11-09 в 18:15, admin, рубрики: Android sdk, Android разработка, jetpack compose, архитектура, как стать программистом, многомодульность, приложения для android, разработка архитектуры, чистая архитектура, что такое чистая архитектураАрхитектура, с которой мы работаем изо дня в день, оставляет желать лучшего. Иначе как объяснить тот хаос и стресс, который каждый из нас испытывает, приходя на новое место работы? В большинстве случаев самым сложным слоем является UI, и эта сложность зачастую обусловлена не разнообразием элементов интерфейса, а неправильным подходом к архитектуре этого слоя. Отсюда можно сделать вывод, что нельзя дробить приложение в привычной форме: на UI, domain и data. Необходимо добавить еще один дочерний слой — ui/viewModel, и на этом слое, одном из самых важных, я хочу акцентировать ваше внимание.
Меня зовут Илья и мы начинаем!
PHPCleanArchitecture — Что нового?
2022-09-04 в 0:45, admin, рубрики: clean architecture, php, php-clean-architecture, анализ архитектуры, Анализ и проектирование систем, анализ кода, контроль качества, Программирование, статический анализ, чистая архитектураЭтот пост является дополнением предыдущего. В нём я расскажу о новых возможностях инструмента (с блэкджеком и шлюпками с примерами и картинками).

Предисловие
Привет! Рад что ты читаешь это, а еще больше я буду рад, если этот пост окажется для тебя интересным и полезным.
Неустаревающие книги?
2022-06-15 в 16:44, admin, рубрики: .net, C#, инверсия зависимостей, модульное тестирование, ооп, паттерны проектирования, чистая архитектураНекоторым из этих книг уже очень много лет. Главная книга о паттернах — Design Patterns — увидела свет в 1994-м году, значит, ей уже почти тридцать. По сравнению с ней, Clean Architecture, вышедшая десять лет назад — практически, ребёнок!
Но десять лет для индустрии — гигантский срок. Возможно, эти книги уже устарели и нам они не нужны?
Перечитаем и попробуем разобраться.
Приёмы объектно-ориентированного проектирования
