Рубрика «чистая архитектура»

Любой проект начинается с идеи. Первый шаг - проработка идеи через общение с LLM используя веб интерфейс. Вы можете использовать Claude Opus 4, если вам нужен более чёткий и профессиональный тон. Выбирайте GPT 4.5 если вам подходит более расслабленный, креативный стиль общения. Но в любом случае, общий принцип такой: высказать модели идею, развить её, попросить задавать уточняющие вопросы, попросить составить структурированный документ описывающий проект целиком.

Читать полностью »

Рисунок 0. Как я писал статью на Хабр

Рисунок 0. Как я писал статью на Хабр

Введение: Проблемы современных Go-проектов

В Go-экосистеме сложилась парадоксальная ситуация: при наличии множества руководств по структуре проектов, разработчики продолжают сталкиваться с системными проблемами:

Читать полностью »

Предисловие

Цель этой статьи — объединить и кратко изложить все базовые архитектурные подходы: их терминологию, концепции и отличительные черты. Собрать всё воедино, чтобы можно было относительно быстро вникнуть в основы.

Я решил написать серию статей, посвящённых различным аспектам проектирования программных систем, но первоначальной идеей было показать архитектурное решение моего pet-проекта на FastAPI — пример реализации «чистой архитектуры» с использованием современного стека: Python3.13, FastAPI, Uvicorn, Nginx, PostgreSQL, Alembic, Celery, Redis, Pytest, Filebeat, Logstash, Elasticsearch, Kibana, Prometheus, Grafana, Docker и Docker Compose.

Читать полностью »

Многие инженеры начинают своё архитектурное мышление с SOLID. Затем изучают GoF-паттерны. Но всё равно остаётся ощущение, что чего-то не хватает: распределения ответственности, логики построения модели, связи структуры и поведения. И вот тут GRASP — это как раз то недостающее звено.

Хочу начать с личной предыстории.

Давным-давно, как и многие из вас, я читал умные книжки: «Чистый код» и «Чистая архитектура» Роберта Мартина, «Совершенный код» Стива Макконнелла и другие.

Также не обошли меня и классические принципы проектирования — SOLID, KISS, DRYЧитать полностью »

Введение

Сейчас среди Java/Kotlin команд распространено применение Чистой (ака Гексагональной, ака Луковой — Clean, Hexagonal, Onion) архитектуры для разработки бакэндов прикладных приложений (да и Android‑приложений тоже). Однако это семейство архитектур в контексте прикладной разработки зачастую не даёт никаких преимуществ, а только привносит лишние церемонии и тем самым замедляет её.

Читать полностью »

Зачастую, когда речь заходит про принцип инверсии зависимостей, можно услышать, что инверсия зависимостей (далее DIP) — это что-то там про зависимость от абстракций, и приводятся примеры, где в качестве «плохого» случая, используются конкретные классы, а в исправленном случае, используются абстрактные классы или интерфейсы. Но такая трактовка принципа в корне неверна.

Почему такая трактовка неверна и в чем же суть принципа — об этом и пойдет речь далее.

Читать полностью »

Когда мидл-разработчик дорастает до сеньора, его, обычно мучает вопрос: «как правильно писать приложение?» Понятно, что когда он был джуном, ему давали совсем атомарные задачи и он развлекался покрытием тестов или написанием контроллеров. Переход в мидлы знаменуется назначением разработчику более абстрактных задач вроде реализации сервисов, репозиторной части или интеграции с внешними сервисами посредством клиентов. Но в какой‑то момент мидл начинает задавать самому себе вопросы: «как найти единственно правильный способ написать приложение с нуля

Читать полностью »

Архитектура, с которой мы работаем изо дня в день, оставляет желать лучшего. Иначе как объяснить тот хаос и стресс, который каждый из нас испытывает, приходя на новое место работы? В большинстве случаев самым сложным слоем является UI, и эта сложность зачастую обусловлена не разнообразием элементов интерфейса, а неправильным подходом к архитектуре этого слоя. Отсюда можно сделать вывод, что нельзя дробить приложение в привычной форме: на UI, domain и data. Необходимо добавить еще один дочерний слой — ui/viewModel, и на этом слое, одном из самых важных, я хочу акцентировать ваше внимание.

Меня зовут Илья и мы начинаем! 

Читать полностью »

Этот пост является дополнением предыдущего. В нём я расскажу о новых возможностях инструмента (с блэкджеком и шлюпками с примерами и картинками).

PHPCleanArchitecture — Что нового? - 1

Предисловие

Привет! Рад что ты читаешь это, а еще больше я буду рад, если этот пост окажется для тебя интересным и полезным.

Читать полностью »

Некоторым из этих книг уже очень много лет. Главная книга о паттернах — Design Patterns — увидела свет в 1994-м году, значит, ей уже почти тридцать. По сравнению с ней, Clean Architecture, вышедшая десять лет назад — практически, ребёнок!

Но десять лет для индустрии — гигантский срок. Возможно, эти книги уже устарели и нам они не нужны?

Перечитаем и попробуем разобраться.

Приёмы объектно-ориентированного проектирования

Неустаревающие книги? - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js