Рубрика «модульное тестирование»

FYI: эта статья представляет собой дополненную версию моего доклада на SQA Days #25.

Опираясь на свой опыт общения с коллегами, могу утверждать: тестирование кода в БД не является распространённой практикой. Это может нести в себе потенциальную опасность. Логику в БД пишут такие же люди, какие пишут «обычный» код. Следовательно, там так же могут присутствовать ошибки, и они так же могут повлечь за собой негативные последствия для продукта, бизнеса и потребителей. Неважно, идёт ли речь о хранимых процедурах, помогающих бэкенду, или о ETL, преобразующих данные в хранилище — риск есть, и тестирование может его существенно снизить. О том, что такое tSQLt и как оно помогает нам в тестировании кода в SQL Server, я и хочу вам рассказать.

Тестируем SQL Server код с tSQLt - 1

Читать полностью »

Стремление уйти от ручного регрессионого тестирования — хороший повод внедрить автотесты. Вопрос, какие именно? Разработчики интерфейсов Наталья Стусь и Алексей Андросов вспомнили, как их команда прошла несколько итераций и построила тестирование фронтенда в Авто.ру на базе Jest и Puppeteer: юнит-тесты, тесты на отдельные React-компоненты, интеграционные тесты. Самое интересное из этого опыта — изолированное тестирование React-компонентов в браузере без Selenium Grid, Java и прочего.

Полный цикл тестирования React-приложений. Доклад Авто.ру - 1

Алексей:
— Для начала надо немного рассказать, что такое Авто.ру. Это сайт по продаже машинок. Там есть поиск, личный кабинет, автосервисы, запчасти, отзывы, кабинеты дилеров и многое другое. Авто.ру — очень большой проект, очень много кода. Весь код мы пишем в большой монорепе, потому что это все перемешивается. Одни и те же люди делают схожие задачи, например, для мобильных и десктопа. Получается много кода, и монорепа нам жизненно необходима. Вопрос — как ее тестировать?

Читать полностью »

image

Вам любопытно, как работает юнит-тестирование в Unity? Не знаете, что такое юнит-тестирование в целом? Если вы ответили положительно на эти вопросы, то данный туториал будет вам полезен. Из него вы узнаете о юнит-тестировании следующее:

  • Что это такое
  • Его польза
  • Достоинства и недостатки
  • Как оно работает в Unity при использовании Test Runner
  • Как писать и выполнять юнит-тесты, которые будут проходить проверку

Примечание: в этом туториале предполагается, что вы знакомы с языком C# и основами разработки в Unity. Если вы новичок в Unity, то изучите сначала другие туториалы по этому движку.

Что такое юнит-тест (Unit Test)?

Прежде чем углубляться в код, важно получить чёткое понимание того, что такое юнит-тестирование. Если говорить просто, то юнит-тестирование — это тестирование… юнитов.

Юнит-тест (в идеале) предназначен для тестирования отдельного «юнита» кода. Состав «юнита» может варьироваться, но важно помнить, что юнит-тестирование должно тестировать ровно один «элемент» за раз.
Читать полностью »

«Серьезные» разработчики встраиваемых систем (читай: стмщики) время от времени любят шпынять голозадых «ардуинщиков», у которых среда разработки, помимо всего прочего, не поддерживает даже аппаратные отладчики с точками останова и просмотром значений переменных под курсором мышки или в специальной табличке в реальном времени. Что ж, обвинение вполне справедливо, окошко Монитора последовательного порта (Serial Monitor) плюс Serial.println — не самый лучший инструмент отладки. Однако грамотный ардуинщик сможет с легкостью парировать атаку и поставить зарвавшегося стмщика на место в том случае, если он (ардуинщик) использует модульные тесты.

Читать полностью »

Представьте, вы за два дня полностью реализовали новую фичу. Код написан, он работает и все классно. Ваш менеджер говорит, что можно сразу в релиз. «А как же тесты?» — воскликнет какой-нибудь дотошный коллега. «А зачем?» — ответите вы в один голос с менеджером. Зачем нам писать тесты? Как объяснять их необходимость другим? Зачем вовлекать тестировщиков, аналитиков и других участников? В этом посте я расскажу, как объяснить пользу тестов любому участнику проекта, а также зачем стоит тесты автоматизировать. И подкрепим все это серьезными исследованиями.

Как доказать важность тестов каждому участнику проекта - 1
Читать полностью »

Тестирование глазами разработчика: инструменты, мифы, ситуации - 1

Евгений Сафронов, Senior Developer, DataArt

«Тестирование можно использовать для того, чтобы доказать наличие ошибок в программе, и никогда — для того чтобы доказать их отсутствие!»
Эдсгер Дейкстра

Тестирование — это прикладная, стандартизированная, инженерная практика, которая применима в большинстве отраслей человеческой жизни. Тестирование, как философия, метрика или практика, существует намного дольше, чем программирование. К примеру, мы выковали меч. Чтобы проверить достаточно ли острым он получился, его испытывают. В некоторые эпохи даже на живом человеке, скажем, рабе.

Тестирование — это проверка работоспособности программы, предмета или любой промышленной разработки. Как и в любом деле, здесь есть свои тонкости и своя философия. Она, наверное, ближе тестировщикам, которые на произведенные нами вещи смотрят деструктивно — они с самого начала думают о том, как сломать предложенный разработчиками продукт. Это не очень типично для пользователей, которые более предсказуемы и обычно находят ошибки, случайно пытаясь сделать с нашей программой что-то нетипичное. У разработчиков подход к программам в принципе другой, но мы должны помнить: тестировщики должны ломать то, что мы создали — это их хлеб.Читать полностью »

Целью данной статьи я ставил показать людям, не знакомым с тестированием, как можно действительно быстро начать тестировать, собрав все в одном месте с минимумом воды и на русском языке. Пусть это будет весьма примитивно. Пусть не очень интересно людям, которые уже живут по TDD, SOLID и другим принципам. Но дочитав до конца, любой желающий сможет сделать свой первый уверенный шаг в мир тестирования.

Мы рассмотрим приемочные (Acceptance), функциональные (Functional) и юнит-тесты или модульные тесты (Unit-Tests).

Читать полностью »

Для кого эта статья?

Данная статья расскажет о том, как нам удалось внедрить процесс модульного тестирования в команды, работающие по классической каскадной модели, а так же в команды с гибкой методологией (agile). В нашей организации в любой команде за общий процесс и наполнение спринта задачами отвечают проджект менеджеры, которые также определяют виды тестирования, необходимые под каждую такую задачу. Поэтому моя статья будет в первую очередь нацелена на проджект менеджеров в командах (только потому что у нас они занимают именно такую роль) и всех тех, кто по долгу службы занимается сходными задачами.
Читать полностью »

Программный код начал убивать людей при помощи машин еще в 1985 году.

Баг-убийца. Фигак, фигак и Therac-25 - 1

Типичная разовая терапевтическая доза радиации составляет до 200 рад.
1000 рад — смертельная доза. Восставшая машина фигачила в беззащитных землян 20 000 рад.

Рассмотрим случай, когда поэтапное, но не согласованное внедрение улушений софта привело к системной ошибке. К худшей в истории программной ошибке.

В Therac-25 аппаратная защита была убрана и функции безопасности были возложены на программное обеспечение.

Как проводилось расследование, что должны намотать на ус проектировщики ИТ-систем, программисты, тестировщики, чтобы не допустить подобного.
Читать полностью »

В переводе представлен новый подход к модульному тестированию огромной базы унаследованного кода на C++, плохо реагирующей на тесты.

Моки, фейки и заглушки на C++ - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js