Рубрика «obd2»

При создании приложения мы столкнулись с множеством выборов, проблем и так далее, с которыми попробуем ознакомить вас в этой статье. Как оказалось с автомобилем можно вести диалог, причем довольно таки продуктивный. Естественно для того чтобы организовать общение с автомобилем необходимо «установить контакт», «задать правильный вопрос» и правильно понять «ответ», полученный от автомобиля. Соответственно статья и будет нацелена на то, чтобы доступным языком объяснить организацию диалога, а также рассказать вам какие ошибки могут встретиться вам на пути и как с ними бороться.
Читать полностью »

Когда-то давно, примерно в середине 90-х, во время появления процессора Pentium Pro, один из основателей компании Intel Гордон Мур заметил, что: «Если бы автомобилестроение развивалось со скоростью эволюции полупроводниковой промышленности, то сегодня Роллс-Ройс мог бы проехать полмиллиона миль на одном галлоне бензина, и было бы дешевле его выбросить, чем платить за парковку». Но, пожалуй, уже сегодня автомобилестроение совершает гигантский шаг развития в направлении, как кардинальной смены типа топлива, так и технологий управления автомобилем. Практически недавно представлены коммерческие электромобили и авто на водородном топливе, а автопилот становится желаемым компонентом электронной «начинки» транспортного средства. В большинстве своем, как раз стремительный рывок автопрома обусловлен появлением надежных и безопасных решений на основе умной электроники для автомобильных бортовых систем управления. Но, где же в повседневной жизни Интернет в автомобиле, где же технологии Интернета вещей (IoT), а также многим известная концепция подключенного к сети автомобиля (Connected Car)?

Разъем диагностики OBD-II, как интерфейс для IoT - 1
The Rolls-Royce 103EX. Rolls-Royce unveils driverless, electric concept car, complete with silk love seat – The Telegraph.
Читать полностью »

Вокруг много разговоров про рынок «интернета вещей» в России. Но общее представление, из чего же он состоит, составить крайне сложно. Наш эксперт Максим Пухальский попытался систематизировать эту информацию и отметить основные тенденции. Для начала, можно сказать, что рынок только-только зарождается. Но растет рекордными темпами. Тренд развития задает Китай — своими новыми и недорогими девайсами. Итак, передаем слово Максиму.

image

Всем привет. Начну с того, что рынок «интернета вещей» делится на B2B и на B2C. B2B-рынок давно изучен. Он весь «дешевый» и работает на больших заказах. Это GSM-трекеры, банкоматы, «платоматы» в кафе и ресторанах, терминалы пополнения счета, различные датчики (производственные, сельскохозяйственные и т.д.). На этом рынке МТС занимает более 40% (по данным ACM Consulting).

Читать полностью »

Состоялся запуск OpenStreetView - 1

После почти года планирования, разработки и тестирования, представители сообщества OSM в компании Telenav представили свободную и открытую платформу OpenStreetView для съёмки и публикации окружающих видов со смартфона. Это замечательная новость для всего сообщества OSM: на свободных картах теперь появятся фотографии окружающей местности, привязанные к картам. Сделано не так красиво, как на проприетарных картах от Google, но это вполне естественно: корпорация Google ежегодно тратит около 1 миллиарда долларов, поддерживая свои карты в актуальном состоянии, чтобы стать эталонным источником карт для всего мира.
Читать полностью »

Идея не новая, но вопросов много. С одной стороны, можно снять практически любые данные, а с другой стороны, OBDII похож на лоскутное одеяло, т.к. общее количество физических интерфейсов и протоколов напугает любого. А объясняется всё тем, что к моменту появления первых версий спецификаций OBD большинство автопроизводителей уже успели разработать что-то своё. Появление стандарта хоть и навело некоторый порядок, но потребовало включения в спецификацию всех интерфейсов и протоколов, которые на тот момент существовали, ну, или почти всех.

Диагностический разъём OBDII: можно ли его ”приручить” - 1Читать полностью »

Приветствую!

Хочу поделиться собственным опытом разработки электронного устройства. Сначала расскажу небольшую предисторию, чтобы было понятно, зачем это собственно нужно было мне.

С чего все начиналось

Изначально мы занимались разработкой программного обеспечения для чип-тюнинга. Одна из основных задач которого — считать прошивку из ЭБУ (электронный блок управления двигателем) и записать ее обратно. Понятное дело, что для этих целей нужно каким-то образом связать компьютер и ЭБУ при помощи адаптера. Когда раньше подавляющее количество ЭБУ использовало простейший способ приема-передачи данных, достаточно было использовать простейший адаптер на транзисторах или специализированной микросхеме. Однако на сегодняшний день большинство автомобилей для «общения» своих компонентов со внешней средой используют CAN шину. Адаптер для CAN шины на транзисторах уже не соберешь, и тут однозначно нужен процессор, который будет управлять всем по определенной программе.
Так возникла первая проблема — как побороть CAN шину. Для того, чтобы не изобретать велосипед выбор сделан на использовании готового адаптера, который работает по стандарту J2534. Для тех, кто не в курсе, стандарт J2534 это стандарт, описывающий аппаратную и программную части устройства, с помощью которого можно произвести подключение к ЭБУ посредством компьютера. Разработали его американцы. Основной причиной его разработки стало законодательное закрепление возможности обновление прошивки ЭБУ не специализированным дилерским сервисом, а любым желающим. Собственно, если каждый желающий может обновить прошивку на своем телефоне, то почему он не может это сделать со своим автомобилем.

Самый доступный импортный аналог стоит в районе 200 долл. США. Как впоследствии оказалось, два одинаковых устройства, удовлетворяющие стандарту J2534, могут работать по-разному с одним и тем же программным обеспечением. Поэтому изначально пришлось привязаться к конкретному производителю и его устройству.
Читать полностью »

Мы продолжаем цикл статей о том, как подключиться к бортовой системе своего автомобиля (см. Часть 1 и Часть 2 ) и сегодня расскажем как считывать данные.
Часть 3. Как подключить смартфон к авто — читаем данные
Предполагается, что к текущему моменту у нас есть машина с диагностическим разъемом, отвечающим OBD-II стандарту, любимое мобильное устройство (ноутбук, смартфон, планшет) и адаптер на базе ELM327, который позволит соединить машину и мобильное устройство.

Как уже говорилось в предыдущей части, независимо от типа связи между мобильным устройством и адаптером (Bluetooth, Wi-Fi, USB) на логическом уровне, — это последовательное соединение. На программном уровне необходимо открыть Socket соединение между компьютером и адаптером поверх имеющегося соединения нижнего уровня. Практическая программная реализация будет зависеть от операционной системы и типа соединения, примеров можно найти массу под все ваши любимые языки программирования. В качестве базового примера можно брать реализацию соединения на примерах чат-программ для Bluetooth или TCPIP. В данной статье мы не будем останавливаться подробно на реализации такого соединения, для экспериментов нам хватит возможностей имеющихся программ а-ля Telnet, для экспериментов под Андроид и iOS мы встроили простую командную консоль в наше приложение OBD Car Doctor.
Читать полностью »

После того как мы подковались теоретически и уже представляем, что стоит, а чего и не стоит ожидать от подключения смартфона к вашему авто, можем переходить к практике.
Часть 2. Как подключить смартфон к авто — приступаем к практике
Читать полностью »

История

Идея подключить смартфон к бортовой системе автомобиля возникла достаточно давно. Спусковым крючком стала прочитанная статья об электронной начинке современных авто и CAN шине, которая позволяет обмениваться данными различным устройствам, подключенным к этой шине.
image
Воображение рисовало радужные картины «робомобиля» полностью управляемого со смартфона, записывающего и оптимизирующего все параметры работы двигателя и систем, предупреждающего о критических параметрах и ошибках в работе. Ну ладно с управлением это, пожалуй, чересчур, ведь кроме цифровых датчиков тут понадобятся и некоторые управляющие контролеры с сервоприводами…

Картина чуть поблекла, но считывать-то доступные параметры мы сможем, а если повезет, то может и центральный замок открыть/закрыть сможем (хотя такая перспектива сулит дыру с системе безопасности Винд… т.е. автомобиля :) ).
И так, пора приступать к практическому исследованию!
Читать полностью »

Так вышло, что я довольно давно интересуюсь автомобилями и автоспортом, однако моя основная работа непосредственно связана с разработкой под мобильные платформы — и мне всегда были интересны возможности для связи технологий из этих разных миров. К счастью, последнее время для этого стало гораздо больше возможностей. В этой заметке хочу коротко поделиться своим опытом работы с автомобильной телеметрией.

Профессиональные гоночные команды давно знакомы с этой темой и как правило устанавливают очень недешёвые системы записи (а иногда и передачи в реальном времени) телеметрии. Любителям тратить такие деньги обычно не хочется, да и смысла нет. Ниже — о том, как дешево и сердито решить эту задачу.

image

Читать полностью »