Рубрика «автоэлектроника»

В данной статье пойдет речь о применении автомобильных гейтвеев на примере Toyota RAV4 4-го поколения. Этот автомобиль выбран неспроста: гейтвей на нем появился в середине жизненного цикла, поэтому можно провести наглядное сравнение до/после в рамках одной модели. Также данный блок оказался сравнительно простым, без экзотических интерфейсов: CAN и только CAN.

Статья поможет ответить на следующие вопросы:

  1. Мешает ли гейтвей прослушивать трафик через разъем OBD2?

  2. Как внедрение гейтвея повлияло на процедуру диагностики?

  3. Как внедрение гейтвея повлияло на загрузку данных, например, обновление калибровок?

  4. Читать полностью »

Стенд для тестирования автомобильных зарядок по схеме №1

Недавно я разработал автомобильный USB источник питания. Но статья будет совсем не о нем. В процессе разработки я ознакомился с двумя стандартами: ISO 16750-2, ISO 7637-2, которые подробно отвечают на часто задаваемый вопрос «Какое напряжение в автомобиле», а потом познакомил с ними десяток покупных USB зарядок разных производителей. Здесь (12) и там я видел статьи о разработке/доработке/запиле готовых источников для автомобилей, где авторы не задумываются о таких вещах, как защитные цепи. В моём источнике схема защиты получилась сложнее самого источника, т.к. пожар в машине — это, безусловно, неприятно. Как показали себя испытуемые и почему выжил только один — в этой статье.
Читать полностью »

Выводим сигнал remote из автомагнитолы с управляемым по i2c усилителем - 1

Сигнал REMOTE (напряжение 12В, который служит для включения внешних усилителей когда включена магнитола) из современных штатных магнитол вывести не так просто. Если раньше можно было использовать ножку ST-BY микросхемы-усилителя, то теперь разработчики магнитол не используют эту ножку, потому что появились микросхемы-усилители с цифровым управлением.

Можно поискать на плате дорожки, на которых появляется напряжение тогда, когда включается магнитола, но в большинстве случаев они не подходят. Можно подключиться к питанию подсветки дисплея, вот только в этом случае усилитель может включаться незапланированно — до включения встроенного усилителя (что сопровождается щелчками в тракте) или при регулировке климата или при работе парктроника.

Попробую описать другой вариант выхода из положения на примере штатной магнитолы Swing на Skoda Octavia A7
Читать полностью »

Как создать успешный интернет-магазин автомобильного оборудования и выжить в кризис? - 1

24 января в Москве в четвертый раз прошла конференция ПрактикаDays. Формат конференции достаточно интересный: 15 владельцев интернет-магазинов рассказывают про свой бизнес. С разрешения Александра Сафонова (управляющий партнер интернет-магазина доп. авто оборудования и электроники РеалАвто, который сейчас серьезно диверсифицируется: спорт, товары для детей, охота и рыбалка, и многое другое) предлагаю ознакомиться с текстовой версией его выступления.

Для сведения: в месяц сайт realxenon.ru посещает, по данным за декабрь 2014 и январь 2015, более полумиллиона пользователей, делающих более полутора миллионов просмотров. За 2014 год было оформлено более 33 тысяч заказов. Кроме основной части про создание и развитие магазина, Александр делится опытом преодоления кризисов (за всю историю их магазин прошел через 2 кризиса: экономический 2008 года и отраслевой в 2010 году, а так же успешно справляется на данный момент с кризисом 2014-2015 года).Читать полностью »

Привет!
В попытках свести все жизненные рабочие показатели своего автомобиля на один экран головного устройства дошла очередь и до подключения парктроника. Многие возразят — ведь даже у дешевых парктроников есть свой экранчик, зачем выводить данные куда-то ещё? Да просто лишний экранчик в салоне ставить не хочется, и покопаться в железе повод есть…

В статье постараюсь описать приёмы и инструменты для реверс-инжиниринга недокументированного протокола обмена двух железок между собой.
Читать полностью »

Прочитав пост mrsom о пересадке микроконтроллерной начинки в ретротахометр от Жигулей, решил рассказать об одной своей давней микроконтроллерной разработке (2006 год), сделанной для плавного управления электровентилятором охлаждения двигателей переднеприводных моделей ВАЗа.

image

Надо сказать, что на тот момент уже существовало немало разнообразных решений — от чисто аналоговых до микроконтроллерных, с той или иной степенью совершенства выполняющих нужную функцию. Одним из них был контроллер вентилятора компании Силычъ (то, что сейчас выглядит вот так, известной среди интересующихся своим автоматическим регулятором опережения зажигания, программно детектирующим детонационные стуки двигателя. Я некоторое время следил за форумом изготовителя этих устройств, пытаясь определить, чтов устройстве получилось хорошо, а что — не очень, и в результате решил разработать свое.Читать полностью »

В следующем году намечен запуск системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», которая является российским аналогом общеевропейской системы eCall (должна заработать на всей территории ЕС в 2015 году).

Обе эти системы предназначены для автоматического вызова служб экстренного реагирования при ДТП и нацелены на снижение уровня смертности и травматизма на дорогах.

«ЭРА-ГЛОНАСС» будет использоваться на всей территории страны и станет основой для интеграции всех навигационных систем на транспорте. Основные компоненты ЭРА — это навигационно-телекоммуникационный терминал в транспортном средстве плюс инфраструктура операторов мобильной связи и экстренных служб. О технологии передачи данных в этой системе читайте под хабракатом.

Технология передачи данных в системе экстренного реагирования «ЭРА ГЛОНАСС»

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js