Рубрика «телематика»

Недавно посмотрел серию «Любовь, смерть и роботы», где робот-пылесос выходит из-под контроля и начинает охоту на свою пожилую владелицу и ее собачку (ответ сервисной службы: если ваш робот-пылесос пытается вас убить, нажмите 3). Вспомнился кейс разработчика городских роботов-уборщиков «Автономика», которые поддерживают чистоту в парках Москвы аж с 2023 года. Чтобы убедиться, что в него не встроены функции уничтожения человека, решил разобраться подробнее. Конечно, больше всего мне была интересна тема телематики и навигации – как робот ориентируется в пространстве и действует при встрече с разными препятствиями.

Читать полностью »

Следить на фитнес-браслете за прохождением 10 000 шагов в день уже стало нормой, но это мы делаем сами для себя, а как насчет работы? Например, как грузоперевозчики следят за состоянием своих сотрудников? Представьте, фура едет по глухой сибирской трассе, а у водителя резко скакануло давление. Дальше может быть сценарий похуже: снижение внимания, потеря управления, аварии. Кто поможет водителю?

Читать полностью »

Технологии автопрома стремительно развиваются, и современный автомобиль — это уже не просто механическая коробка с двигателем, а сложная сеть электронных систем. И прежде, чем залезть в электронику машины, нужно научиться работать с CAN-шиной. На мой взгляд, это одна из самых интересных технологий, которая играет роль «нервной системы», так как обеспечивает связь между разными компонентами авто, позволяя им эффективно обмениваться данными.

Читать полностью »

Любите холодный лимонад в жаркий летний день? Тогда вам будет интересно узнать, как телематическое оборудование обеспечивает контроль за работой холодильного оборудования, поддержание нужной температуры и качество продукции в магазинах.

Разберем проект компании TN-GROUP с «Черноголовкой», где с недорогим железом удалось закрыть весь нужный функционал для 300 холодильников.

Читать полностью »

Мы подошли к заключительной части цикла статей, в рамках которого были разобраны аспекты расчета пробега транспортного средства по данным спутниковых систем и штатного одометра. Целью данного цикла являлось изучение причин расхождения между пробегом, зафиксированным одометром и спутниковой навигацией, а также предложение методов корректировки данных для повышения точности измерений. 

Читать полностью »

В этой статье мы разберём методы расчета скорости и направления движения в транспортной телематике, а также сравним их точность на реальных данных. Можно было бы назвать эту публикацию аналогичным образом: “Скорость автомобиля: почему значение в навигаторе и стрелка спидометра расходятся?”.

Нельзя обойти тему скорости в рамках цикла наших статей, так как ранее мы выяснили, что одометр транспортного средства считает пробег именно на основе скорости движения. Направление или курс движения - менее важный параметр, который зачастую используется только для визуализации маркера объекта на картографической подложке. 

Читать полностью »

Мы с вами живем в трехмерном мире и не можем игнорировать третью компоненту координат в пространстве. Но в мониторинге транспорта исторически так сложилось, что высота зачастую игнорируется. Возможно, это наследие от мореплавателей, откуда и зародилась навигация, которым высота над уровнем моря казалась неизменной константой ;) У нас в системе до сих пор есть трекеры-"долгожители", которые шлют свою скорость в морских узлах.

Читать полностью »

image

19 марта 2020

В 2015 году я увлекся идеей создания беспилотных грузовиков и основал Starsky Robotics. В 2016 году мы выпустили первый допущенный на дороги полностью беспилотный автомобиль, который перевозил пассажиров за деньги. В 2018 году мы выпустили первый допущенный на дороги беспилотный грузовик, совершивший полноценный рейд, пусть и по закрытой дороге. В 2019 году наш грузовик стал первым полностью беспилотным грузовым транспортным средством, проехавшим по оживленной трассе.

И в 2020 году мы закрываемся.

Я по-прежнему невероятно горжусь продуктом, командой и организацией, которую мы смогли создать. Я горжусь той организацией, в которой доктора наук и водители грузовиков работали бок о бок, где проблемы поколений решались людьми, ум которых превосходил их регалии, и где мы узнали, как будет работать логистика в будущем.

Как и Шеклтон в своей экспедиции в Антарктиду, мы делали то, чего больше никто не делал. Однако, как и у него, все пошло не по плану

Так что же случилось?
Читать полностью »

замок с алтуфьево

Эта компания уже давно находилась в состоянии медленного угасания. Случившаяся в последние несколько дней катастрофа — это просто грузовик, который сбил человека, больного последней стадией рака.

Я проработал там 5 лет, и я хочу рассказать, что именно было не так с этой компанией.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js