Рубрика «vector»

Vector является очень гибким агрегатором сообщений и поддерживает собственный язык для обработки событий - VRL.

Поэтому предлагаю без лишних слов перейти к изучению его возможностей. Давайте напишем простейшую конфигурацию с использованием VRL, которая будет удалять поле из JSON файла

На входе будут такие данные:

{
  "field1": "foo",
  "field2": "bar"
}

Наша первая конфигурация на VRL будет выглядеть так:

Читать полностью »
Векторный поиск внутри PostgreSQL: что умеет и где может пригодиться pgvector - 1

Итак, ваш проект вырос и вам потребовалась новая функциональность, будь то рекомендательный движок, база знаний или автоматизированная первая линия техподдержки. Для всего этого можно использовать векторный и/или семантический поиск, а также интегрировать в проект LLM. Поздравляю — теперь вам нужно еще и хранить embedding-векторы, а также искать по ним ближайшие объекты. Решений два: внешняя векторная БД или интеграция всего этого богатства в существующий стек. Второй путь проще на старте, немного быстрее и обычно дешевле — разумеется, если вы уже используете PostgreSQL.

Привет! Меня зовут Александр Гришин, я отвечаю за развитие продуктов хранения данных в Selectel: облачных баз данных и S3-хранилища. В этой статье я расскажу о pgvector — расширении для PostgreSQL, которое позволяет добавить векторный поиск без внешних сервисов, пересборки архитектуры и большого количества работы. Материал пригодится продуктовым командам, архитекторам, бэкенд-разработчикам и инженерам данных.Читать полностью »

Редкая задача в программировании решается без контейнеров. В C++ наиболее часто используемый контейнер - std::vector (возможно кто-то не согласится и скажет: "Зачем std::vector, когда есть boost", но это дела не меняет).

При работе с std::vector часто возникает задача - удалить из него элемент (или несколько элементов). На помощь приходит метод erase. И это работает! Но иногда мы можем столкнуться с ситуацией, когда что-то идёт не так.

Что же может пойти не так?

Рассмотрим небольшой пример. Исходный код лежит в репозитории.

С чего начиналось

Читать полностью »

В языке С есть функции malloc, free и reallocЧитать полностью »

Cтартап робототехники Anki получил $200 млн финансирования, разработал несколько игрушек и закрылся - 1
Робот-компаньон Vector производства компании Anki

Робототехническая компания Anki, которая привлекла более $200 млн венчурного капитала, увольняет весь персонал, а стартап закрывается, пишет Recode.

Вчера утром на собрании генеральный директор Борис Софман (Boris Sofman) объявил, что все сотрудники, почти 200 человек, будут уволены в среду. Каждый получит выходное пособие размером в недельную зарплату.
Читать полностью »

Практически все известные вам достижения ИИ связаны с прорывом тридцатилетней давности

Можно ли обучить искусственный интеллект новым трюкам? - 1Я стою в комнате, которая скоро станет центрам мира – ну или просто в очень большой комнате на седьмом этаже сверкающей башни в деловом центре Торонто. Экскурсию мне устраивает Джордан Джейкобс, сооснователь этого места: зарождающийся институт «Вектор», открывающий свои двери осенью 2017 года, и стремящийся стать глобальным эпицентром искусственного интеллекта.

Мы находимся в Торонто, поскольку Джеффри Хинтон находится в Торонто, а Джеффри Хинтон – отец «глубинного обучения» (ГО), технологии, стоящей за текущим восторгом по поводу ИИ. «Через 30 лет мы оглянемся и скажем, что Джефф был Эйнштейном в ИИ, глубинном обучении, в том, что мы называем ИИ», – говорит Джейкобс. Среди исследователей, находящихся на передовой в области ГО, у Хинтона больше цитат, чем у следующих троих, вместе взятых. Его студенты и аспиранты запустили ИИ-лаборатории в компаниях Apple, Facebook и OpenAI; сам Хинтон – ведущий учёный в команде Google Brain AI. Практически все достижения в области ИИ последнего десятилетия – переводы, распознавание речи, распознавание изображений, игры – так или иначе основываются на работе Хинтона.
Читать полностью »

Векторная геометрия для разработчиков Revit AP - 1

Класс XYZ представляет координаты в RevitAPI. А раз мы имеем дело с координатами, то следует рассмотреть азы векторной геометрии. Всего два действия: сложение и вычитание векторов, позволят сделать кучу полезной работы.
Читать полностью »

Это статья про многомерные массивы. А ещё про ключевое слово restrict, до появления которого в C язык Fortran был быстрее C. Немного про то, зачем я это написал, см. в конце.

Многомерные массивы. Начну с многомерных массивов. Допустим, вам нужно максимально эффективно работать с большими квадратными матрицами в C++ (скажем, умножать их друг на друга). Причём размер матриц становится известен лишь в runtime. Что делать?

Всякие double a[n][n] и std::array<std::array<double, n>, n> не сработают, т. к. порядок матрицы (n) будет известен лишь в runtime. new double[n][n] не сработает по этой же причине (лишь первое измерение массива, создаваемого new, может быть runtime-выражением). Попробуем так:

double **a = new double *[n]; // Массив длины n указателей на double
for (int i = 0; i != n; ++i)
  {
    a[i] = new double[n];
  }

Читать полностью »

image

Статья была опубликована на smashingmagazine автор статьи Scott Lewis.

Найти недорогие качественно сделанные иконки и векторные изображения не составляет труда – именно для этого есть такие веб-сайты, как Iconfinder (где работает автор настоящей статьи). В распоряжении дизайнеров тысячи наборов иконок премиум класса, и сотни наборов доступны для бесплатного скачивания.

В данной статье приводится руководство по дизайну векторных иконок, которое включает в себя шесть этапов. Мы рассмотрим эти этапы после того, как разберем основные принципы успешного дизайна иконок. Эти принципы хорошо известны и подробно рассмотрены в таких работах, как Руководство по дизайну иконок Джона Хикса, а также в руководстве от Google Материальный дизайн в разработке системных иконок. Шесть этапов, которые мы будем рассматривать в данной статье, должны восприниматься, как рекомендации, а не как догмы. Способность чувствовать, где нужно следовать правилам, а когда их лучше нарушить – это важное качество, которое должен развить в себе каждый хороший дизайнер, и мы наглядно это продемонстрируем.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js