Рубрика «memory management»

Совсем недавно в издательстве ДМК-пресс на русском языке вышла замечательная книга Конрада Кокосы «Управление памятью в .NET для профессионалов».

Это издание примечательно тем, что в переводе участвовали не только люди со стороны издательства, но и члены сообщества DotNet.Ru, практикующие разработчики, для которых эта книга действительно актуальна.

Под катом история о том, зачем мы в это ввязались, как был организован процесс и с какими трудностями мы столкнулись.

Книга «Управление памятью в .NET для профессионалов» в правильном переводе команды DotNetRu - 1
Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи «Demystifying memory management in modern programming languages» за авторством Deepu K Sasidharan.

В данной серии статей мне бы хотелось развеять завесу мистики над управлением памятью в программном обеспечении (далее по тексту — ПО) и подробно рассмотреть возможности, предоставляемые современными языками программирования. Надеюсь, что мои статьи помогут читателю заглянуть под капот этих языков и узнать для себя нечто новое.

Углублённое изучение концептов управления памятью позволяет писать более эффективное ПО, потому как стиль и практики кодирования оказывают большое влияние на принципы выделения памяти для нужд программы.
Читать полностью »

Однажды мне случайно попался на глаза код, которым пользователь пытался мониторить производительность RAM в своей виртуальной машине. Код этот я приводить не буду (там «портянка») и оставлю только самое существенное. Итак, кот в студии!
Читать полностью »

(достаточно вольный перевод огромной эмоциональной статьи, которая на практике наводит мосты между возможностями Си и Rust в плане решения бизнес-задач и разрешение багов, связанных с ручным управлением памятью. Также должно быть полезно и людям с опытом сборки мусора — отличий в плане семантики намного меньше, чем может показаться — прим.пер.)

С момента, когда я заинтересовался Rust, прошла будто целая вечность. Тем не менее я отчетливо помню знакомство с анализатором заимствований (borrow checker, далее — БЧ — прим.пер.), сопровождаемое головной болью и отчаянием. Разумеется я не один такой страдающий — статей в интернете на тему общения с БЧ предостаточно. Однако я хотел бы выделиться и осветить в данной статье БЧ с точки зрения практической пользы, а не только лишь генератора головной боли.

Периодически мной встречаются мнения, что в Rust — ручное управление памятью (вероятно, раз не автоматическое с GC, тогда какое же еще? — прим.пер.), однако я совершенно не разделяю данную точку зрения. Способ, примененный в Rust, я называю термином "декларативное управление памятью". Почему так — сейчас покажу.

Читать полностью »

В облегченной системе Android Go действуют повышенные требования к предустановленным приложениям — размеру и используемой памяти. Перед нами встала задача в эти требования уложиться. Мы провели ряд оптимизаций и решили серьезно поменять архитектуру нашей графической оболочки — Яндекс.Лончера. Руководитель группы разработки прикладных мобильных решений Александр Старченко поделился этим опытом.

— Меня зовут Александр, я из Санкт-Петербурга, из команды, которая занимается разработкой Яндекс.Лончера и Яндекс.Телефона. Сегодня я расскажу, как мы оптимизировали память в Лончере. Сначала коротко объясню, что такое Лончер. Далее мы обсудим причины, зачем нам оптимизировать память. После этого рассмотрим, как корректно измерить память и из чего она состоит. Затем перейдем к практике. Я буду рассказывать, как мы оптимизировали память в Лончере и как пришли к радикальному решению вопроса. И под конец расскажу о том, как мы мониторим использование памяти, как мы держим ее под контролем.

Читать полностью »

[DotNetBook] Span: новый тип данных .NET - 1

С этой статьей я продолжаю публиковать целую серию статей, результатом которой будет книга по работе .NET CLR, и .NET в целом (уже готово около 200 страниц книги, так что добро пожаловать в конец статьи за ссылками).

Как язык, так и платформа существуют уже много лет: и все это время существовало множество средств для работы с неуправляемым кодом. Так почему же сейчас выходит очередной API для работы с неуправляемым кодом если по сути он существовал уже много-много лет? Для того чтобы ответить на этот вопрос достаточно понять чего не хватало нам раньше.

Разработчики платформы и раньше пытались нам помочь скрасить будни разработки с использованием неуправляемых ресурсов: это и автоматические врапперы для импортируемых методов. И маршаллинг, который в большинстве случаев работатет автоматически. Это также инструкция stackallloc, о которой говорится в главе про стек потока. Однако, как по мне если ранние разработчики с использованием языка C# приходили из мира C++ (как сделал это и я), то сейчас они приходят из более высокоуровневых языков (я, например, знаю разработчика, который пришел из JavaScript). А что это означает? Это означает что люди со все большим подозрением начинают относиться к неуправляемым ресурсам и конструкциям, близким по духу к C/C++ и уж тем более — к языку Ассемблера.

Статья хоть и большая, но является вводной в тему Span<T> и Memory<T>. Планируется что выйдет еще две: первая про Memory<T>, MemoryManager<T>, MemoryHandler<T> и MemoryPool<T>. Вторая — про низкоуровневые особенности и вопросы к Span<T> и Memory<T>.

Читать полностью »

image

Отладка многозадачных программ дело не простое, особенно если ты сталкиваешься с этим впервые. После того, как прошла радость от запуска первой задачи или первой демо программы, от бесконечно волнительного наблюдения за светодиодами, каждый из которых моргает в своей собственной задаче, наступает время, когда ты осознаешь, что довольно мало понимаешь (вообще не врубаешься) о том, что на самом деле происходит. Классика жанра: «Я выделил целых 3КБ операционной системе и запустил всего 3 задачи со стеком по 128Б, а на четвертую уже почему-то не хватает памяти» или «А сколько вообще стека я должен выделить задаче? Столько достаточно? А столько?». Многие решают данные задачи путем проб и ошибок, поэтому в этой статье я решила объединить большинство моментов, которые, в настоящее время, значительно упрощают мне жизнь и позволяют более осознанно отлаживать многопоточные программы на базе FreeRTOS.

Данная статья рассчитана, в первую очередь, на тех, кто только недавно начал осваивать FreeRTOS, однако вполне вероятно, что и хорошо знакомые с этой операционной системой читатели найдут для себя здесь что-то интересное. Кроме того, несмотря на то, что статья ориентирована на разработчиков встраиваемого ПО, прикладным программистам она тоже будет интересна, т.к. много слов будет сказано о FreeRTOS как таковой, безотносительно микроконтроллерной романтики.

В данной статье я расскажу о следующих моментах:

  1. Настройка OpenOCD для работы с FreeRTOS.
  2. Не забываем включать хуки.
  3. Статическое или динамическое выделение памяти?
  4. Сказ, о параметре configMINIMAL_STACK_SIZE.
  5. Мониторинг использования ресурсов.

Читать полностью »

Не так давно в Яндекс приезжал Геннадий Пехименко — профессор Университета Торонто и PhD Университета Карнеги-Меллон. Он прочитал лекцию об алгоритмах кодирования, которые позволяют обходить проблему ограничения памяти GPU при обучении глубоких нейронных сетей.

— Я вхожу в несколько групп Университета Торонто. Одна из них — Computer Systems and Networking Group. Есть еще моя собственная группа — EcoSystem Group. Как видно из названий групп, я не специалист непосредственно в машинном обучении. Но нейронные сети сейчас достаточно популярны, и людям, которые занимаются компьютерной архитектурой и сетями, компьютерными системами, приходится сталкиваться с этими приложениями на постоянной основе. Поэтому последние полтора-два года этой темой я тоже плотно занимаюсь.
Читать полностью »

Перевод статьи Christopher Pitt.

PHP разработчикам не так уж часто приходится следить за расходом памяти в своих приложениях. Сам движок PHP неплохо подчищает мусор за нами, да и модель веб-сервера с контекстом исполнения, "умирающим" после выполнения каждого запроса, позволяет даже самому плохому коду не создавать больших долгих проблем.

Однако, в некоторых ситуациях, мы можем столкнуться с проблемами нехватки оперативной памяти — например, пытаясь запустить композер на маленьком VPS, или при открытии большого файла на сервере не богатом ресурсами.

Fragmented terrain

Последняя проблема и будет рассмотрена в этом уроке.

Читать полностью »

Управление памятью в Python - 1

Одна из главных проблем при написании крупных (относительно) программ на Python — минимизация потребления памяти. Однако управлять памятью здесь легко — если вас вообще это волнует. Память в Python выделяется прозрачно, управление объектами происходит с помощью системы счётчиков ссылок (reference count), и память высвобождается, когда счётчик падает до нуля. В теории всё прекрасно. А на практике вам нужно знать несколько вещей об управлении памятью в Python, чтобы ваши программы эффективно её использовали. Первая вещь, надо хорошо в ней разбираться: размеры основных объектов в Python. И вторая вещь: как устроено управление «под капотом» языка.

Начнём с размеров объектов. В Python есть много примитивных типов данных: целые числа (int), long (версия int с неограниченной точностью), числа с плавающей запятой (они же числа с двойной точностью, double), кортежи (tuple), строковые значения, списки, словари и классы.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js