Рубрика «глонасс»

Как чувствует себя авиалайнер когда глушат GPS - 1

Последнее время поступают сообщения об отказе спутниковой навигации на авиалайнерах при движении по маршрутам в Прибалтике. Аналогичные сообщения поступали из восточного средиземноморья последние годы, что побудило немецкий DLR (German Aerospace Center) отправить свой A320 на Кипр для сбора информации. Миссия состоялась в начале 2020 года, а по её результатам была Читать полностью »

Вячеслав Ермолин, 25 октября 2020 г.

Текущая статистика запусков
Текущая статистика запусков

Миссия:
Запуск навигационного спутника нового поколения ГЛОНАСС-К. 

Инфографика текущего запуска
Инфографика текущего запуска

Девиз:
«Точно и быстро выдаем координаты гражданским и военным».
Официального девиза нет.

Читать полностью »

Орбитальная группировка системы ГЛОНАСС — за четыре дня сразу два спутника выведены на ТО с пометкой «неисправен» - 1

По данным информационно-аналитического центра ГЛОНАСС, в настоящее время 21 КА (космический аппарат) используются по целевому назначению, а четыре КА временно выведены на техобслуживание (ТО). Причем 16 ноября 2019 года был выведен на плановое техобслуживание спутник «Глонасс-М» номер 731, а 20 ноября 2019 года без предупреждения потребителей прекращена работа спутника «Глонасс-М» номер 735, его тоже вывели на техобслуживание. Оба этих аппарата были запущены в 2010 году и уже выработали свой гарантийный семилетний срок. По данным системы дифференциальной коррекции и мониторинга (СДКМ), выведенные на ТО аппараты имеют статус «неисправен».
Читать полностью »

Яндекс, ГК «Автодор», ГК «Роскосмос», группа ГАЗ, Минпромторг, НП ГЛОНАСС, Росавтодор, Российский союз автостраховщиков, Федеральное дорожное агентство, фонд «Сколково», Ассоциация европейского бизнеса и другие структуры учредили консорциум «Автодата», Читать полностью »

У половины спутников системы ГЛОНАСС закончилась заводская гарантия - 1

Более половины орбитальной группировки системы ГЛОНАСС работает за пределами гарантийного срока, причем даже резервные спутники, которые также находятся на орбите, но не используются по назначению, исчерпали свой заводской ресурс.
Читать полностью »

Единая система сбора и обработки данных от бортовых компьютеров автомобилей может заработать в России в 2021 году, рассказал «Известиям» Евгений Белянко вице-президент по технологиям НП «ГЛОНАСС», федерального сетевого оператора в сфере навигационной деятельности).

Оператор будет продавать эту информацию коммерческим структурам для проведения таргетированных рекламных кампаний, рассчитанных на автовладельцев: «Любые данные от автомобиля можно будет получить только с согласия его владельца. При этом он вправе отказаться от передачи данных либо обменять их на выгодных для себя условиях на сервисы и скидки при оплате товаров и услуг», — подчёркивает выгоды автовдалельцев Евгений Белянко.
Читать полностью »

На спутники ГЛОНАСС установят водородные часы - 1

На новые спутники «Глонасс-К2» российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС установят атомные часы нового типа — водородные. Такая информация приведена в Стратегии развития системы ГЛОНАСС до 2030 года.

По документам, пассивный водородный стандарт частоты обеспечивает значительно более высокую точность, чем рубидиевые и цезиевые часы, установленные на спутниках системы ГЛОНАСС сейчас. Планируется, что новые часы повысят точность определения координат с помощью системы ГЛОНАСС.
Читать полностью »

Вам могли попадаться новости вроде «ГЛОНАСС перестал работать по всему миру» или жуткие истории «Порядка половины спутников действующей орбитальной группировки „Глонасс“ выработали гарантийный срок. В то же время в наземном резерве находятся всего пять аппаратов „Глонасс-М“», из которых могло сложиться впечатление, что ГЛОНАСС не то совсем сломался, не то дышит на ладан. А как обстоят дела на самом деле?

Неужели в самом деле все ГЛОНАССы погорели? - 1
Подготовка к пуску трех спутников «Глонасс-М»
Читать полностью »

ГЛОНАСС сделают такой же точной, как и систему навигации GPS - 1

Президент РФ поручил «Роскомосу» сделать навигационную спутниковую систему ГЛОНАСС такой же точной, как и американская GPS. Для того, чтобы добиться такого результата, оператору сети придется снизить погрешность определения координат в три раза. А для этого на орбиту необходимо запустить новое поколение космических аппаратов (КА) «Глонасс-К2». Эти системы в состоянии учитывать помехи, которые возникают при прохождении сигнала через верхние слои атмосферы.

Поручение конструкторам ГЛОНАСС президент Владимир Путин дал в сентябре 2017 года, на заседании Военно-промышленной комиссии РФ. Все это время конструкторы работали над созданием КА нового поколения. Первым из них станет «Глонасс-К2», который и разрабатывается в ИСС. Этот спутник будет оснащен электронной начинкой, которая не попала под санкции Европы или США. Правда, защита эскизного проекта аппарата задерживается. Она должна была состояться еще осенью прошлого года, вместо этого спутник будет проходить защиту только в этом году.
Читать полностью »

Как это работает?
Оборудованное бортовым ответчиком АЗН-В воздушное судно, самостоятельно определяя свои координаты по спутнику (GPS, ГЛОНАСС, собственно по этой причине технология и называется спутникозависимой), передает данные о своем местоположении на наземные станции АЗН-В в течение всего полёта. Вне зависимости от поступления запроса от наземного запросчика, примерно каждую секунду самолетом передается расширенный сквиттер (extended squitter), этот сквиттер содержит координаты месторасположения воздушного судна. Среди данных, помимо координат, транслируются курс, барометрическая высота, статус воздушного судна (наличие/отсутствие аварий, необходимость медицинской помощи, захват самолета, отказ радиосвязи) и т.д. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js