Рубрика «Глобальные системы позиционирования»

Заблуждения программистов о картах - 1

Дизайн систем быстро выявляет ошибки в восприятии закономерностей функционирования мира. Те правила, которые кажутся непреложными истинами, могут ими не оказаться.

Списки подобных заблуждений составлялись про имена или телефонные номера. Настало время карт и систем навигации.

Заблуждение 1. Форма Земли — это просто

Шар — множество точек в пространстве, удалённых от центра на расстояние не выше радиуса. Однако хотя бы из-за суточного вращения форма нашей планеты отличается от идеального шара. Планета сплюснута у полюсов и утолщена на экваторе, а также обладает рельефом и испытывает циклы приливов и отливов.
Читать полностью »

Компания Meta* призывает отказаться от високосных секунд - 1

Понятие дополнительной (високосной) секунды (leap second) было введено в 1972 году International Earth Rotation and Reference Systems Service (IERS) для периодического обновления Coordinated Universal Time (UTC) из-за неточности наблюдаемого солнечного времени (UT1) и долгосрочного замедления вращения Земли. Эта периодическая поправка в основном помогает учёным и астрономам, поскольку позволяет им наблюдать за небесными телами, для большинства задач используя UTC. Если бы коррекция UTC отсутствовала, то необходимо было бы внести изменения в старое оборудование и ПО, синхронизируемое для астрономических наблюдений с UTC.

На сегодняшний день с момента введения високосной секунды UTC обновляли 27 раз.

Возможно, високосная секунда была приемлемым решением в 1972 году, когда она удовлетворяла и научное сообщество, и отрасль телекоммуникаций, однако сегодня UTC одинаково мешает и цифровым приложениям, и учёным, которые часто используют вместо него TAI или UT1.
Читать полностью »

Как чувствует себя авиалайнер когда глушат GPS - 1

Последнее время поступают сообщения об отказе спутниковой навигации на авиалайнерах при движении по маршрутам в Прибалтике. Аналогичные сообщения поступали из восточного средиземноморья последние годы, что побудило немецкий DLR (German Aerospace Center) отправить свой A320 на Кипр для сбора информации. Миссия состоялась в начале 2020 года, а по её результатам была Читать полностью »

Где в смартфоне навигационный чип? Часть 2 - 1

В первой части статьи мы вспомнили старые-добрые времена, когда один телефон от другого можно было отличить по фотографии. Мы добрались до iPhone 4S и увидели, как функции навигационного приемника переместились в связной чип Qualcomm MDM-6610. Что же было в следующих айфонах?

iPhone 5, 5S, 5C

Читать полностью »

Передает ли GPS разные данные в LNAV и CNAV сообщениях? - 1

Навигационные системы используют разные типы навигационных сообщений для модуляции разных сигналов. Например, сигналы GPS L1C/A модулируются сообщением в соответствии с протоколом LNAV, а сигналы GPS L2C и L5 сообщением CNAV.

Протокол определяет размещение данных в фреймах и сабфреймах, интервал передачи, разрядность и т.д.

Читать полностью »

Необыкновенные приключения AIS в Китае, или как найти корабль в море

Во многих сообществах, интересующихся движением кораблей по морям, недавно появилась новость, что “в Китае запретили AIS” и всё в таком духе. Как обычно, в заголовках больше хайпа, чем на самом деле, но давайте разберёмся, о чём весь шум.

Прежде всего, что такое этот AIS, или Automatic Identification SystemЧитать полностью »

В разделе продаж можно услышать аббревиатуру ABC: Always Be Closing. Always Be Closing означает заключение сделки с покупателем. Последнее десятилетие породило еще одну аббревиатуру ABCD: Always Be Collecting Data

Мы используем Google для почты, карт, фотографий, хранилищ, видео и многого другого. Мы используем Twitter, чтобы читать поток сознания одного президента. Мы используем Facebook для обмена сообщениями и… ну, почти все. Но наши родители пользуются им. Мы используем TikTok… Понятия не имею, зачем. 

Читать полностью »

Многоканальный имитатор GPS - зачем он нужен? Все знают, как используются одноканальные: для тестирования навигационных приемников при разработке и производстве, для обмана систем навигации в мирное и военное время. А зачем нужны многоканальные?

Излучать в эфир сигнал с многоканального имитатора особого смысла нет, если не брать в расчет редкие сценарии типа создания передающих антенных решеток для подавления навигации или имитации группировки спутников в безэховой камере.

Читать полностью »

В настоящее время для противодействия кражи автомобиля используется два основных подхода:

  1. Блокировка движения автомобиля при угоне. В данный пункт входят различные электронные и механические блокировки.

  2. Поиск уже угнанного автомобиля при помощи GPS маяков.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js