Рубрика «хаки»

Призыв писать компактное ПО, версия 2024 года (с примером кода) - 1

Этот пост посвящён памяти Никлауса Вирта, первопроходца в сфере вычислительных наук, ушедшего от нас 1 января этого года. В 1995 году он написал важную статью A Plea for Lean SoftwareЧитать полностью »

Ускоряем на 70% игру на процессоре в 1 МГц - 1

Давным-давно, во времена студенчества в колледже я немного занимался разработкой компьютерных видеоигр. Это была эпоха 8-битных PC, когда игровое оборудование по современным стандартам было почти невозможно медленным.

Поэтому вас не должно удивлять, что программисты игр придумывали всевозможные безумные трюки, чтобы их игры работали с приемлемой скоростью. Безумные, безумные трюки.

Это история об одном из таких трюков.

Я постараюсь припомнить все важные подробности, однако в чём-то могу ошибиться. Если так случится, простите меня, это было очень давно.

Исходные данные

Мой друг, одарённый программист, почти закончил свою новую игру. Каким-то образом ему удалось почти без изменений уместить в компьютер эпохи 1980-х довольно впечатляющую графически на то время игру, популярную на аркадных автоматах.

Единственная проблема заключалась в том, что его версия игры оказалась неиграбельной. Она работала слишком медленно, а дёрганые движения мешали вовлечённости игрока, ведь игра была сайд-скроллером.

Мой друг, работавший над игрой параллельно с учёбой в колледже, начал уже ощущать себя немного вымотанным. Опасаясь, что мог упустить какую-нибудь простую оптимизацию, он попросил посмотреть код меня.

Я посмотрел. Но там нельзя было найти никакой простой оптимизации.Читать полностью »

Эмулятор карт EM Marine

Эмулятор RFID - 1

Наверняка каждому из нас, кто хоть раз бывал в обычных офисах, было интересно, как же функционируют эти бесконтактные пропуска. В данной статье мы разберёмся с принципом работы бесконтактных карт и сделаем эмулятор буквально из трёх радиодеталей.
Читать полностью »

Пионер видеоигр Алан Элкорн рассказывает о том, как показал Стиву Возняку хак, позволивший компьютеру Apple II работать с цветами, и откуда взялся знаменитый звук «блип» в игре Pong

Дешёвый грязный трюк, подаривший цветную графику первым домашним компьютерам - 1
Домашняя консоль Atari Pong, поступившая в продажу в магазины The Sears под брендом Tele-Games в 1975

Недавно мы публиковали статью о современном любительском компьютере, использующем очень старый хак: артефактные цвета NTSC. Этот хак позволял цифровым системам, не имевщим отдельных графических карт, выдавать цветные изображения, эксплуатируя особенности декодирования телевизионного сигнала.

Наиболее известным примером использования артефактных цветов NTSC служит компьютер Apple II 1977 года. Использование этого хака Стивом Возняком в данном компьютере привлекло к нему широкое внимание. Позднее его использовали в компьютерах IBM PC и TRS-80 Color. Однако мало кто знал, откуда взялась эта идея, поэтому мы сильно взволновались, когда комментарий на эту тему к той статье оставил легенда электроники и видеоигр, Алан Элкорн. Оказывается, предком первой цветной компьютерной графики можно считать дешёвый испытательный прибор, который использовали в калифорнийских телеремонтных мастерских в 1960-х. Журнал IEEE Spectrum пообщался с Элкорном, чтобы узнать больше подробностей.
Читать полностью »

12 приемов работы с JavaScript, которых нет в большинстве туториалов - 1

Когда я начал изучать JavaScript, то первым делом составил список приемов, которые помогали мне экономить время. Я подсмотрел их у других программистов, на разных сайтах и в мануалах.

В этой статье я покажу 12 отличных способов улучшить и ускорить свой JavaScript-код. В большинстве случаев они универсальны.
Читать полностью »

История первая

Восемь лет назад в старшей школе я хакнул основной сервер моей школы и нанес реальный вред.

В классе информатики у нас была компьютерная сеть с основным сервером. Компьютеры все были очень слабые, без жестких дисков, с загрузкой по протоколу PXE с основного сервера.
У каждого студента был свой аккаунт на сервере.

С первого дня я начал искать способы получить доступ к правам администратора. Ничего не получалось, по крайней мере не с достаточным количеством разрешений, поэтому я воспользовался немного экстремальным методом.

Однажды я попросил учителя помочь мне с проектом, над которым работал, и он согласился. После урока я подошел к нему и отдал ему свою флешку. Он ее вставил в свой терминал, и мы начали обсуждать мой «проект».

Он не знал, что на флешке был мой самозапускаемый троян. Файл был зашифрован, поэтому он проскочил через уже устаревший антивирус и заразил его терминал. Поэтому теперь оставалось лишь ждать, когда он попробует залогиниться на основном сервере.
Читать полностью »

Uber скрыл мощную кибератаку с кражей данных 57 млн клиентов и водителей - 1

На этой неделе руководство сервиса Uber заявило о краже киберпреступниками данных 57 млн водителей и клиентов компании. Именно такое число аккаунтов оказалось скомпрометированным. Взлом был произведен не сейчас, а около года назад. Злоумышленники, которые взломали сервера компании, еще и получили от нее $100 000.

Это, как оказалось, была своего рода сделка между службой безопасности компании и взломщиками. Сделка проводилась главой отдела сетевой безопасности Uber Джо Салливаном, а за ее исполнением присматривал экс-глава компании Трэвис Каланик. Детали этой истории раскрыли сотрудники Uber, пожелавшие остаться неизвестными.
Читать полностью »

Сейчас компьютерные игры везде. Присутствуют они и в Telegram. Расскажу о том, как были взломаны практически все игры этого мессенджера, обойдя самых первоклассных игроков, находящихся в топах скорбордов. Хочу поделится результатами исследований. О различных методиках взлома, читинга и путях обхода логики игр под катом.
История взлома всех игр в Telegram - 1
Читать полностью »

За время, что мне довелось писать на Javascript, у меня сложился образ, что js и его спецификация это шкатулка с потайным дном. Иногда кажется, что ничего секретного в ней нет, как вдруг магия стучит в ваш дом: шкатулка раскрывается, оттуда выскакивают черти, по-домашнему исполняют блюз и резво скрываются обратно в шкатулке. Позднее вы узнаете причину: стол повело и шкатулку наклонило на 5 градусов, что вызвало чертей. С тех пор вы не знаете, это фича шкатулки, или лучше все-таки покрепче замотать её изолентой. И так до следующего раза, пока шкатулка не подарит новую историю.

И если записывать каждую такую историю, может получиться небольшая статья, которой я и хочу поделиться.

Читать полностью »

Сколько помню разработку игр для мобилок, всегда приходилось изобретать какие-то ухищрения, чтобы все достойно работало. Сталкивались с этим 15 лет назад, когда писали игры еще под черно-белые телефоны, сталкиваемся и сейчас. Уверен, что огромный набор подобных трюков существует в разработке игр для десктопов и, тем более, консолей. Но я занимаюсь именно мобилками, поэтому речь пойдет о них.

Грязные трюки мобильной разработки от J2ME до Android - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js