У нас в МАИ на 8 институте учатся будущие разработчики IT‑продуктов и софта для авиационных систем, аэропортов, логистики и много чего ещё интересного. Один из курсов с 2023 года мы решили посвятить разработке программного обеспечения для автопилота. В курсе всё как положено, с красивыми диаграммами регуляторов, кватернионами и кодами таких проектов как Ardupilot, PX4, Betaflight, iNav и другими.
Рубрика «лонгрид»
Программируем полётный контроллер на основе DIY проекта Flix
2024-09-08 в 18:31, admin, рубрики: квадрокоптер, лонгрид, МАИ, ПрограммированиеКак фотографировать изображения на ЭЛТ
2024-08-15 в 12:45, admin, рубрики: лонгрид, обработка фотографий, скриншоты, фотография, ЭЛТВсем известно, что появление ЭЛТ-дисплея мгновенно пробуждает в вас инстинкт хвастовства. Вместо того, чтобы запускать игры и наслаждаться процессом, вы начинаете показывать друзьям в Дискорде заставки игр и настроечные таблицы. Фотография с ЭЛТ — это сложное искусство, потому что для получения хороших результатов приходится учитывать такие факторы, как мерцание, муар, яркость и точность цветопередачи. Предлагаю вам руководство по созданию оптимально четких фотографий, которые будут хорошо смотреться на современных мониторах.
Фон
Американец построил огромного боевого робота в лесу
2024-03-11 в 21:01, admin, рубрики: боевые роботы, двигатели, лонгрид, мотивация в ИТ, паук, робототехника, роботы, самоделки, шагоходЗадавались ли вы вопросом, насколько сложно превратить что-то, что вы задумали, в реальный продукт? Например, вы удивились ли бы, увидев, как кто-то управляет огромным железным роботом-пауком, способным разворачиваться на месте и послушно шагающим в сторону, в которую его направляет пилот?
AMD — вечная канарейка Intel
2023-07-06 в 8:01, admin, рубрики: amd, intel, timeweb_статьи, Блог компании Timeweb Cloud, Компьютерное железо, лонгрид, Мур, Производство и разработка электроники, производство процессоров, Процессоры, сандерс, шахтерская канарейкаВеб-разработка с нуля: руководство для молодых команд по созданию инфраструктуры CI-CD и процесса разработки
2020-11-04 в 12:11, admin, рубрики: ci/cd, devops, автоматизация, лонгрид, начало бизнеса, начало пути, Программирование, Разработка веб-сайтов, системное администрирование, управление проектами, управление проектами и командойЧуть больше года назад я столкнулся с тем, что на внутреннем проекте совсем не айтишной компании вырос целый отдел веб-разработки, которым мне и довелось руководить. Рабочий процесс вроде как устаканился и всех устраивал, но оставались проблемы:
- Проверка каждой ветки проходила локально. Приходилось откатывать базу от изменений с предыдущей проверки, билдить фронт. Когда несколько разработчиков вот-вот закончат работы и осталось проверить каждую по мелочи — это превращалось в ад;
- Различались окружения на проде и между разработчиками, что приводило к ошибкам: “у меня всё работает”.
Внутренний перфекционист жаждал организовать всё правильно. Делюсь результатами поисков ответа на вопрос: «а как, собственно, “правильно”»?
Мы добились
- Легкого и быстрого деплоя в production (ради эксперимента выводили каждый день две недели подряд);
- Гарантию защищённости от ошибок из-за различий в окружении приложения;
- Можем организовать эффективное взаимодействие с заказчиком:
- демонстрировать каждую feature-ветку;
- давать гостевой доступ для создания задач и наблюдения над ходом работ.
Данная статья будет полезна, если вы:
- начинающая IT-компания или в первый раз столкнулись с работой в команде над большим проектом;
- хотите обновить свой устаревший процесс разработки (workflow);
- ищете лучшие практики и хотите посмотреть, как у других;
- часто натыкаетесь на статьи про DevOps, CI/CD, облака и хотите, чтобы у вас одним нажатием кнопки создавались тестовые окружения, а очередное обновление прода не было рулеткой.
Под катом вы найдёте
- типовой рабочий процесс от постановки задач до релиза;
- инфраструктурное решение для построения любого современного процесса разработки с использованием минимального количества инструментов;
- пример для часто встречающегося кейса: разработка веб-приложения;
- видеозапись доклада, где вживую показывается результат.
Как это устроено: робот Spot от Boston Dynamics
2020-10-05 в 6:14, admin, рубрики: Boston Dynamics, Spot, будущее здесь, лонгрид, Научно-популярное, промышленность, Разработка робототехники, робототехника, роботы, слава роботамSpot танцуют, стойко сносят пинки, буксируют грузовики и катают Адама Сэвиджа на рикше. У этих роботов отличный пиар, но что вы на самом деле знаете об их возможностях?
Давайте разберемся, как устроены Spot, как ими управлять, как под них разрабатывать. И главное, зачем серьезным компаниям покупать четвероногих роботов по 75 000 долларов за штуку.
Случайный пиар
Никто в Boston Dynamics не ожидал, что их роботы станут частью массовой культуры. По крайней мере, Читать полностью »
Как я боролся с Shared Element Transition и написал свою первую opensource библиотeку
2019-05-09 в 11:29, admin, рубрики: android development, Android разработка, java, лонгрид, Разработка под android, своёНет повести печальнее на свете,
чем повесть о ViewPager’e и SET’e
Хочется предупредить, что автор ‒ новичок андроид, поэтому статья содержит столько технических неточностей, что вас, скорее, нужно предупредить о том, что в статье могут встретиться технически достоверные утверждения.
Куда приводит бекенд
Всю жизнь я пилил бекенд. Начало 2019 года, за плечами уже один очень амбициозный, но недоделанный проект. Бесплодная поездка в Цюрих на собеседование в одну поисковую компанию. Зима, грязь, настроение никакое. Сил и желания тянуть проект дальше нету.
Хотелось навсегда забыть этот страшный бекенд. К счастью, судьба подкинула мне идею – это было мобильное приложение. Основной его фишкой должно было стать нестандартное использование камеры. Работа закипела. Прошло немного времени, и вот прототип готов. Релиз проекта близился и все было хорошо и стройно, пока я не решил сделать пользователю “удобно”.
Откуда появилась практика массовой релокации квалифицированных кадров
2018-10-30 в 12:49, admin, рубрики: CrossOver, Блог компании Crossover, дороги, история, лонгрид, Научно-популярное, переезд, релокация, США, удаленная работа, управление персоналомСейчас релокацией никого не удивить, особенно специалистов в сфере IT. Тысячи компаний по всему миру приглашают на работу сотрудников из других регионов, чтобы удалить собственный кадровый голод. Если этот голод слишком силен — то организации помогают даже с визами и покрывают расходы на переезд, выдают подъемные на обустройство на новом месте и ищут для нового ценного сотрудника жилье.
Но откуда у нас вообще появилась практика массовой профессиональной релокации? Ведь еще сто лет назад релокации были подвержены диаметрально противоположные категории работников: это были либо низкоквалифицированные необразованные рабочие, либо «звезды», ученые и изобретатели, которых можно пересчитать по пальцам двух рук. Давайте оглянемся назад и рассмотрим несколько исторических событий, которые сделали массовую релокацию новой профессиональной нормой, причем не только в IT.
Конвой Эйзенхауэра, Великая депрессия, и стройка Рузвельта
34 президент США Дуайт Эйзенхауэр во время своей службы в бронетанковом корпусе, 1919 год
Сложно спорить с тем, что культура профессиональной релокации пришла к нам из США. В начале 20 века произошло событие, которое изменило не только историю Соединенных Штатов и, в итоге, сделало их великой державой, но повлияло на профессиональную жизнь всего мира. Речь идет об автомобильном конвое Эйзенхауэра, который стартовал в 1919 году от стен Белого дома с целью пересечь всю страну от Вашингтона до Сан-Франциско. Носит он такое название, так как молодой Эйзенхауэр, которому будет суждено стать 34 президентом США, тоже принимал в нем участие. Цель конвоя была проста: 80 грузовиков, 258 солдат и 24 офицера проедут всю страну, чтобы не только показать простым американцам героев Первой Мировой, но и доказать важность строительства трансконтинентальных шоссе. И конвой справился с последней задачей на «отлично».
Читать полностью »
Каково это — быть разработчиком, когда тебе сорок
2016-04-28 в 19:51, admin, рубрики: жизнь после сорока, интерактив с автором оригинала, история, лонгрид, Программирование, разработкаПримечание от переводчика:
Этот пост был написан и опубликован на Medium разработчиком приложений Адрианом Космачевским из Швейцарии. Кроме подготовки перевода его публикации, я также пригласил и самого автора, Адриана ( akosma ), на Хабр, для того, чтобы он смог лично ответить на любые вопросы участников сообщества, если таковые возникнут. Думаю, для общего удобства при общении в комментариях с ним стоит использовать английский (и, при желании, дублировать на русском).
Привет всем, я — сорокадвухлетний программист-самоучка, а это моя история.
Пару недель назад я наткнулся на твит, в котором была картинка, прикрепленная ниже, и он заставил меня задуматься о моей карьере.
Эти размышления привели меня туда, откуда все начиналось.
Я дебютировал в роли разработчика программного обеспечения в 10 часов утра 6 октября 1997 года, в городе Оливос, к северу от Буэнос-Айреса, в Аргентине. Был понедельник. Не так давно я праздновал свой 24-й день рождения.
Мир в 1997 году
Тогда он был немного другим. На веб-сайтах не было предупреждений об использовании cookie. Новаторскими в сети были сайты вида Excite.com, а моим любимым поисковиком был AltaVista.
Мой электронный ящик имел вид kosmacze@sc2a.unige.ch и был расположен на личном веб-сайте, который размещался по адресу http://sc2a.unige.ch/~kosmacze. Тогда мы еще оплакивали принцессу Диану, а Стив Джобс только-только вернулся на роль CEO и убедил Microsoft «вбросить» в Apple Computer 150 миллионов долларов. Digital Equipment Corporation подала в суд на Dell, останки Че Гевары вернули на Кубу, только начался четвертый (!) сезон «Друзей». Был убит Джанни Версаче, скончались Мать Тереза, Рой Лихтенштейн и Жанна Кальман. Люди зависали за Final Fantasy 7 на PlayStation, будто бы были наркоманами, Би-Би-2 начал вещание телепузиков, а Кэмерон только собирался показать миру свой «Титаник».
Читать полностью »
Анализ подходов для создания лендингов и лонгридов в Drupal
2016-04-11 в 21:37, admin, рубрики: cms, drupal, php, веб-дизайн, лендинг, лонгрид, обзор, Разработка веб-сайтов
В статье сравниваются актуальные решения для создания неоднородных публикаций и лэндингов, а также лонгридов в административном интерфейсе CMS Drupal. Под неоднородностью понимается возможность для внедрения в текст в произвольном месте произвольных интерактивных элементов, таких как медиа-врезок, списков релевантных материалов, опросников и прочих нетекстовых элементов. Приведен авторский топ на основе анализа 16 критичных параметров.