Рубрика «лонгрид»

У нас в МАИ на 8 институте учатся будущие разработчики IT‑продуктов и софта для авиационных систем, аэропортов, логистики и много чего ещё интересного. Один из курсов с 2023 года мы решили посвятить разработке программного обеспечения для автопилота. В курсе всё как положено, с красивыми диаграммами регуляторов, кватернионами и кодами таких проектов как Ardupilot, PX4, Betaflight, iNav и другими.

Читать полностью »

Всем известно, что появление ЭЛТ-дисплея мгновенно пробуждает в вас инстинкт хвастовства. Вместо того, чтобы запускать игры и наслаждаться процессом, вы начинаете показывать друзьям в Дискорде заставки игр и настроечные таблицы. Фотография с ЭЛТ — это сложное искусство, потому что для получения хороших результатов приходится учитывать такие факторы, как мерцание, муар, яркость и точность цветопередачи. Предлагаю вам руководство по созданию оптимально четких фотографий, которые будут хорошо смотреться на современных мониторах.

Фон

Читать полностью »

Американец построил огромного боевого робота в лесу - 1

Задавались ли вы вопросом, насколько сложно превратить что-то, что вы задумали, в реальный продукт? Например, вы удивились ли бы, увидев, как кто-то управляет огромным железным роботом-пауком, способным разворачиваться на месте и послушно шагающим в сторону, в которую его направляет пилот?

Читать полностью »

Если прямо сейчас посмотреть на рынок процессоров, то может сложиться обманчивое впечатление, что AMD на равных конкурирует за место под солнцем с компанией Intel. Кто-то может посчитать, что так было всегда. Реальность же заключается в том, что если Intel всю свою историю колебалась между полной гегемонией и просто доминированием на рынке процессоров для персональных компьютеров и серверов, то AMD в хорошие моменты своей истории была строго второй, а в плохие — находилась буквально при смерти.

AMD — вечная канарейка Intel - 1
Читать полностью »

Чуть больше года назад я столкнулся с тем, что на внутреннем проекте совсем не айтишной компании вырос целый отдел веб-разработки, которым мне и довелось руководить. Рабочий процесс вроде как устаканился и всех устраивал, но оставались проблемы:

  • Проверка каждой ветки проходила локально. Приходилось откатывать базу от изменений с предыдущей проверки, билдить фронт. Когда несколько разработчиков вот-вот закончат работы и осталось проверить каждую по мелочи — это превращалось в ад;
  • Различались окружения на проде и между разработчиками, что приводило к ошибкам: “у меня всё работает”.

Внутренний перфекционист жаждал организовать всё правильно. Делюсь результатами поисков ответа на вопрос: «а как, собственно, “правильно”»?

Мы добились

  • Легкого и быстрого деплоя в production (ради эксперимента выводили каждый день две недели подряд);
  • Гарантию защищённости от ошибок из-за различий в окружении приложения;
  • Можем организовать эффективное взаимодействие с заказчиком:
    • демонстрировать каждую feature-ветку;
    • давать гостевой доступ для создания задач и наблюдения над ходом работ.

Данная статья будет полезна, если вы:

  • начинающая IT-компания или в первый раз столкнулись с работой в команде над большим проектом;
  • хотите обновить свой устаревший процесс разработки (workflow);
  • ищете лучшие практики и хотите посмотреть, как у других;
  • часто натыкаетесь на статьи про DevOps, CI/CD, облака и хотите, чтобы у вас одним нажатием кнопки создавались тестовые окружения, а очередное обновление прода не было рулеткой.

Под катом вы найдёте

  • типовой рабочий процесс от постановки задач до релиза;
  • инфраструктурное решение для построения любого современного процесса разработки с использованием минимального количества инструментов;
  • пример для часто встречающегося кейса: разработка веб-приложения;
  • видеозапись доклада, где вживую показывается результат.

Веб-разработка с нуля: руководство для молодых команд по созданию инфраструктуры CI-CD и процесса разработки - 1

Читать полностью »

Spot танцуют, стойко сносят пинки, буксируют грузовики и катают Адама Сэвиджа на рикше. У этих роботов отличный пиар, но что вы на самом деле знаете об их возможностях?

Давайте разберемся, как устроены Spot, как ими управлять, как под них разрабатывать. И главное, зачем серьезным компаниям покупать четвероногих роботов по 75 000 долларов за штуку.

Случайный пиар

Как это устроено: робот Spot от Boston Dynamics - 1

Никто в Boston Dynamics не ожидал, что их роботы станут частью массовой культуры. По крайней мере, Читать полностью »

Нет повести печальнее на свете,
чем повесть о ViewPager’e и SET’e

Как я боролся с Shared Element Transition и написал свою первую opensource библиотeку - 1

Хочется предупредить, что автор ‒ новичок андроид, поэтому статья содержит столько технических неточностей, что вас, скорее, нужно предупредить о том, что в статье могут встретиться технически достоверные утверждения.

Куда приводит бекенд

Всю жизнь я пилил бекенд. Начало 2019 года, за плечами уже один очень амбициозный, но недоделанный проект. Бесплодная поездка в Цюрих на собеседование в одну поисковую компанию. Зима, грязь, настроение никакое. Сил и желания тянуть проект дальше нету.

Хотелось навсегда забыть этот страшный бекенд. К счастью, судьба подкинула мне идею – это было мобильное приложение. Основной его фишкой должно было стать нестандартное использование камеры. Работа закипела. Прошло немного времени, и вот прототип готов. Релиз проекта близился и все было хорошо и стройно, пока я не решил сделать пользователю “удобно”.

Читать полностью »

Сейчас релокацией никого не удивить, особенно специалистов в сфере IT. Тысячи компаний по всему миру приглашают на работу сотрудников из других регионов, чтобы удалить собственный кадровый голод. Если этот голод слишком силен — то организации помогают даже с визами и покрывают расходы на переезд, выдают подъемные на обустройство на новом месте и ищут для нового ценного сотрудника жилье.

Но откуда у нас вообще появилась практика массовой профессиональной релокации? Ведь еще сто лет назад релокации были подвержены диаметрально противоположные категории работников: это были либо низкоквалифицированные необразованные рабочие, либо «звезды», ученые и изобретатели, которых можно пересчитать по пальцам двух рук. Давайте оглянемся назад и рассмотрим несколько исторических событий, которые сделали массовую релокацию новой профессиональной нормой, причем не только в IT.

Конвой Эйзенхауэра, Великая депрессия, и стройка Рузвельта

Откуда появилась практика массовой релокации квалифицированных кадров - 1
34 президент США Дуайт Эйзенхауэр во время своей службы в бронетанковом корпусе, 1919 год

Сложно спорить с тем, что культура профессиональной релокации пришла к нам из США. В начале 20 века произошло событие, которое изменило не только историю Соединенных Штатов и, в итоге, сделало их великой державой, но повлияло на профессиональную жизнь всего мира. Речь идет об автомобильном конвое Эйзенхауэра, который стартовал в 1919 году от стен Белого дома с целью пересечь всю страну от Вашингтона до Сан-Франциско. Носит он такое название, так как молодой Эйзенхауэр, которому будет суждено стать 34 президентом США, тоже принимал в нем участие. Цель конвоя была проста: 80 грузовиков, 258 солдат и 24 офицера проедут всю страну, чтобы не только показать простым американцам героев Первой Мировой, но и доказать важность строительства трансконтинентальных шоссе. И конвой справился с последней задачей на «отлично».
Читать полностью »

Примечание от переводчика:

Этот пост был написан и опубликован на Medium разработчиком приложений Адрианом Космачевским из Швейцарии. Кроме подготовки перевода его публикации, я также пригласил и самого автора, Адриана ( akosma ), на Хабр, для того, чтобы он смог лично ответить на любые вопросы участников сообщества, если таковые возникнут. Думаю, для общего удобства при общении в комментариях с ним стоит использовать английский (и, при желании, дублировать на русском).


Привет всем, я — сорокадвухлетний программист-самоучка, а это моя история.

Пару недель назад я наткнулся на твит, в котором была картинка, прикрепленная ниже, и он заставил меня задуматься о моей карьере.

image

Эти размышления привели меня туда, откуда все начиналось.

Я дебютировал в роли разработчика программного обеспечения в 10 часов утра 6 октября 1997 года, в городе Оливос, к северу от Буэнос-Айреса, в Аргентине. Был понедельник. Не так давно я праздновал свой 24-й день рождения.

Мир в 1997 году

Тогда он был немного другим. На веб-сайтах не было предупреждений об использовании cookie. Новаторскими в сети были сайты вида Excite.com, а моим любимым поисковиком был AltaVista.

Мой электронный ящик имел вид kosmacze@sc2a.unige.ch и был расположен на личном веб-сайте, который размещался по адресу http://sc2a.unige.ch/~kosmacze. Тогда мы еще оплакивали принцессу Диану, а Стив Джобс только-только вернулся на роль CEO и убедил Microsoft «вбросить» в Apple Computer 150 миллионов долларов. Digital Equipment Corporation подала в суд на Dell, останки Че Гевары вернули на Кубу, только начался четвертый (!) сезон «Друзей». Был убит Джанни Версаче, скончались Мать Тереза, Рой Лихтенштейн и Жанна Кальман. Люди зависали за Final Fantasy 7 на PlayStation, будто бы были наркоманами, Би-Би-2 начал вещание телепузиков, а Кэмерон только собирался показать миру свой «Титаник».
Читать полностью »

image

В статье сравниваются актуальные решения для создания неоднородных публикаций и лэндингов, а также лонгридов в административном интерфейсе CMS Drupal. Под неоднородностью понимается возможность для внедрения в текст в произвольном месте произвольных интерактивных элементов, таких как медиа-врезок, списков релевантных материалов, опросников и прочих нетекстовых элементов. Приведен авторский топ на основе анализа 16 критичных параметров.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js