Рубрика «производство процессоров»

Если прямо сейчас посмотреть на рынок процессоров, то может сложиться обманчивое впечатление, что AMD на равных конкурирует за место под солнцем с компанией Intel. Кто-то может посчитать, что так было всегда. Реальность же заключается в том, что если Intel всю свою историю колебалась между полной гегемонией и просто доминированием на рынке процессоров для персональных компьютеров и серверов, то AMD в хорошие моменты своей истории была строго второй, а в плохие — находилась буквально при смерти.

Предыдущий текст о крушении Intel можно было бы ошибочно воспринять как оду AMD, но на самом деле основной упор там делался на ошибках самой Intel. AMD же просто воспользовалась заносчивостью и слабостью «синего» гиганта в последние пять-семь лет. При этом у самой AMD проблем хватает с лихвой, а провалов, ошибок и просто спорных решений руководство компании принимало едва ли не больше, чем все прочие производители вместе взятые. По сути же, AMD — главная канарейка Intel, которая безошибочно сигнализирует о проблемах старшего брата, без какой либо надежды поменяться с ним местами. Просто потому что AMD не может существовать без Intel по определению, так уж исторически сложилось. И сейчас мы объясним, почему.

AMD — вечная канарейка Intel - 1
Читать полностью »

В 2004 году я работал в группе Xbox компании Microsoft, в то время она создавала новую консоль. Я получил подробные описания процессора Xbox 360, прочитал их полностью множество раз и внезапно узнал достаточно, чтобы стать официальным специалистом по ЦП. Поэтому я регулярно стал посещать совещания с проектировщиками оборудования, совместно с IBM работавшими над ЦП, и это дало мне ещё больше знаний о процессоре. Именно благодаря этому я обнаружил ошибку проектирования в одной из его команд [перевод на Хабре] и смог помогать разработчикам игр в укрощении этого привередливого зверя.

5,5 миллиметра за 1,25 наносекунды - 1

Это было очень интересно, и моя работа ценилась, поэтому за несколько месяцев до выпуска консоли я получил подарок от руководства проекта — целую кремниевую пластину процессоров Xbox 360! Этот 30-сантиметровый диск кристаллов ЦП с тех пор постоянно висит в моём домашнем офисе. По своей максимальной площади он содержал 23 полных ЦП по горизонтали и 20 по вертикали, но из-за круглой формы пластины суммарно там было гораздо меньше, чем 460 ЦП. Из-за этого многие процессоры были частично или полностью исключены — я насчитал на пластине 356 полных ЦП.

Пластина выглядит круто, она создаёт красивые радужные дифракционные узоры, а отдельные чипы достаточно велики, чтобы можно было рассмотреть основные элементы ЦП, над которыми я работал в течение пяти лет.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js