Рубрика «метаигра»

Недавно на ресурсе, по случаю начала процесса ребрендинга, предложили придумать идею сервиса, который мог бы стать частью экосистемы Хабра. На мой взгляд, одной из таких частей могло бы стать игровое ролевое измерение сайта, где каждый пользователь может стать неким «охотником за сокровищами» и «мастером приключений» в одном лице. О том, как примерно это могло бы выглядеть, и пойдёт речь в данной статье.

Хабр Квест {концепция} - 1
Читать полностью »

Архитектурные решения для мобильной игры. Часть 2: Command и их очереди - 1

В первой части статьи мы рассмотрели как должна быть устроена модель, чтобы пользоваться ей было легко, а отлаживать её и прикручивать к ней интерфейсы просто. В этой части мы рассмотрим отдачу команд на изменения в модели, во всей её красоте и разнообразии. Как и раньше, приоритетом для нас будет удобство отладки, минимизация телодвижений, которые нужно сделать программисту, чтобы создать новую фичу, а также читабильность кода для человека.

Архитектурные решения для мобильной игры. Часть 1: Model
Внимание, в первой части статьи мной был допущен ляп в форматировании, из-за которого в некоторых браузерах пол статьи не показывалось. Если вы читали предыдущую статью, и вам показалось, что она как-то странно обрывалась — сходите по ссылке и дочитайте вторую половину.
Читать полностью »

Эпиграф:
— Как я тебе оценю, если неизвестно что делать?
— Ну там будут экранчики и кнопочки.
— Дима, ты сейчас всю мою жизнь описал в трёх словах!
(с) Реальный диалог на митинге в игровой компании

Архитектурные решения для мобильной игры. Часть 1: Model - 1

Набор потребностей и отвечающих им решений, о которых я поговорю в этой статье, сформировался у меня в ходе участия примерно в десятке крупных проектов сначала на Flash, а позже на Unity. Самый крупный из проектов имел больше 200000 DAU и дополнил мою копилку новыми оригинальными вызовами. С другой стороны, подтвердилась уместность и нужность предыдущих находок.

В нашей суровой реальности каждый, кто хоть раз архитектурил крупный проект хотя бы в своих мыслях, имеет свои представления о том, как надо делать, и часто готов отстаивать свои идеи до последней капли крови. У окружающих это вызывает улыбку, а менеджмент часто смотрит на всё на это как на огромный чёрный ящик, который никому углом не упёрся. Но что если я скажу вам, что правильные решения помогут сократить создание нового функционала в 2-3 раза, поиск ошибок в старом в 5-10 раз, и позволят делать многие новые и важные вещи, которые раньше были вообще недоступны? Достаточно лишь впустить архитектуру в сердце своё!
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js