Рубрика «игровые механики»
Графика победила физику, или почему игры деградируют
2025-10-23 в 11:00, admin, рубрики: selectel, геймдев, геймдизайн, игровые механики, игры, оптимизация игрКак игре общаться с игроком
2025-08-12 в 13:33, admin, рубрики: геймдев, геймдизайн, игровые механики, разработка игрКогда мы играем в игру или смотрим кино, то всегда общаемся с героями и с самим произведением, можем это делать вслух, а можем про себя. Так или иначе, каждый игрок это делает, и отвечать на его вопросы (назовем все эти мысли вопросами) необходимо, если, конечно, вы хотите сделать запоминающееся и эмоциональное произведение.
Всем привет, меня зовут Александр, я разработчик, преподаватель геймдизайна и исследователь художественного языка видеоигр. И сегодня коротко говорим про общение с игроком.
Эти 5 игр кажутся простыми, но заставляют залипнуть. Почему?
2025-07-25 в 14:48, admin, рубрики: игра, игровые механики, игры для бизнеса, обучение персоналаПривет! С вами Саша Солдатов, CEO диджитал-студии REBOOT. Я помогаю бизнесу делать игры. С их помощью можно привлекать клиентов, продавать товары, проводить онбординги внутри компаний — короче, решать бизнес-задачи.
Я долго наблюдал заами, а потом подумал, почему бы мне самому не написать первую статью. Решил посвятить материал тому, что люблю и с чем работаю каждый день, — геймификации.
В статье расскажу о пяти залипательных мини-играх. Разберу, как их создавали и что за механики внедряли гейм-дизайнеры. А ещё попробую ответить на вопрос, чем же так хороши эти продукты для бизнеса.
Как создавать нарратив через механику — истории без текста
2025-07-15 в 16:21, admin, рубрики: анализ, геймдев, геймдизайн, геймдизайн обучение, игровые механики, нарратив в игре, нарративные игры, нарративный дизайн, системностьКак рассказать историю, не рассказывая её
Большинство игр не читают, в них играют. О знакомом всем жанре промолчу. Мало кто лезет в лор игры до её запуска и готов читать игру больше, чем взаимодействовать с ней — нужен экшон. Ты берёшь в руки геймпад — и поехали. Именно поэтому кажется логичным, что история в играх должна быть встроена в основной процесс — геймплей игры. Не как обёртка конфеты, не как мануал в папке с игрой, а естественно, в механики.
Обычно, когда что-то идёт не так с донесением нарратива через механики, используются словаЧитать полностью »
НЕдружелюбный геймдизайн
2025-07-15 в 16:09, admin, рубрики: геймдев, геймдизайн, игровые механики, инди-игрыВ индустрии очень много разговоров о том, как игра должна стараться вовлечь в себя, быть дружелюбной и всеобъясняющей. О безопасном дизайне, стоящем перед игроком на цыпочках. И это ... хорошо, не будем с этим спорить, но смысл в том, что НЕдружелюбный дизайн представляет не меньший интерес.
Всем привет, меня зовут Александр, я разработчик, преподаватель геймдизайна и по совместительству исследователь художественного языка видеоигр. И это один из разборов игры для моего каталога интересных решений геймдизайна.
Режиссура дуэли и управление пулей. Чему геймдизайнера может научить RoboCop versus the Terminator
2025-06-10 в 10:45, admin, рубрики: геймдев, геймдизайн, игровые механикиВсем привет! Собрал для вас сборник из моего каталога интересных решений геймдизайна.
О себе: разработчик, преподаватель геймдизайна, с 2016 исследую игровой опыт.
Полезного чтения.
Интересные решения геймдизайна: шаблон объединения разных функций в одном объекте
2025-05-19 в 9:03, admin, рубрики: геймдев, геймдизайн, игровые механики, разработка игрВсем привет! Собрал для вас сборник из моего каталога интересных решений геймдизайна на тему объединения разных функций в одном объекте.
О себе: разработчик, преподаватель геймдизайна, с 2016 исследую игровой опыт.
Сегодня на примере Castlevania и Doom Eternal. Посмотрим на эволюцию архетипа моба-сундука и подумаем, как можно развивать его дальше. Ну и шаблон создания “объектов Франкенштейна” распишем. Полезного чтения.
Как делать экшн бой без акцента на увороты и парирования
2025-05-08 в 19:15, admin, рубрики: геймдев, геймдизайн, игровые механики, игрыВсем привет! Собрал для вас сборник из моего каталога интересных решений геймдизайна на тему разного отношения к боевой механике.
О себе: разработчик, преподаватель геймдизайна, с 2016 исследую игровой опыт.
Полезного чтения.



